на главную

Ложка дегтя в бочке меда: клевета на царского друга

18 июля с.г. на сайте «Антимодернизм.ру» появилась статья протоиерея Владимира Преслегина «Прорцы нам, Христе, кто есть ударей Тя», в которой рассматривается текст игумена Кирилла (Семенова) «В притяжении Розанова. К 150-летию со дня рождения», опубликованный на «Русской линии». Совершенно справедливо о. Владимир критикует и Розанова, и игумена Кирилла, и «Русскую линию». Много ценного в статье сказано и про мировоззрение Розанова, и про то, что недопустимо его популяризировать, особенно среди православных христиан. Но, к сожалению, говоря о Розанове, о. Владимир отвлекся и к «бочке меда» примешал «ложку дегтя». Разоблачая антихристианство писателя, он вылил ушат грязи на друга Царской Семьи Григория Ефимовича Распутина.

Вообще протоиерей Владимир известен тем, что при своих патриотических взглядах он не видит вреда в атрибутах антихристовой глобализации. Иными словами, он борется против религиозной разновидности глобализма – ереси экуменизма и в то же время принимает ее политическую составляющую. Прослеживается определенная непоследовательность в его позиции.

Вместе с тем он легкомысленно относится к нашим русским и афонским старцам, твердо стоящим в Истине, которые своей богоугодной жизнью, подвигами и чудесами доказали правоту своего учения. В этом можно убедиться, прочитав отзыв протоиерея Владимира на видеоряд «Презентация сайта "Антимодернизм.ру”. Там он пренебрежительно высказывается по поводу учения наших старцев о глобализации и ее составляющих, цифровых идентификаторах человека - ИНН, электронных паспортах и микрочипах.

По поводу же царского друга Григория Ефимовича о. Владимир пишет: «Эта апология Розанова в Церкви устами священнослужителя коррелирует с другим подобным явлением современности – апологией Григория Распутина в Церкви. В этом смысле статья Семенова очень схожа с книгой Т. Гроян о "Григории Новом”, изданной в 2000 году и продававшейся на Православной ярмарке в Москве. Та в своей защите старца постоянно ссылается на книгу дочери Распутина Матроны, методично выбирая из нее описания сверхъестественных случаев и опуская описания блудодеяний».

Что касается книги Т. Гроян, мы с ней не знакомы, но вполне допускаем, что там может присутствовать ряд неточностей и каких-либо соблазнительных моментов. Однако нельзя отрицать, что Григория Ефимовича почитал великий подвижник современности приснопамятный протоиерей Николай Гурьянов – об этом свидетельствует множество людей и помимо Т. Гроян, сохранились даже видеосвидетельства, которые при желании можно найти в сети Интернет.

Отца Николая спрашивали:

- Как понять отношение к старцу Григорию (Распутину) духоносного Владыки Феофана Полтавского, который считал, что Распутин был праведником, а потом пал?

- Владыка Феофан немного заблудился, запутался, поверил клевете и грязи, поэтому и гнал Распутина, не понимал. Но это бывает так, по попущению Божию… Помнишь, как юродивые Дивеевские гоняли друг друга: временами приезжал к блаженной Пелагее Ивановне из Арзамаса Феодор Михайлович, тоже блаженный… Как поднимут они свою войну! Помнишь, что было? – Бегают, блажат, гоняются друг за другом… Феодор Михайлович с поленом припрыгивает, а Пелагея Ивановна его палкой угощает. Пойди разберись с этими блаженными!.. А Владыке Феофану Бог потом открыл, что он заблуждался насчет Григория и он покаялся. Оба ведь молитвенники были какие!

Почему-то протоиерей Владимир не придает значения позиции старца Николая в этом вопросе. Очевидно, он просто не верит старцу, хотя даже среди церковных глобалистов никто не дерзает оспаривать его святую жизнь и благодатные дары от Бога. Между тем и другие старцы также свидетельствуют о том, что Григорий Евфимович не был страшным развратником, каким его рисовала антимонархическая нерусская пропаганда.

Известный старец Санаксарского монастыря в Мордовии схиигумен Иераним (Верендякин) также чтил старца Григория. Незадолго перед своей смертью он благословил издание книги «Оклеветанный старец», вышедшей в Рязани при поддержке Свято-Никольской богадельни имени Святого Царя Николая II.

Есть сообщение, что и всероссийски чтимый духовник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Кирилл (Павлов) признает праведность Григория Ефимовича. Вначале, под влиянием клеветы, отношение его было негативное, но впоследствии он изменил свою позицию по данному вопросу.

Наконец, известная самарская прозорливица и чудотворица блаженная Мария Ивановна, постриженная в Оптиной Пустыни в схиму, ныне упокоившаяся в Вышнем Волочке, на вопрос о царском друге ответила: «Красивый». На языке блаженной это значит, что Григорий Ефимович угодил Богу.

Таким образом, должно признать, что отступление протоиерея Владимира о старце Григории в его душеполезной статье «Прорцы нам, Христе, кто есть ударей Тя» является наиболее неудачным ее местом.

Дмитрий Мельников




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |