на главную

Православна ли «Православная энциклопедия»?

Начало лета 2013 г. было ознаменовано выходом в свет 31-го алфавитного тома «Православной Энциклопедии». Продолжается публикация статей на букву «К». Открывает новый том статья «Каракалла», которая посвящена Римскому императору III века по Р. Х., завершается же том статьёй «Катехизация».

Данный том, как и предыдущие, содержит большое число статей, посвящённых различным церковно-историческим и культурным аспектам, вопросам церковно-канонического характера, персоналиям и вопросам, связанным с религиоведением.
Одной из центральных по своему объёму публикаций 31-го тома энциклопедии является статья, посвященная такому явлению в христианской литературе, как «Катены».
В издании содержится большое число статей посвящённых историческим и ныне живущим личностям, оказавшим заметное влияние на мировую политическую историю и историю Христианства. В частности, стоит выделить блоки статей, посвящённых носителям имени «Карл» и «Кассиан», среди которых необходимо отметить публикации «Карл Великий», «Карл V», «Кассиан Босой» и «Кассиан (Безобразов)».
Из персоналий также стоит обратить внимание на статьи «Карташёв» (о выдающемся русском государственном, церковном и общественном деятеле и ученом-историке), «Кастальский» (о знаменитом композиторе – авторе духовной музыки). Статья «Карамзин» посвящена великому русскому историку и писателю. Материал «Каспер» содержит информацию о кардинале Вальтере Каспере, главе папского совета по содействию христианскому единству в 2001-2010 гг.
31-й том «Православной энциклопедии» содержит две объёмные статьи, посвящённые католическим монашеским орденам — «Картузианцы» и «Кармелиты». Стоит обратить внимание читателя и на объёмную статью рассматривающую вопрос такого, характерного для католической церкви иерархического института, как кардиналы.

Но стоит ли православному человеку читать такую «Православную энциклопедию»? Нет ли в ней каких-либо сомнительных со святоотеческой точки зрения статей и разделов? И принесет ли духовную пользу ее чтение православным христианам? Эти вопросы решили обсудить в интернет-дискуссии участники сайта православной полемики «Добрые вести».

Противники экуменизма в данном обсуждении обосновали свою позицию о том, что чтение такой информации не является полезным для православных верующих.

«Во-первых, какое отношение имеет к Православию кардинал Вальтер Каспер? И зачем православному человеку, желающему узнать о Православии, читать про католические монашеские ордена, а так же про иерархический институт католической лжецеркви – кардиналов?» - выразили они свое недоумение.

На реплику сторонников экуменизма о том, что «православному человеку нужно об этом знать для расширения своего кругозора, для общего развития», последовало справедливое возражение: «Для расширения кругозора существует такой предмет как сравнительное богословие, в котором и должны рассматриваться указанные вопросы. А в «Православной энциклопедии» должны помещаться сведения о Православии».

Кроме того, было отмечено, что «настораживает характеристика члена масонской ложи и еретика Карташёва, который представлен в энциклопедии «выдающимся русским государственным, церковным и общественным деятелем и ученым-историком». Но что русского в масонстве? Ведь Карташёв был членом масонского временного правительства, ярым борцом против русского Самодержавия и богоустановленной власти русского Царя. Священное Писание, которое в Православной Церкви почитается Словом Божиим, он признавал плодом и человеческого ума, который необходимо тщательно исследовать. Святым Угодникам Божиим он приписывал различные пороки. Наконец, он был сторонником ереси экуменизма, о которой преподобный Иустин Челийский сказал, что это ересь ересей или всеересь.
То же самое следует сказать и про Карамзина, представленного в энциклопедии «великим». Но в чем его «величие»? В том, что он был членом масонский ложи? Что опорочил русскую историю и ее героев? Что боролся с богоустановленной Царской властью?
Потом авторы анонса отмечают главу «Кассиан Безобразов». Можно подумать, что это был какой-то великий богослов. А это лишь один из адептов ереси экуменизма. Понятие о том, что слащавая, прелестная (от слова – прелесть) экуменическая любовь и лобызания с еретиками выше борьбы за истину Православия, красной нитью проходят через все его труды. Подобно своему старшему другу и учителю Карташёву, Безобразов отвергал богодухновенность Священного Писания, исказил его своим экуменическим переводом. Клеветал на святого Апостола Луку, называя его еретиком экуменистом, а святого Апостола Павла клеветнически поносил, как якобы больного эпилепсией. Если обращать особое внимание на него, то только как на особо опасного еретического писателя. Но об этом в энциклопедии не сказано ни слова».

Свои доводы противники экуменизма подытожили следующим образом: «Православным христианам не следует читать эту еретическую книгу, ибо, как говорит преподобный Исаак Сирин: «Ничто так не располагает душу к богохульству, как чтение книг еретических».

Дмитрий Мельников




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


<
Васмлий

20 июля 2013 23:43

Информация
Эти вопросы решили обсудить в интернет-дискуссии участники сайта православной полемики «Добрые вести».

Оказывается, чтобы писать на сайте "Добрые вести", надо предоставить свои паспортные данные. Так собирают информацию о противниках экуменизма и модернизма.
<
adminsan

3 августа 2013 18:18

Информация
Как я понял, сайт добрые вести создан для дискуссии преподавателей духовных школ, а не для всех вообще желающих. И прежде чем делать такие безапелляционные заявления, может быть, стоило бы связаться с администрацией этого сайта? Потому что, судя по публикуемым там материалам, это люди вполне твердых православных убеждений, как раз таки противники экуменизма и глобализации.

 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |