Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла, Святейшего Патриарха Грузинского Илии II, Святейшего Патриарха Московского Алексия II

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
ДИАЛОГ С ЧИТАТЕЛЕМ

 

ЗАРУБЕЖНЫЙ РАСКОЛ

Ответ на письмо в редакцию

Дорогая редакция! Зачем вы пишете о сергианстве? Сейчас идет процесс примирения, а вы только вставляете палки в колеса. Вопрос настолько сложный, болезненный и крайне запутанный, столько при этом пролито человеческой крови с обеих сторон, что лучше не дерзать его касаться. В статье «Ересь сергианства в зарубежной церкви» (№ 8 (8), 2005) позиция автора - «ни нашим, ни вашим». Явно просматривается сочувствие сергианству, которое побудило многих верных отделиться от МП. Митрополит Сергий по канонам должен был быть лишен сана за уклонение в раскол обновленчества, однако его приняли и даже не наложили никакой епитимьи. Следовательно, законность его сана ставится под сомнение. Кроме того, он был антимонархически настроен, что отражено и в декларации 1927 г. - он в ней осудил расправу над Войковым, который участвовал в убийстве царской семьи. Вообще зарубежная церковь (так же, как и катакомбники) действовали согласно указаниям Феодора Студита, как нужно себя вести по отношению к еретичествующим «когда ересь господствует и не поражена православным собором». И при чем тут благодарственное письмо митр. Анастасия Гитлеру? Ведь когда оно писалось, то Фюрер был еще чист, на нем не было стольких смертей. Да и вообще, мало ли кто кому что пишет? Это не сравнимо с сергианством. Лучше бы вам эту тему не поднимать. Что же касается возможности использовать «практику соединения» в дальнейшем экуменистами для объединения с еретиками-католиками, то это несерьезно и практически невозможно. Одно дело - соединение с зарубежниками, верными Православию, и совсем другое - молитва в Ассизи, тем более, что РПЗЦ даже и не входит во всемирный совет церквей. Если же принимать рассуждения автора статьи «Ересь сергианства в зарубежной церкви», то можно сделать вывод, что из-за антиканонических действий с обеих сторон, благодати лишились обе церкви. Так можно вообще впасть в отчаяние: выходит, что и спасения-то теперь нигде не найдешь ? А потому, лучше не говорить, что обе стороны утратили благодать, а примириться и считать, что благодать есть и там, и там.
С уважением р.Б. Анатолий.

Тема сергианства действительно непростая, но мы нисколько его не оправдываем, и уже само название статьи «Ересь сергианства...» говорит о том же. Письмо мы передали автору, священнику Виктору Калинину, который не замедлил на него ответить.

Дорогой о Господе Анатолий! Не могу согласиться с Вами, что тему сергианства надо умалчивать. Считаю необходимым разъяснять истину, дабы избежать дальнейшей путаницы, могущей привести лишь к новым расколам и ересям.
Мнение о том, что зарубежники наши братья во Христе, а не какие-то там раскольники сложилось в силу того, что во время господства социализма в России строго запрещалось издавать духовную литературу, и верующие пользовались тайно переправленными к нам из Парижа, джорданвильскими изданиями.
Другим немаловажным фактором является широкое распространение жизнеописаний святых зарубежной церкви в после перестроечный период, когда наша паства познакомилась с такими подвижниками как Иоанн Максимович, Аверкий Таушев, Серафим Роуз, Иосиф Муниос и т.д. Нередко авторы этих книг пытались показать, что зарубежники сочувственно относились к МП. Например, где-то писали, что Иоанн (Максимович) поминал Патриарха Московского на литургии, но не вслух, а так, про себя. Однако церковные правила повелевают возглашать громогласно имя первого епископа Поместной Церкви (14-е пр. Двукр.).
Сергианство - это признание богоборческой власти благословленной Богом, что явно противоречит учению Церкви.

Преп. Исидор Пелусиот писал: «Самое дело (разумею власть) установлено Богом, чтобы общество не пришло в расстройство. Но, если какой злодей беззаконно восхитил эту власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему или изблевать все свое лукавство, как фараон, и в таком случае понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна и жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил иудеев». Одним словом, существует власть от Бога, но есть также власть, попущенная Богом за грехи людей.
Православие исповедует, что Богом данная и Богоугодная власть - Монархия, об этом свидетельствуют и церковные каноны, которые повелевают даже не приходить епископам в воинский стан для благотворительности, кроме тех, которых благочестивейший царь призовет своим писанием (7-е пр. Сард).
После 1917 г. Россия утратила свое могущественное сокровище - Монархию. Причиной этого бедствия явилось вливание в государственные посты и церковную иерархию иноплеменных закулисных сил зла.
Великий подвижник и ревнитель Православия Архиепископ Феофан (Быстров) писал о заблуждениях митрополита Антония (Храповицкого), возглавившего зарубежную церковь: «Он с чрезвычайной настойчивостью продолжает распространять свое неправославное учение „Об искуплении" и многие другие неправильные учения, заключающиеся в его „Катехизисе". На одном из Соборов он доказывал полную допустимость для христианина и для иерарха состоять членом масонской организации до 18-й степени масонства» (Письмо от 16. 11. 1932 г., АИС).
Видимо, потому не случайно приемник еврея Храповицкого, митр. Анастасий (Грибановский), ничтоже сумняшеся вступает в союзничество с Гитлером, нисколько не скрывающим своего восхищения деятельностью изуверского Ордена тамплиеров. Придя к власти, Гитлер создает Аненербе, оккультный орден в подражание Ордену тамплиеров. Аненербе возник в 1933 г. под руководством оккультиста Фредерика Хилыиера. В 1935 г. эта организация получила официальный статус и становится «духовным» центром СС, который возглавил ближайший соратник Гитлера Гиммлер.
Аненербе был главным носителем оккультной идеологии фашистской партии. Как отмечал один из идеологов этой сатанинской организации доктор Матизен, «каждый национал-социалист должен учитывать оккультный фактор». Руководители Аненербе были включены в личный штаб Гиммлера, а сама организация стала считаться частью СС. (За фасадом масонского храма. М., 1990, с.190). Все эти события произошли до 1938 г., когда Гитлер «был еще чист» от массовых убийств. Митр. Анастасий не мог не знать этого, тем не менее он писал: «Моления о Вас [фюрер] будут возноситься... во всех Православных церквах... Мы знаем из достоверных источников, что верующий Русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь».
Налицо все та же ересь «богоугодности» жидо-масонской власти.
Ошибка Ваша в том, что Вы, подобно зарубежникам и катакомбникам, судите всю Церковь по предстоятелю. Надо уяснить, что епископ - это не Церковь, Патриарх - не Церковь, это все - люди в Церкви. И они могут погрешать, могут ошибаться и даже уклоняться в ересь. Однако от их отпадения не утрачивается святость самой Церкви, которую и врата ада не одолеют вовек.
Возьмите, например, ересь монофилитов. Более века она поддерживалась патриархами востока, впоследствии осужденными на Пятом Вселенском Соборе. Однако истина сохранялась в таких людях как преп. Максим Исповедник, которые не приняли ересь, но и не отделялись в раскольническое сборище. Они смиренно претерпевали козни, выпавшие на их долю со стороны еретичествующего священноначалия.
Каноны учат нас тому, что христианин не должен покидать Церковь, но обязан, пребывая в ней, соблюдать и хранить истину. Не случайно Господь сравнивает Церковь с телом, чтобы показать нам: как организм борется с болезнью и побеждает ее, так и Церковь земная, подобно живому организму, самоисцеляется от всякой еретической заразы.
Допустим, зарубежные епископы имели основания не признавать митрополита Сергия, но с 1945 года Патриархом Московским и всея Руси стал Алексий I. Однако РПЦЗ отказалась иметь общение и с ним. Они нестали поминать его как первоиерарха. Если же поведение этой группировки таково, то согласно правилам Двукратного Собора, иначе как расколом ее назвать нельзя.
Как бы ни были ангелоподобны святые зарубежники, но они отступили от Церкви. И, более того, скажу, что я и сам во многом импонирую подвигам этих людей, но надо честно признать - они находились в расколе.
Такого мнения придерживался и преподобный Лаврентий Черниговский, который писал: «Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не состоит в диптихе Православных Церквей... У нас нет зарубежных церквей. Свободная церковь - это еретическое название». (Поучения, пророчества старца Лаврентия Черниговского и его жизнеописание, М: 1994г., с. 155). Расколом РПЦЗ считал и покойный старец Серафим (Тяпочкин), старец Стефан (Игнатенко), архиеп. Гермоген (Голубев) и многие другие подвижники нашей Церкви.
Святейший Патриарх Алексий II неоднократно заново рукополагал людей, уже получивших священнический сан у «эмигрантов», что также является доказательством полной несовместимости РПЦ и РПЦЗ.
Не могу согласиться и с формулировкой, что благодать есть и там, и там или ее нет ни у нас, ни у зарубежников. Благодать неизменно присутствует в Церкви, но при этом Церковь не может разделиться. Она едина и непогрешима - это догмат. А потому, кто говорит, что Церковь разделилась на две, тот обвиняет ее в грехе разделения, чем искажает догмат о святости и непогрешимости Церкви, как это делают еретики-экуменисты. Канонически ясно одно: либо мы, либо зарубежники пребывают в расколе, так как мы не поминаем их главу-митрополита, а они не поминают нашего Патриарха.
Поэтому надо признать, что одна сторона сохранила преемство и благодать, а вторая ушла в раскол, лишившись благодатного преемства. Но так как РПЦ МП всегда оставалась на канонической территории и была признаваема другими Поместными Церквами, то вывод один: благодать находится именно здесь, в нашей Московской Патриархии.
И это не агрессивное отношение к зарубежникам. Нет, нет. Я нисколько не желаю их погибели. Напротив, искренне хочу, чтобы они, покаявшись, вернулись в лоно Матери-Церкви. Тем не менее, практики «соединения» для Церкви не существует. Такое деяние будет нововведением, могущим погубить не только отпавших, но и тех, кто согласится с этой обновленческой практикой.
Дай Бог, чтобы те, кому Церковь поручила дискутировать с представителями зарубежного раскола, поступали в соответствии с догматами и канонами, как это и подобает православным.

Свящ. Виктор Калинин

 

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.