Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла, Святейшего Патриарха Грузинского Илии II, Святейшего Патриарха Московского Алексия II

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

№10 (10)

15 августа

2005 года

 
Двуличие терроризма
Причины роста терроризма необходимо искать в постулатах учений иудаизма и ислама
 
Огонь под пеплом
Репортаж о жизни сербов из современного европейского концлагеря «Косово и Метохия»
 
Кровавый март еще не закончился
Администрация УНМИКа на Косове и Метохии проводит политику «двойных стандартов»
 
Как прожить без телевизора
Страх, внушаемый СМИ, гораздо эффективнее любых физических средств сдерживания
 
Святые Отцы об Истине Божией
«Всякий неведущий истины есть уже изменник ее, и изменник Святой Церкви»
Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

 

Смирение пред Богом

Слово редактора

Православный дух - это дух смирения. И прежде всего, смирения пред Богом, пред Его святыми заповедями и канонами. Кто исповедует веру неправославно, тот свидетельствует, что он чужд смирения и самопроизвольно отделил себя от истинного учения Христова, которое мы все обязаны соблюдать и хранить неизменно. Однажды явился демон преп. Антонию Великому и сказал: «Антоний, ты мало ешь, а я совсем не ем, ты мало спишь, а я вовсе не сплю. Но ты имеешь добродетель, которой поражаются все мои козни. Эта добродетель - смирение». Потому-то святые отцы почитали главным условием спасения твердое стояние в истине. Ибо без этого все молитвы и подвиги напрасны и неугодны Богу. Что проку с того, что много молятся тибетские монахи? Все равно они чужды Божественного смирения, так как изобрели свое учение, противное Богу. Безсмыслен и подвиг поста мусульманского муллы и католического кардинала. Все эти подвиги суетны без главного - смирения. Кто уклонился от православного учения Церкви, тот уклонился от смирения во Христе. Вне Православной Церкви нет спасения, как не было его и при потопе тем, кто оказался вне Ноева ковчега. И как тогда только восемь душ Бог оставил в живых и не пощадил многочисленные народы, так и теперь не пощадит тех, кто не смирится пред учением Христа.

Дмитрий Морозов

Война и гуманность

Генерала Скобелева называли «поэтом меча», потому что он любил военное дело. Воистину, Скобелев был энтузиастом войны, и это не подлежит никакому сомнению. Михаил Дмитриевич осознавал весь вред, наносимый войной, понимал ужасы, следующие за ней. Горячо любивший русский народ, Скобелев смотрел на войну как на печальную необходимость. В этом случае следует отличать в нем военного от мыслителя. Не раз он высказывал, что начинать побоища надо только с честными целями - тогда, когда нет иной возможности выйти из страшных условий.

Продолжение

Темы номера:

   
  Разврат с голубого экрана
  Российская хроника
  Он был другом России
  Положение сербов на Косове и Метохии
  Заступница России
  Юному христианину
  Диалог с читателем
  Битва во святом граде
  Православный календарь
  Завещание Феодосия Печерского
  Опрос

На главную

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.