Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла и епископа Рашко-Призренского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23

 

Древнерусский метод триединства

Как лечили наши деды и прадеды

Причины заболеваний

Одним из важных открытий современной медицины является признание главной причиной заболевания эмоционально-стрессового состояния человека, что принято называть факторами риска. Сюда входят как вредные привычки, так и отягощенный семейный анамнез (т.е. неблагополучные семейные отношения).

По сути дела, это положение не является чем-то новым. Им руководствовались врачи еще в дореволюционной России. Осознавая, что каждое заболевание имеет своим началом духовную причину, они утверждали, что в первую очередь необходимо удалять причинные источники заболевания. Ведь когда на первое место поставляются не духовные (что соответствует сущности человека), а второстепенные материальные потребности, тогда происходит дисбаланс в природе организма, ведущий к разрушению жизненно-важных процессов, приводящих к анабиозному состоянию.

Практико-симптоматическая медицина, исключив из поля зрения истинные причины заболеваний – дисгармонию духа, души и тела, неизбежно оказывается способной лишь постепенно разрушать физическое тело, а врачи, отвергающие духовные причины в заболеваниях организма, подобны человеку, который дует на кипящее молоко, не снимая его с плиты. Сколько бы он ни старался – все равно результат будет плачевный.

Однако существует еще одна категория врачей, которые не отвергают духовных причин, но при этом имеют смутное представление о духовности и увлекаются языческими методами оккультного характера.

В связи с этим на фоне массового духовного невежества значительную популярность приобретают пагубные для души биоэнергетическое целительство, уринотерапия, колдовство, магия и прочее…

Истинная медицина всегда опиралась на осознанную веру в существование Творца, а, следовательно, признавала и признает Его непосредственное участие в жизни человека. Удивительное устройство структуры человеческого организма, камер и сосудов сердца, его высокая трудоспособность и долговечность, идеальная согласованность с другими органами приводят в восхищение и многих современных ученых.

До сих пор ведущие инженеры мира не в состоянии даже просто скопировать систему кровообращения. Непосредственная индивидуальность каждого тела, как радужная оболочка глаза или отпечатки пальцев – говорят о том, что человек есть творение наисложнейшее и неповторимое.

Кроме того, сердце выполняет функцию средоточия внутренней жизни человека. Именно в нем происходит отражение внешних событий. Так, при волнении оно сокращается быстрее, а во время сна – медленнее. В глубине сердца находятся и главные желания человеческой личности – стремление к добру или склонность ко злу. При этом от рождения человек имеет совесть, и, независимо от его мировоззрения, совесть является своеобразной лакмусовой бумажкой в отношении совершаемых им поступков.

Истинная медицина никогда не отвергала Бога. И надо сказать, что в большинстве случаев слава об искусстве врачевания обрела венец, начиная с православных святых врачей. Об этом свидетельствуют церковно-исторические примеры целительства святого апостола и евангелиста Луки, врача возлюбленного (Кол. 4, 14), святого великомученика и целителя Пантелеимона, святых врачей-бессребреников Космы и Дамиана и святого нашего времени, хирурга-архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого). Уместно также отметить знаменитых врачей Пирогова, Филатова, Спасокукоцкого, которые высоко оценены мировой научно-медицинской общественностью.

Практически все знаменитые врачи верили в существование особого Божественного промысла в жизни человека. При этом непререкаемым авторитетом для них являлось Священное Писание. Он [Господь] возвышает душу и просвещает очи, дает врачевство, жизнь и благословение (Сир 34, 17), – говорится в Библии.

В основе традиционного метода лечения всегда было признание величия духа над телом. Одним словом, практически все внутренние болезни начинаются с заболевания духа, затем души, а потом уже и тела. Это подтверждал еще премудрый Соломон, говоря: Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости (Притч 17, 22).

Заметим так же что древнегреческий врач Гиппократ так же был сторонником теологических взглядов. Хотя его верования были далеки от истины, но, все же, рассматривая материальную сторону медицины, т.е. человеческое тело, он не отделял его от гармонического стержня – души.

Грех как причина болезни

Грех извращает природу человека, превращая естественные чувства в неестественные. Как говорит народная мудрость: «Грехи любезны доводят до бездны».

Преподобный отец Исайя, живший в IV веке в пустыне Египта, пишет об этом так: «Есть в нас по естеству вожделение (к Богу) и без сего вожделения к Богу нет и любви, но враг (сатана) изменил его (вожделение по естеству) в срамное похотение, чтоб похотствовать всякой нечистоты. В уме по естеству есть ревность по Богу и без ревности по Богу нет и преспеяния, но эта ревность по Богу изменилась в нас в ревность неестественную, – чтоб ревновать друг против друга, завидовать и лгать друг другу.

В уме есть гнев по естеству, – и без гнева не бывает у человека и чистоты, если не будет он гневаться на все, всеваемое в него врагом, но в нас изменился такой гнев в другой, чтоб гневаться на ближнего из-за всяких вещей ненужных и бесполезных. Есть в уме ненависть по естеству, и без ненависти к врагам честь (цена и достоинство) души не обнаруживается, но эта ненависть (естественная) изменилась в нас в неестественную, чтоб ненавидеть ближнего и с отвращением гнушаться им, – и сия то ненависть изгоняет из нас все добродетели.

Уму свойственно высокомудрие по естеству пред врагами его, но это высокомудрие пред врагом изменилось в нас: смирились мы пред врагами и возвысокомудроствовали друг перед другом, уязвляя себя взаимно, и праведными себя считая паче ближних, – а за такое высокомудрие Бог бывает враг человекам (вложено в него при сотворении), и что, когда вкусил он от преслушания изменилось в нем в такие страшные страсти».

Отсюда ясно, что истинное средство для избавления от греховных страстей и порожденных ими болезней – это покаянное, молитвенное обращение к Богу. Вот что писал об этом св. Феофан Затворник: «Грех не душу только поражает, но и тело. В иных случаях это весьма очевидно; в других хоть не так ясно, но истина остается истиною, что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов. Грех совершается в душе и прямо делает её больною; но так как жизнь тела – от души, то от больной души, конечно, жизнь не здоровая.

Уже одно то, что грех наводит мрак и тугу, должно неблагоприятно действовать на кровь, в которой основание телесного здоровья. Но когда припомнишь, что он отделяет от Бога – Источника жизни – и ставит человека в разлад со всеми Законами, действующими в нем самом, и в природе, то ещё дивится надо, как остается живым грешник после греха.

Эта милость Божия, ожидающая покаяния и обращения. Следовательно, больному, прежде всякого другого дела, надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с Богом. Этим проложится путь к благодетельному действию лекарств. Говорят, был какой-то знаменательный врач, который не приступал к лечению, пока больной не исповедуется и не причастится Святых Тайн; и чем труднее была болезнь, тем он настойчивей этого требовал».

Ирина Ильинская

Продолжение в следующем номере

На главную

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23

 


 

 

 

 

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.