Буддийский лама Оле Нидал во вторник представит в Москве свои новые работы "Книга надежды. Как освободиться от страха смерти" и "О богатстве ума".
Лама Оле посещает Россию в рамках лекционного турне, он проедет по Транссибирской магистрали от Иркутска до Москвы и прочитает лекции о буддизме в семи крупных российских городах.
Лама на пути следования представляет новые книги и проводит встречи с читателями в книжных магазинах, в Москве такая встреча состоится в "Форум Холле" на Летниковской улице.
Оле Нидал - уроженец Копенгагена и первый западный ученик одной из четырех основных школ тибетского буддизма, школы Карма Кагью. Десять его книг переведены на 25 языков и изданы более чем в 40 странах. Нидал совершает два кругосветных путешествия в год, читая лекции о буддизме. При этом он регулярно посещает Россию.
Российская ассоциация буддистов школы Карма Кагью была основана в 1993 году. На сегодняшний день ассоциация насчитывает 75 центров.
По учению Православной Церкви буддизм является ложной религией, в которой невозможно спасение души.
Священномученик Иоанн Восторгов писал о буддизме: «Не так давно нам лично пришлось близко подойти к отпрыску древнейшей веры человечества, веры странной, самопротиворечивой, веры философской и вместе атеистической, — я разумею буддоламаизм. Мы видели непостижимое для здравого рассудка поклонение «живому богу», Хутухте в Монголии, открытому блуднику и пьянице; видели безмолвное подчинение многочисленного народа огромному — до половины количества всего населения — числу вымогателей и невежественных тунеядцев лам... Мы видели формы и проявления почитания различных боговоплощенцев, гыгенов, хубилганов, даже их бакшей (учителей) столь отталкивающие (до употребления их физических отправлений включительно), что нам прямо казалось не сплошное ли пред нами безумие? В чем же сила и тайна живучести этой религии, которую по первому взгляду трудно и назвать религией? В том, что основное ее учение есть учение о воплощении божества на земле, в среде людей. Ради этого исконного и непреодолимого стремления и факта человеческого религиозного сознания терпится все в культе, в укладе жизни буддоламаизма. Приходят разочарования, мрачная действительность убивает веру, — но ламаиты тем с большим увлечением, до самозабвения, приветствуют особыми торжествами, шествиями, церемониями и своего рода религиозными плясками и представлениями в лицах новое грядущее воплощение божества — Майдера... И вспоминалось нам на противоположном конце культурной лестницы, на верху европейского сознания бывших христиан, наших новых богоискателей, — что и там жажда и ожидание третьего завета, царства Духа, Церкви будущего, воплощения Параклита. Как сильны эти искания Бога воплощенного и как безконечно жаль, что люди стоят пред Христом-Богочеловеком с какою-то повязкою на очах и не видят Того, Кого Единого ищет душа верующого и Кто есть Бог во плоти, Путь, Истина и Жизнь!»
Елена Строгова
Фото: Лама Оле Нидал