Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
 
ЦЕРКОВНАЯ ИСТОРИЯ

 

Мученики саратовские, от иудеев пострадавшие,

или Какое сотрудничество может быть у православного Патриарха с врагами Господа?

 

Враги Господа суть нечистые духи
и идолослужители, еретики и беззаконные люди.
Преп. Евфимий Зигабен

   Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил председателя Федерации еврейских общин России Берла Лазара с 45-летием. По словам Его Святейшества, «Федерация еврейских общин России является давним партнером Русской Православной Церкви по межрелигиозному диалогу». «Совместными трудами мы укрепляем сотрудничество традиционных религий России и противостоим многоразличным вызовам времени», – сказано в поздравительной телеграмме. «Надеюсь, что в будущем мы сможем находить новые точки соприкосновения, сообща работая ради сохранения и утверждения традиционных нравственных ценностей в нашем обществе. Желаю вам здоровья, крепости сил и успехов в трудах на благо России», – подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл.

Пресс-служба Московской Патриархии, 19 мая 2009 года

   Имя Белостокского младенца-мученика Гавриила, ритуально умерщвленного иудеями, известно каждому православному человеку. Прославлен подвиг и преподобномученика Евстратия Киево-Печерского, таким же образом убитого последователями иудаизма на Пасху.

Рака с мощами св. младенца Гавриила в г. Белостоке (Польша)

   В 1913 году проходило получившее широкую огласку расследование злодейского убийства в Киеве ученика Софийского духовного училища Андрюши Ющинского. И здесь суд присяжных признал характер убийства ритуальным.
   Таким образом, существует целый сонм православных святых – по большей части христианских младенцев – ритуально замученных иудеями. Среди них – пострадавшие в начале ХХ века саратовские отроки Феофан Шерстобитов и Михаил Маслов, о которых пойдет наш рассказ. Но прежде чем начать повествование о страданиях юных христиан, обрисуем кратко положение того времени.
   По свидетельству священномученика Гермогена Тобольского, прослужившего в Саратове около десяти лет, талмудический иудаизм в этом городе был представлен общиной хасидской иудейской секты, которую ныне Патриарх Кирилл именует «традиционной религией России». Эта секта возникла в конце 30-х годов XVIII века в Подолии. Основателем ее был раввин Израиль Бааль-Шем-Тов, а особенностью – то, что адепты практиковали ритуальные человеческие жертвоприношения.

Ритуальное убийство младенца Симона
Картина из католического костела в Зборове (Польша)

   В начале XIX века небольшая группа литовско-белорусских евреев в обход закона о черте оседлости поселилась в Саратове, основав там тайную хасидскую общину. Лидером саратовских хасидов стал пожилой зажиточный еврей Янкель Юшкевичер, торговец мехом. Он снял флигель в местной «Петербургской гостинице», который и стал штаб-квартирой саратовской иудейской общины.
   Вопреки государственным законам того времени, запрещающим в России пропаганду каких-либо других верований кроме Православия, хасиды при помощи подкупов сумели закрепиться на саратовской земле и стали поставщиками ритуальной христианской крови для многих других иудейских общин. Они заманивали русских детей, убивали их ритуальным способом, выкачивая кровь, а тела выбрасывали как падаль, в соответствии с предписаниями талмудического ритуала. Потом христианская кровь передавалась на Волынь и в другие регионы Российской Империи, где также стали появляться хасидские общины. Документально установлено, что за кровью в Саратов приезжали иудеи с Тамбовщины и с Кавказа.

Рубашка, в которой утром 12 марта 1911 года
был замучен Андрюша Ющинский

   Пропажа христианских детей не могла остаться незамеченной. Родители заявляли в полицию, проводились расследования, результаты которых вскоре указали на иудейскую общину. Однако, обладая значительными финансовыми средствами, хасиды подкупили местную полицию вплоть до высших чинов, и все дела по ритуальным убийствам оканчивались ничем. Так продолжалось до 1853 года, когда были обнаружены тела двух христианских отроков – Феофана Шерстобитова и Михаила Маслова, ритуально умученных, изуродованных, оскверненных и цинично выброшенных как падаль.
   Слух о найденных телах быстро облетел весь город, и местные жители пришли в сильное негодование. Тогда губернатор назначил особое расследование, и из Петербурга был прислан следователь генерал Дурново, который оказался неподкупен. Вместе с жандармским офицером Языковым ему в скором времени удалось найти убийц-изуверов и выяснить причину убийств, происшедших при следующих обстоятельствах.
   В начале декабря 1852 года в г. Саратове десятилетний мальчик Шерстобитов Феофан ушел утром в школу. Вечером по дороге из школы он повстречал пожилого саратовского еврея-меховщика Янкеля Юшкевичера, который вошел в доверие к юному христианину и обманом привел мальчика в свою квартиру во флигеле «Петербургской гостиницы». Ребенок сначала шел добровольно, но потом, заподозрив неладное, стал упираться. Однако Юшкевичер силой притащил его в свое логово, и держал там на привязи несколько дней.
   Вскоре к Юшкевичеру приехали с Кавказа два иудея – Пльягу-Назар-оглы и Бениля-Евда-оглы. В одну из ночей середины декабря они и совершили кровавый ритуал над отроком Феофаном.
   Жертвоприношение происходило в подвале, находившемся под «Петербургской гостиницей». Кроме трех вышеназванных хасидов в ритуале приняли участие и два солдата-еврея – Фогельфельд и Берлинский.
   Раздетого донага мальчика-христианина, у которого были связаны руки и ноги и кляпом закрыт рот, положили на скамейку. Юшкевичер сел на него верхом, вынул из красного футляра нож и совершил обрезание. После обрезания мальчика повернули на живот и, сделав раны на спине и на шее, дали крови стечь в медный таз. Затем один из палачей нанес мальчику острым предметом сильный удар в висок, после которого ребенок скончался.
   Через несколько дней солдаты-евреи Юрлов, Зайдман и Берлинский пригласили своего сослуживца Богданова, страдавшего пьянством. Они напоили его водкой, предложив взамен грязную работенку. Тело убиенного отрока Феофана Богданов погрузил в сани и отвез на Волгу, а затем по льду отнес на Беклемишев остров. Там, в кустах, он бросил труп. Дело в том, что иудеям запрещено прикасаться к мертвым телам, так как это для них считается осквернением. Поэтому они и вынуждены были пригласить нееврея, чтобы тот спрятал труп отрока.
   В январе 1853 года не менее загадочно и также безследно исчез другой христианский отрок – сын крестьянина Михаил Маслов. В тот день Миша вместе со своим товарищем Степаном Каниным шел по одной из саратовских улиц. Им повстречался неизвестный человек, оказавшийся иудеем Михелем Шлиферманом. Он подружился с ребятишками и уговорил их пойти на Волгу помочь в переноске аспидных досок, пообещав по пять копеек за доску, что было по тогдашним меркам весьма хорошей платой. Мальчики согласились, но дорогой Степан передумал и убежал, а Михаил пошел с Шлиферманом.
   Но вместо Волги хасид привел мальчика в «Петербургскую гостиницу» на квартиру Юшкевичера. Около месяца евреи держали отрока в неволе, а затем, в феврале 1853 года, незадолго до Масленицы, совершили ритуальную казнь. При этом присутствовало пять иудеев: Юшкевичер, Зайдман, Шлиферман, Фогельфельд и сторож Берман.
   Особым ножом дугообразной формы с утолщением на конце Шлиферман, по ремеслу цирюльник, совершил над ним иудейское обрезание. Мальчик плакал, просил пощады: «Отпустите меня, – говорил он, – вам тятенька денег даст». Но изуверы были неумолимы. Миша пробовал кричать, но державшие его за руки иудеи зажимали ему рот. После обрезания, уже другим ножом, Шлиферман сделал мальчику надрез на правом плече и дал крови стечь в специальный сосуд. Спустя какое-то время один из палачей начал душить его шерстяным кушаком, но мученик был еще жив. Тогда другой изувер ударил тупым предметом Мишу по голове настолько сильно, что, как показало потом вскрытие тела, теменная и височная кость дали трещину от одного уха до другого. От этого удара отрок скончался.
   Около полуночи хасиды приготовили сани, на которые тот же Богданов положил тело мученика, прикрыв его дубленой шубой. Юрлов, Берлинский и Зайдман расположились в санях, а Богданов встал на запятки. Сани двинулись к Волге. Дорогой, захмелев, Богданов упал с саней, а иудеи, не обращая на это внимания, поехали дальше. Вскоре они приблизились к берегу Волги и остановились рядом со старым заброшенным каменным амбаром. Туда Юрлов, будучи «крещеным», и выбросил тело мученика.
   В это время в амбаре оказался несовершеннолетний бродяга Авксентий Локотков. Юрлов и Шлиферман успели его заметить. Они предложили ему за 15 рублей перенести тело Михаила Маслова из лабаза на Волгу. В результате Юрлов с Локотковым через окно вытащили тело мученика и отнесли его к реке, бросив под дощаник.
   Однако вскоре труп мальчика Михаила Маслова был обнаружен. Тогда Юрлов и Шлиферман снова отыскали Локоткова, напоили его и уговорили взять вину на себя. Они обещали ему договориться с полицией и освободить его из-под стражи, как это не раз уже у них получалось. Однако здесь вышла осечка: следователь Дурново оказался не охотник до иудейского барыша.
   Одновременно у Богданова проснулась совесть, и он явился в полицейский участок с повинной. Также и Локотков, протрезвев, стал отказываться от своих прежних показаний, которые навязали ему иудеи. Таким образом полиция задержала Юшкевичера, Юрлова, Зайдмана, Шлифермана, Берлинского, Фогельфельда и Бермана.
   Убийц постигла заслуженная кара Божия: Фогельфельд удавился в камере еще во время следствия. Когда расследование было закончено, дело рассмотрел Государственный совет. Юшкевичер и Шлиферман были приговорены к каторжным работам сроком на двадцать лет. Юрлову дали восемнадцать лет каторги. Зайдман, Берлинский и Берман были сосланы на поселение в Сибирь. Государь Император утвердил приговор.
   Таков конец истории о саратовских мучениках, от иудеев пострадавших.

   Мы же, оставив деятельность Патриарха Кирилла по поиску «новых точек соприкосновения» с изуверами-хасидами на Суд Божий, будем, следуя словам подвижника ХХ века архиепископа Феофана (Быстрова), «ненавидеть врагов Божиих и врагов русского народа не за их личные обиды нам, а за их враждебное отношение к Богу и к Церкви и за их безчеловечное отношение к русским людям. Поэтому нужно и бороться с этими врагами. А если не будем бороться, то за свою теплохладность будем наказаны Господом. Он Свое отмщение воздаст тогда не только им, но и нам».

Владимир Миронов

Источники: Замысловский Г.Г. Саратовское дело. М., 2009;
Максимов Ю., Смоляр К. Ислам, буддизм, иудаизм. М., 2008;
Архиеп. Феофан (Быстров). Сия вера отеческая.
М.: Сретенский монастырь, 2006.


Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.