на главную

О русско-мусульманских отношениях в дореволюционной России

В настоящее время в российских СМИ из издания в издание, из ресурса в ресурс кочует миф о том, что в России веками православные и магометане жили в мире и согласии. В реальности все было не так гладко, как рисуют нам иные экуменические проповедники.

Возьмем «Миссионерский противомусульманский сборник. Труды студентов миссионерского противомусульманского отделения при Казанской духовной академии. Выпуск XIV», изданный в Казани в 1877 г., посвященный исламскому учению о джихаде.

Не указанный автор предисловия пишет: «У нас в России действующими законами запрещена пропаганда другой религии, кроме господствующей. «Одна господствующая церковь имеет право в пределах государства убеждать не принадлежащих к ней подданных к принятию ее учения о вере»; следовательно, мухаммеданство не имеет законных прав для своего распространения. Но, несмотря на это запрещение, мухаммеданство ведет тайную пропаганду своей веры и в нашем отечестве». (С. 9).

Далее автор не без основания замечает, что заповеданное Кораном учение о джихаде даже в России, где мусульмане не являлись господствующей силой, регулярно подвигало исповедующие его народы к сопротивлению законной власти. Затем автор кратко представляет историю таких исламских выступлений, которую он начинает от XVI в. Но мы немного отвлечемся от предложенной им канвы и начнем несколько раньше, а именно с первой встречи русских с исламистами.

В 1238 г. Русь была завоевана татаро-монголами, которые по вере были язычники, и около 200 лет пребывала под их игом. К началу XIV в. ислам проник в орду, и уже хан Мамай шел на Русь, чтобы покорить ее «аллаху». Но подвиг русских ратников на поле Куликовом разрушил его планы. Затем, до момента окончательного освобождения от ига магометане регулярно совершали набеги на Русь с переменным успехом. К XV в. орда распалась на несколько ханств. Но из них больше всего своими набегами безпокоили Москву казанские татары. При набегах они разрушали и грабили русские города, убивали мирных жителей, а молодежь уводили в плен, обращая в рабство. К середине XVI в. в казанских подземельях томилось около 100 тысяч русских пленников. Благоверный Царь Иоанн IV штурмом овладел Казанью и освободил их. За этот подвиг он получил прозвание Грозный [для врагов Отечества]. Затем он покорил Астраханское, Ногайское и Сибирское ханства.

Далее обратимся к истории взаимоотношений магометан с русской властью после завоевания Казани, которую приводит автор предисловия. Через 31 год после покорения Казани магометане подняли мятеж, который был подавлен царскими войсками. Инородцы Поволжья, ногайцы и астраханцы регулярно составляли заговоры и сносились с сильной в то время Оттоманской Портой, а также с пребывающим под ее протекторатом Крымским ханством. В 1571 г. крымский хан Девлет-Гирей водил на Москву свою 120 тысячную орду. В письме к русскому Царю он писал: «Жгу и пустошу все из-за Казани и Астрахани… Захочешь с нами душевною мыслию в дружбе быть, так отдай нам юрты Астрахань и Казань…».

«После того фанатическая ненависть русского мухаммеданского мира проявлялась при всех затруднительных обстоятельствах нашего отечества, - пишет автор предисловия, - в смутное время, во время пугачевщины и разинского бунта» (С. 13). При этом отечественные магометане все время верили и надеялись на помощь единоверной Порты.

В книге «Списки населенных мест Российской Империи», изданном Министерством внутренних дел в 1866 г., приводятся следующие факты из жизни поволжских инородцев: «Из числа рекрут, взятых в 1855 году, по одному мамадышскому уезду казанской губернии бежало до двух сот человек при посредстве богачей мусульман. Вообще мусульмане говорили, что сражаться против единоверных турок запрещает им совесть». (С. LXI).

Во время Крымской войны крымские татары держали сторону турок против России, о чем князь Меньшиков доносил Императору Николаю I. Далее предоставим слово автору предисловия: «После Крымской войны, по замечанию Васильева, муллы сумели распустить слух между татарами, что за них вступится султан и что он намерен обменять их у Росси на греков». Обнародование устава о всеобщей воинской повинности встречено было крымскими татарами враждебно. Врач Путилов, принимавший в 1873 году рекрутов в Казани, заметил исключительно у татар, и притом у самых отборных по общему здоровью, поразительно количество искусственных искривлений ножных пальцев и изъязвлений, тоже искусственных, преимущественно на голенях. По его словам, татарин для избежания военной службы не жалеет никаких средств. В 1874 году, помнится, было напечатано известие о побеге многих мухаммедан Казанской губернии, неизвестно куда, чтобы избавиться от рекрутской повинности. В 1875 г. в Бахчисарае убежали тридцать два татарина из квартировавшего там особого крымского эскадрона, что составляло 2 % всего его состава. Во время последней славяно-турецкой борьбы татары, как показывают корреспонденции, сочувствовали воинственному настроению турок, слушали проповеди софт[1], с участием следили за ходом войны, за успехами и неудачами турок и проч… Словом, по свидетельству официальных изданий, «мухаммеданство является в России не столько в качестве религии терпимой, которой подобает смирение, сколько в качестве религии воинствующей и постоянно стремящейся к новым завоеваниям»». (С. 14-15).

Такова объективная картина русско-мусульманских отношений в дореволюционной России. Относительная стабильность их достигалась за счет того, что пропаганда ислама была ограничена и подкреплена мощной военной силой. И этого не могут не знать современные экуменические певцы православно-исламского диалога. Но, несмотря ни на что, они продолжают утверждать откровенную ложь по поводу согласия Православия и ислама в дореволюционной России.

Недавно известный проф. А. И. Осипов дал интервью В. Сенчуку, корреспонденту ресурса «Национальный контроль». Разговор шел об исламе и о современной ситуации в Сирии. Алексей Ильич в очередной раз продемонстрировал свои экуменические взгляды, но теперь уже в отношении ислама.

«Да и само мусульманство, несмотря на то, что исторически оно началось с больших завоеваний — этот факт никто не отрицает — тем не менее, изменилось». Далее он приводит пример из жизни Царской России. «О том, в каком согласии в ней жили православие и мусульманство, говорит следующий интересный факт. Во время Первой Мировой войны произошел такой случай: немцами был захвачен в плен один мусульманский корпус, и они, чтобы попытаться как-то склонить мусульман на свою сторону, предложили построить им мечети. Построили, приехал важный чиновник и обратился к ним с речью: вот, все в вашем распоряжении, вы можете теперь свободно молиться, а сейчас в знак благодарности спойте какой-нибудь свой гимн. И грянуло: «Боже, царя храни!» Чиновник замахал руками: что вы делаете!? А они подумали, что он рад и машет руками от восторга — еще громче повторили «Боже, царя храни!»».

А почему бы не посмотреть, как вели себя мусульмане на русско-турецком фронте, если, конечно, Царское правительство не учло уроков прошлой войны и вообще допустило их туда? Таким образом, миф о всегдашнем мире и согласии Православия и ислама в России не выдерживает проверки историческими фактами. Это экуменическая ложь, которая ведет не к миру и согласию в нашем обществе, а все более приближает его к очередной кровавой исламской резне, которая неминуемо на нас надвигается при существующих темпах легальной и нелегальной миграции из исламских стран и республик в Россию. И чем быстрее мы это поймем, тем больших жертв удастся избежать и больше жизней наших соотечественников сохранить. В противном случае неминуемо, нам придется заплатить многотысячную кровавую цену за подлинное, а не обманчивое знание об исламе и его учении.

 

Владимир Яшин



[1] Политические агенты Турции.




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |