По информации СМИ, президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что считает необходимой реформацию Православной Церкви.
«Весь мир меняется, развивается, более того, меняется не так, как хотели бы мы, и не так, как хотела бы Церковь. С моей точки зрения, коль меняется мир, то и Церковь должна меняться. Мне кажется, что мы накануне некой реформы Православной Церкви», - отметил А. Лукашенко.
При этом глава Белорусского государства сказал: «Слава Богу, что наша Церковь не болеет той заразой, которой заболела церковь на Западе. Об этом все слышали: педофилия, "голубизна", "розовые", "зеленые", - черт знает что там творится».
Здесь неизвестно, чему удивляться больше: невежеству ли Александра Лукашенко в церковных делах или его политической близорукости. Если бы он был немного сведущ в вопросах веры, тогда ему было бы известно, что церковное реформаторство напрямую связано с падением нравственности. «Кто прочитает со вниманием «Деяния Соборов», - пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), - тот легко убедится, что характер еретиков [церковных реформаторов] – вполне сатанинский. Он увидит их ужасное лицемерие, непомерную гордость, – увидит поведение, составленное из непрерывной лжи, увидит, что они преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются на все ужаснейшие преступления и злодеяния».
О том же говорит и великий сербский богослов XX века преподобный Иустин Челийский: «Трагедия <…> западного христианства в том, что оно, то «исправляя» лик Богочеловека, то отрицая Его, вновь попыталось ввести демонический гуманизм, характерный для зараженного грехом человеческого естества, и куда? – В сердце самого Богочеловеческого организма – в сердце Церкви, смысл бытия которой есть на самом деле освобождение от такого «гуманизма». А через Церковь западное христианство попыталось ввести его во все области жизни личности и общества, провозгласив его верховным догматом. Этим демоническая гордость человеческого ума, скрытая именем и покровом Церкви, становится догматом веры, догматом, без которого нет спасения! Страшно и подумать, а тем более сказать: этим единственная «мастерская спасения» и обожения в этом мире постепенно превращается в демоническую «мастерскую» насилия над совестью и воспитания извергов - в «мастерскую» уродования Бога и человека через уродование Богочеловека».
Все пороки, присущие «церкви» на апостасийном Западе, которые назвал выше президент Беларуси и которые его не устраивают, и есть как раз следствие вмешательства подобных ему горе-реформаторов в церковные дела, плоды церковной реформации или еретического внесения в Богочеловеческий церковный организм человеческих умствований.
Православная Церковь в Белоруссии и без того испытывает
сильнейшее влияние папизма в результате главенства в ней церковных
реформаторов. Для возвращения ее в нормальное состояние необходима не
реформация, а контрреформация, то есть очищение ее от ереси обновленчества и
экуменизма.
Михаил Теплов