Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
 
НЕБО НАД СЕРБИЕЙ

 

Святитель Николай Сербский: «Сила иудействующих в России не означает их победы»

Письмо русскому К.Т., о русской трагедии

   Как русский, Вы лучше меня должны знать причины страшной трагедии, которая произошла с русским народом. Но насколько известно мне, беда в России произошла не по грехам русского народа, а по грехам части русской интеллигенции, точнее, из-за иудействующей русской интеллигенции.
   Вам известно, что русский народ выбрал Царство Небесное, еще когда принимал Крещение от святого князя Владимира Киевского. И выбора своего он доныне не менял. Но русская интеллигенция поколебалась и изменила основополагающим жизненным понятиям, и то не вся интеллигенция, а некоторая ее часть.
   Еще во времена легковерной Царицы Екатерины русская интеллигенция стала раскалываться на два лагеря. В одном лагере были те, кто вместе с народом хотел, чтобы Россия навсегда осталась Святой Русью, сохранила идеалы христианской святости в каждом человеке и во всем народе. В другом лагере – те, кто хотел, чтобы Россия восприняла идеал земного владычества и земной культуры. Первые видели цель человеческой жизни над земным, в Царстве вечной духовной действительности – в Царстве Божием. Вторые ограничивали все цели жизни пределами времени и границами плоти. Говоря сербским, косовским языком, можно сказать так: первые избрали Царство Небесное, вторые – царство земное. Нет ничего удивительного в том, что те, другие, оказались в одном лагере с иудеями, которые еще до Голгофской Жертвы выбрали земное царство и распяли на Кресте Начальника Царства Небесного.
   Когда Христос благословил и чудесно умножил хлебы и накормил пятью хлебами пять тысяч человек, противники Его, приверженцы земного царства, сразу восхотели сделать Его своим царем. А когда Иисус узнал, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один (Ин. 6, 15). Он мыслил о Небесном, они – о земном. Чудом над хлебами Он хотел явить неограниченную силу духовного мира по отношению к материальному, пассивному и безсильному. Однако иудеи истолковали это материально, и сущность Христова чуда была потеряна для них. Они хотели сделать Его царем как своего рода волшебника, который освободил бы их от Рима и создал бы для них великое земное царство, и только земное. За такие приземленные и извращенные помыслы укорил их Господь словами, сказав им в глаза: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего (Там же. 8, 44).
   И действительно, с духовной точки зрения, порождение сатанино все те, кто, потеряв из вида безсмертное Царство Неба, единственную цель и единственное достояние человеческое, ищет исключительно земного. Ибо очевидно, что не может быть конечной цели человека там, где царит смерть, как бы ни был богат человек. Известно и другое, что плата дается в конце службы, а конец нашей службы наступает в конце нашей жизни. Следовательно, награда воздается после смерти. А человеческая служба в этом мире в соответствии с понятием жизненной цели может быть троякой:
   1. Служба Богу;
   2. Служба Богу и маммоне;
   3. Служба диаволу.
   Истинная служба только первая, ни с чем иным не смешанная. Две другие – службы диаволу.
Народная русская интеллигенция совершала службу Богу, подчиняя все интересы земного царства интересам Царства Небесного, Царства «не от мира сего». Антинародная русская интеллигенция хотела служить и Небесному, и земному царствам, при этом первое используя как средство для получения второго, поэтому сбылись на ней слова Спасителя: не можете служить двум господам (ср.: Мф. 6, 24). Антинародная русская интеллигенция, презирая народ как «непросвещенную массу», как безформенное и слепое болото желала, так сказать, осчастливить народ укреплением земного царства, отвергая Небесное.
   Около двух веков велась борьба между двумя лагерями русской интеллигенции – и в политике, и в литературе, и в искусстве. Наконец антинародная русская интеллигенция с земными умом и сердцем возобладала над народной интеллигенцией с небесными сердцем и умом, и первая осталась в отношении ко второй, как два относится к единице.
   Попущением Сил Небесных возобладали и пришли к власти иудействующие, они и поныне властвуют над Россией – Русской землей, но не русской совестью. Подобно слову, которое сказал Господь сатане об искушении праведного Иова: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги (Иов. 2, 6).
   Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой небесной логики. И рука сатаны не коснется души русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к русской победе. Как и в случае с Иовом, так и в случае с Россией диавол покорно рабствует Всевышнему, всемогущему, непобедимому, победоносному Отцу Света. Об этом свидетельствует и это подтверждает нам иудейская Библия, которую отвергли иудействующие. Словно странствующие акробаты, иудействующие безбожники ходят по канату князя ада, от провала к провалу, от поражения к поражению, со времен истории змия-искусителя и доныне. Их всегдашнее дело испокон веков – дерзко оболгать Бога, злобно отрицая Небесное Царство, и тщетно строить земное царство.
   Но когда воссияет свет Христов, их тень в истории станет мрачным пугалом человечеству и толкнет его еще ближе ко Христу.

Святитель Николай Сербский.
Миссионерские письма. М., 2003.

Что такое сербский национализм?

Сербский национализм – это национализм универсально христианский, никак не узкий и глупый шовинизм. Святосаввский сербский национализм можно было бы определить как устроение своего дома, а при наличии дополнительной силы и материальной возможности – помощь другим народам в устроении их дома.
Охарактеризовать сербский национализм можно и так – служить Христу Богу на своей земле и в своем Отечестве, а при возможности – послужить Христу Богу и в других землях – близких и дальних, вплоть до России и Горы Синайской, даже и до края Вселенной.
Христианский национализм – в универсальности, а универсальность – в христианском национализме. Из всей православной семьи народов Божиих на земле лишь сербы и русские являются носителями этого идеала. Есть ли служение более спасительное для мира?

Сербский национализм это:
оклад, в котором пребывает икона Христова.
Дом, в котором Хозяин – Христос.
Брак, благословленный Христом.
Село и город, в котором Начальник – Христос.
Государство, в котором Царь – Христос.
Искусство, в котором Христос – Красота.
Школа, в которой Христос – Учитель.
Церковь, в которой Христос – Первосвященник.
Борьба, в которой Христос – Военачальник.
Страдание, в котором Христос – главный Страдалец.
Мучение, в котором Христос мучается через невинных детей.
Мрак, в котором Христос – единственная Свеча.
Рабство, которое можно терпеть только со Христом.
Восстание против неправды с хоругвями Христовыми.
Победа с песнопением: «Христос Воскресе!»
Песня, прославляющая имя Христово.
Веселие, на котором Ангелы Христовы торжествуют с людьми.
Сербский национализм подобен ткани истории сербского народа, основой которой является Христос, а нитями – святые и мученики Христовы.
Это молитва до последней слезы и до последней капли пота.
Это пост, пока ум и очи – зеркало души – не очистятся.
Это жертва Христу всего имения и самого себя.
Это небесная чистота в безбрачии и ангельская верность в браке Христа ради.
Это счастье в одиночестве, счастье в семье, счастье среди друзей, счастье в братстве, счастье в лачуге и на троне, счастье и в этом, и в том мире во имя Христа Бога.

   Вот почему говорят, что тяжело быть сербом. Но так считают те, кто смотрит на сербов со стороны, а также предатели, которые в понятие национализма вкладывают ту ложь, которую внушают им враги Христовы.
   Весь путь наш пролегает под знамением Креста и Свободы. Знамение Креста означает подчиненность Богу, а знамение Свободы – независимость от людей. Еще знамение Креста подразумевает следование за Христом и борьбу за Христа, а знамение Свободы несет в себе освобождение от страстей и всякой душевной нечистоты.
   За Крест Честной и Свободу Золотую!

Перевод с сербского
Екатерины Василевич

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.