на главную

Единственным условием допущения еретика до Литургии является обещание стать православным

 

27 февраля в день праздника преподобного Марона, пустынника Сирийского, в  храме во имя этого святого в Старых Панех архиепископ Истринский Арсений в сослужении московского духовенства совершил Божественную Литургию. В храме также присутствовал папский нунций Иван Юркович и делегация латинян во главе с католическим маронитским «патриархом» Бешаром Бутросом кардиналом ар-Раи со своим викарием «епископом» Павлом Сайя. Гостем был также архиепископ Филипопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского при Московском Патриархате.

По окончании богослужения, по свидетельству очевидцев, глава католической маронитской делегации Бешар Бутрос осенил присутствующих православных крестом а потом католики принялись раздавать «благословения».

Латиняне явились на православную Литургию не с пустыми руками: от имени одной католической итальянской «епархии» они торжественно преподнесли в дар московскому приходу Марона пустынника Сирийского частичку мощей святого Марона.

 

+   +   +

 

Маронитская католическая «церковь» - одна из шести Восточных католических «церквей», имеющих статус «патриархата». Большинство ее общин находятся в Ливане, а также в Сирии и на Кипре. До заключения унии с Римом марониты по своим догматам являлись сторонниками монофелитства. Согласно этому учению, в Иисусе Христе признаются две природы — божественная и человеческая, но одна воля — божественная. На Константинопольском III Вселенском соборе в 680 году монофелитство было осуждено как ересь. В XII веке, когда на территории современных Сирии и Турции крестоносцы основали Антиохийское княжество, марониты вошли в контакт с латинской «церковью». В 1182 году они формально подтвердили свое единство с Римом.

 

+   +   +

 

Напомним, что Православная Церковь воспрещает совместные молитвы с еретиками, а также их присутствие на богослужениях в православных храмах и, тем более, принятие от них «благословений»:

Апостольское правило 45:

«Епископ, или пресвитер, или дьякон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит действовать что либо, яко служитель церкви: да будет извержен».

Апостольское правило 10:

«Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен». 

Апостольское правило 11:

«Аще кто, принадлежа к клиру, с изверженным от клира помолитися будет; да будет низвержен и сам». 

Апостольское правило 46:

«Епископа, или пресвитера, принявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. Кое убо согласие Христови с велиаром, или кая часть верному с неверным?» 

Лаодикийский собор, правило 6:

«Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий». 

Лаодикийский собор, правило 32:

«Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия, нежели благословение». 

Лаодикийский собор, правило 33:

«Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем». 

 Также очень важно 9 правило Тимофея, епископа Александрийского, в котором запрещено священнику молиться в присутствии еретика. То есть, согласно общепринятым Церковью толковникам священных канонов, речь здесь идет о запрете совершать Божественную литургию в присутствии еретиков. К сожалению это очень важное правило попирается самым страшным образом: присутствием римо-католиков в православных храмах за богослужением во время Литургии и даже в алтаре. Единственным условием допущения еретика до Литургии является «обещание покаяться», т.е. отвергнуть ересь и присоединиться к Православной Церкви.

 

Михаил Теплов, по материалам СМИ

Фото: еретики в храме Марона Пустынника




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |