на главную

Экуменическая уловка иерусалимских католиков

После Второго ватиканского собора римская курия пошла по пути западного обновленчества, взяв на вооружение экуменизм, ради достижения своей заветной цели – склонения к ногам римского первосвященника Поместных Православных Церквей, а также адептов протестантских и монофизитских религиозных сообществ. С тех пор паписты подчас идут на возвращение к каким-либо элементам православной традиции, от которой они когда-то отступили, чтобы привлечь православных христиан, а особенно священнослужителей в богопротивное общение с собою. Недавно они выступили с очередной подобной инициативой.

Как сообщил экуменический ресурс «Православие и мир», большинство католических общин Израиля, Палестины, Иордании и Кипра в этом году будут праздновать Пасху не по западной (григорианской), а по восточной (александрийской) пасхалии.

Решение об унификации даты Пасхи было принято 15 октября прошлого года на ассамблее католических прелатов-ординариев Святой Земли. В текущем году отмечать главный христианский праздник по александрийской пасхалии будут ad experimentum все католики региона кроме тех, кто живет в Иерусалиме и Вифлееме - они пока что сохранят григорианское счисление. Это объясняется, с одной стороны, системой «статус кво», регулирующей сосуществование различных конфессий в святых местах, а с другой притоком католических паломников, которые хотели бы встретить Пасху в Иерусалиме в тот же день, что праздновали бы у себя на родине.

Право использовать григорианскую пасхалию также получила община иностранных работников в Тель-Авиве. Как объяснил викарий латинского патриарха Иерусалимского прелат Вильям Шомали, это даст им возможность воспользоваться выходными днями в связи с иудейской Пасхой.

Прошлогоднее решение ассамблеи прелатов предполагает, что в течение двух лет на александрийскую пасхалию перейдут все католические общины латинского обряда в Святой Земле. Окончательное решение по данному вопросу будет принято в 2015 году Ватиканом.

На данный момент сдержанное отношение к реформе выразил ряд маронитских прелатов.

Однако, по словам прелата Шомали, переход на единую пасхалию является важнейшим шагом в плане экуменических отношений и общего свидетельства христиан.

Но только духовные слепцы могут пожертвовать чистотой Православной веры ради призрачного богопротивного единства с еретиками, увлекшись их календарной уловкой. Православную святоотеческую позицию по этому вопросу выразил святой праведный Иоанн Кронштадтский, который писал: «Кто бы ни желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно — во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именуемых папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, — согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое — ложь с истиной?»

 

Дмитрий Мельников




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |