на главную

Православная Церковь запрещает своим чадам самостоятельно толковать Священное Писание

В Фиц-Уильямском колледже Оксфордского университета прошел ежегодный симпозиум Международного общества ветхозаветных исследований. С сообщениями выступили 13 ученых, специализирующихся в области ветхозаветной библеистики, из различных университетов Великобритании и США. На симпозиуме прозвучали сообщения, посвященные отдельным книгам Ветхого Завета: «Прочтение Книги Руфь в контексте и в связи с Торой» (Дж. Толлингтон, Кембридж); «О любовниках и любовных романах: новая трактовка повествовательного пространства Песни Песней» (К. Мередит, Шеффилд), К. Делл (Кембридж) представила доклад под названием «Отвержение или принятие? Феминистическое прочтение Эккл. 7:23-29» и другие.

Уже из названия докладов видно, как искаженно понимают еретики Священное Писание. Например, в книге Песнь Песней, согласно святоотеческим толкованиям, описывается любовь между Богом и человеком. «Описанными здесь действиями, - пишет святитель Григорий Нисский, - душа некоторым образом уготовляется в невесты для безплотного, духовного и невещественного сочетания с Богом». По другим толкованиям – здесь описывается любовь между Господом нашим Иисусом Христом и Его Церковью. Какие любовники? Какие любовные романы? Здесь и близко ничего нет, относящегося к блуду. Вызывает негодование тот факт, что плотские люди, погруженные в бесовские сатанинские страсти, дерзают толковать Слово Божие.

Суть другого явления, которое обсуждали библеисты, феминизма, заключается в стремлении женщин под видом борьбы за равноправие господствовать над мужчинами. Известный борец с католичеством в Белой и Малой Руси белорусский Златоуст святитель Георгий Конисский писал в XVIII веке: «Где найти целомудрие? Где домы, в коих жены повиновались бы мужам своим, как Апостол учит, покрывало «имущее на главе Ангел ради» (1 Кор. 11, 10)? Не нами, с палками в руках, указующими точно власть их над мужами? Не превращение ли это света, что жена сидит в санях, а муж стоит на запятках; жена в креслах кушает, а муж, за креслом стоя, ждет, что она пожалует ему, и зевает ртом, естьли она посулит кусок? О, любострастия содомского! Какое студное пременение владычества в рабство и женской кротости во владычество! <…> Теперь у нас стало, что улица – то блудница, что дом – то Содом, что двор – то Гоморр!».

И какое может быть феминистское прочтение библейской книги Еклиссиаст? Как женщина, которая противится воле Божией, может правильно понять Слово Божие. У нее ум помрачен сатанинской гордыней, и потому ее «прочтение» будет кощунственным.

«Священное Писание, - пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), - изученное по букве плотскими и душевными человеками, послужило для них к изобретению ересей, к погублению ими и себя, и других. Святой апостол Петр сказал о Посланиях святого апостола Павла, что их некоторые «невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают» (развращают, – ц.-слав.), «как и прочие Писания» (2 Пет. 3, 16). Здесь весьма правильно употреблены слова «развращают» и «превращают», потому что плотский и душевный человек, не понимая духовного смысла в Писании, дает ему смысл сообразно своему устроению. Иначе это и быть не может: ведь надобно же душевному человеку получить какое-либо понятие при чтении или изучении Божественного Писания, а Писания он не способен понимать как должно; следовательно, по необходимости он дает себе понятие, какое ему заблагорассудится».

Как же можно правильно понимать Священное Писание? На это вопрос тот же святитель дает следующий ответ: «Происхождение Священного Писания, способ понимания и объяснения его изображены с полною ясностию святыми апостолами Петром и Павлом. Святой апостол Петр говорит: «Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою, ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1, 20, 21). Это значит: как произнесено Слово Божие, или Священное Писание, при посредстве Святого Духа, так только при посредстве Святого Духа оно может быть и объясняемо, следовательно, и понимаемо».

Потому Мать наша, Православная Церковь, и запрещает своим верным чадам самостоятельно толковать Священное Писание, а заповедует изучать его по толкованиям Святых Отцов. Это и есть истинная православная экзегетика, гермненевтика и библеистика. Западная же библеистика почти сплошь есть сатанизм и кощунство, изобретение оскверненного страстями падшего человеческого разума.

 

Михаил Теплов




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |