Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
 
АНТИДУХОВНОСТЬ

 

Символы с бесовской энергией

Фрагменты из книги В.А. Рябинина «Идеология „тайны беззакония“»

Продолжение. Начало в № 8 (98)

   В этом мире, благодаря духовному воздействию, многое не просто символично, но несет в себе тот или иной дух. Православная вера учит, например, что в Евангелии пребывает Дух Божий, поэтому читать его надо с особым благоговением, желательно даже стоя.
   Крест – один из центральных символов христианства – имеет огромное значение в духовном мире. Считается, что знамение Креста обладает огромной духовной силой, которая, с призыванием Имени Пресвятой Троицы, есть незаменимое духовное оружие. По слову архимандрита Петра (Кучера), «Крест, воспетый веками и тысячелетиями, освящен распятием Христа! Это символ, изображение, которое излучает Божественную энергию. Когда Господь за грехи всего человечества распинался на Кресте, то освятил его Божественной силой, которая неоскудно пребывает во веки веков!» Архиепископ Никон (Рождественский) в начале прошлого века писал, что Крест Господень является «посредством, чрез которое благодать Божия проявляет Свою силу <…>, <верующий человек> даже обращается молитвенно к сей Божией силе: непостижимая и божественная сила честнаго и животворящего Креста, не остави нас, грешных».
   Почитаемые в Православии иконы, на которых изображен Образ Божий или Святых, имеют не просто символическое значение, но духовную силу запечатленного Образа. Церковные храмы, купола, священнические облачения, иные культовые предметы – все символично, в соответствии со своим духовным назначением подчеркивает связь и способствует соединению с духовным миром. Многие вещи, особенно использующиеся при богослужении, в Православии принято освящать по специальному чину. Освящают не только храмы и богослужебную утварь, но и человеческие жилища, средства передвижения, продукты питания – для того, чтобы Дух Божий омыл эти предметы от всякой скверны. Сам человек освящается Духом Божиим в Таинствах Церкви. Так, в центральном Таинстве Православной Церкви – Евхаристии – происходит освящение души человеческой через прямое, непосредственное соединение с Богом – с Его Кровью и Плотью, преподаваемой под видом хлеба и вина. Незримо человек очищается и освящается в Таинстве Исповеди, когда священник Именем Божиим отпускает ему грехи. Благодать Божия освящает человека при Крещении и Миропомазании и т.д.
   Но как душа человеческая может освятиться и очиститься, так может она и оскверниться под действием греха. Внешне это происходит тоже незримо. И если очищение приносит Дух Божий, то скверна привносится энергией бесовской. «Такое действие, – пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), – непостижимо для омраченного падением человека, пребывающего в падении своем: лукавые помыслы и мечтания так тонко и хитро действуют в душе, что ей представляются они как бы рождающимися в ней самой, а отнюдь не действием чуждого ей злого духа, вместе и действующего, и желающего оставаться непримеченным».
   Символика еретическая, противная христианской вере, тем более – культовая, которая содержит энергию падшего духа, тоже, соответственно, имеет возможность действовать незримо, духовно на человека, если он сам сочетается с ней, соглашается и принимает ее; особенно это касается апокалиптического начертания. Скверное начертание, безусловно, может повредить душе человеческой тем более, если человек принимает начертание ненасильственно, не мученически, не сопротивляясь, а скептически, безразлично, хладно.
   Известный общепризнанный православный толкователь Апокалипсиса профессор Н.Н. Глубоковский в толковании на гл. 13 утверждает, что даже образ зверя (антихриста) есть нечто вещественное и имеет «дух жизни и активности». Почитание этого образа внешне должно сопровождаться начертанием. «Как христиане пользовались лишь одной фигурой Креста, так и здесь скрывался, вероятно, некий символ, но он был страшен тем, что выражал принадлежность и верность зверю до смерти», – пишет Глубоковский. Утверждается почитание образа зверя, по слову толкователя Апокалипсиса, с помощью «специальной демонической силы, развивающей напряженную активность всей прельщающей энергии». Таким образом профессор указывает на участие некой демонической силы, незримой энергии в создании и действии печати.

Паспорт нового поколения – биометрический
Фото: http://gazeta.ru

   Сила и энергия может быть большей или меньшей, и никаких гарантий нет, что такая, пусть менее сильная, энергия не сопутствует нынешним символам, по своим свойствам позволяющим именовать их предначертаниями антихриста. Также нет никаких гарантий, что наше добровольное согласие с этими предначертаниями не станет поводом к попущению Богом более сильного действия на нас сопутствующей демонической энергии или силы. Иными словами, не исключено, что принятие предначертаний делает нас более уязвимыми перед бесовскими искушениями и более податливыми к поклонению антихристу и принятию его гибельного начертания.
   Очевидно это и провидели наши подвижники, высказывая опасения насчет т.н. предначертаний (идентификационных номеров и некоторых др. современных символов).
   Иеросхимонах Рафаил (Берестов) так и говорит, что в этих символах действует сила и энергия бесовская, и действует она не на символы, а на души тех, кто их принимает и пользуется ими. Более того, эта энергия, в частности, ввиду нашего, прямого или косвенного, согласия с ней делает символ, которому она сопутствует, не подлежащим воздействию Благодати Божией, делает ознаменованный этим символом предмет не способным к освящению, нечистым и не могущим принять благословение Божие.
   «И несмотря на все это, сколько, к сожалению, приходится слышать безсмыслиц, рожденных умом некоторых современных „гностиков“, – пишет великий старец Паисий Святогорец. – Один говорит: „Я возьму удостоверение личности с тремя шестерками и наложу на него Крестное знамение“, другой: „Я приму печать с числом 666 на лоб и осеню его Крестом“, – и множество подобных нелепостей, думая, что они тем самым освятятся, в то время как это прелесть… Освящается только то, что принимает освящение. Например, вода принимает освящение и становится Агиасмой (святой водой). Моча не принимает освящения. Камень чудом становится хлебом. Нечистоты не принимают освящения. Следовательно, диавол, антихрист, присутствуя своим символом в нашем паспорте, или на руке, или на лбу, не освящается, даже если наложить Крест».
   Если вы повесите над иконами в своем доме перевернутый крест, оккультную пентаграмму или иные символы сатанизма, сколько их ни освящай, пока вы их не снимите и не покаетесь в содеянном, место с иконами будет осквернено, а тяжесть от этой скверны будет ложиться на вашу душу.
   Возможно, примерно также действуют и т.н. предначертания. Здесь нельзя ничего утверждать с абсолютной уверенностью – эти явления достаточно тонкие и умозрительные, но, как видите, духовные наши подвижники прозревают опасность в предначертаниях. И каждый христианин в этом случае делает выбор сам: либо он соглашается с этой точкой зрения, чувствуя ее правоту, верит, что она Божия, и, опасаясь, отвергает предначертания, либо нет.
   При всем этом надо еще понимать, что начертание (или, возможно, предначертание) – это не корень всех зол – это только символы внутреннего богоотступления, которое может быть очень незаметным, особенно для современного человека, ведущего жизнь невнимательную и вещественную. Извне входимое в человека, не может осквернити его <...>, – говорит Господь, – исходящее от человека, то сквернит человека. Извнутрь бо от сердца человеческа помышления злая исходят: прелюбодеяния, любодеяния, убийства, татьбы, лихоимства, <обиды>, лукавствия, лесть, студодеяния, око лукаво, хула, гордыня, безумство. Вся сия злая извнутрь исходят и сквернят человека (Мк. 7, 18–23).
   Дело даже не только (и не cтолько) в каком-то духовно-энергетическом влиянии тех или иных символов. Его может и не быть, но символ, в том числе и наличие современного «номера», потенциально и реально приближающего нас к апокалиптическому начертанию – это знак, нередко знаменующий определенное внутреннее, духовное состояние человека. <…> Его безпечное принятие (возможно, не всегда, но в большинстве случаев) есть показатель духовной болезни, невнимательности, нерадения о своем спасении, чрезмерного упования на собственные силы. Поэтому надо бодрствовать и бдеть о своем спасением, в том числе и применительно к т.н. идентификационным номерам и другим подобным атрибутам современности. Даже согласие с этими номерами и почва для их принятия в сердце человеческом сквернят человека, а не только и не столько сами эти номера.
   В одном из своих интервью его высокопреосвященство, тогда еще митрополит РПЦ МП Кирилл (Гундяев) высказал утверждение, что современные опасения верующих перед ИНН и другими номерами, с духовной точки зрения, не более чем суеверия, основанные на магизме. «Суеверие заключается в том, – говорил владыка Кирилл, – что якобы кем-то присвоенный номер может повлиять на состояние души человека, на ее спасение. Вот это и есть суеверие, больше того, это есть вера в магию, в магизм». «Религия от магизма отличается тем, что религия требует свободного волеизъявления и нравственных усилий, – продолжил свою мысль его высокопреосвященство митрополит Кирилл. – Человек спасается, употребляя усилия, а магизм предполагает автоматическое воздействие на человека знака, вещи, предмета, слова и так далее. Значит, люди, которые считают, что какой-то номер может повлиять на дело человеческого спасения, отталкиваются от магического восприятия духовной жизни, которое категорически не соответствует церковному восприятию».
   Его высокопреосвященству владыке Кириллу можно возразить. Никакого магизма при правильном (православном) духовном подходе к отказу от ИНН и прочих номеров нет. Во-первых, с православной точки зрения, некоторые предметы, с лукавой помощью, безусловно, имеют влияние на людей. Возьмите даже еду, которую мы крестим, в частности, чтобы очистить ее от скверны. Из жизнеописаний святых мы знаем, что таким путем Господь спасал Своих рабов от приготовленного яда, который становился безвреден для подвижников, благословивших пищу Именем Господним.
   Во-вторых, мы согласимся с Владыкой, что религия требует свободного волеизъявления и нравственных усилий, но не можем согласиться со сделанными им на основе этого утверждения выводами. Мы не можем признать, что современный отказ от номеров из-за осознания собственной немощи пред возможными искушениями и опасения духовно-пагубных последствий от принятия номеров – является автоматическим. Очевидно, что такой отказ требует свободного волеизъявления; к тому же, для претерпевания скорбей, неизбежно возникающих от конфронтации с официальной государственной (а, скорее, надгосударственной и нехристианской) системой, безусловно, необходимы нравственные усилия и помощь Божия.
   Также не является автоматическим (невольным) безпечное согласие христиан с присвоением номеров. «Одно невольное действие, – пишет св. Иоанн Дамаскин, – бывает по причине насилия, другое – по причине неведения. По причине насилия <…> – всякий раз, как мы бываем вынуждаемы другим, совершенно не склоняясь на его убеждения <к этому> <…>, а не когда делаем то, к чему нас принуждают, сами собою <…>. А невольное – вследствие неведения – бывает всякий раз, когда мы не сами доставляем причину незнания, но когда <дело> так случится. Ибо, если кто-либо, будучи пьяным, совершит убийство, то он убил не ведая, однако, не невольно, ибо он сам произвел причину своего неведения, то есть опьянение».
   Понятно, что не под насилие, не под неведение согласие современных христиан с антихристовыми символами и начертаниями не подходит. Все принимается добровольно. Старец Паисий Святогорец, например, говорил даже и так: «Принимая печать, человек отрекается от Бога. То же и с паспортами. Если бы не требовалась моя подпись, а, скажем, дали бы какую-нибудь бумагу и сказали: „Вот твой паспорт“, – и на этом все, то это другое дело. Но когда паспорт имеет символ диавола, и я сам расписываюсь, что это мой личный паспорт, – это уже не мелочь. Следовательно, я одобряю это отречение».
   В-третьих, именование номеров, могущих оказаться духовными предтечами апокалиптического начертания, «какими-то» (как их называет его высокопреосвященство Кирилл), противоречит Евангелию, призывающему христиан бодрствовать в последние времена, противоречит тексту Апокалипсиса, в котором ясно сказано о числе и начертании, наконец, противоречит единой точке зрения многих современных православных подвижников (начиная от Паисия Святогорца) об опасности идентификационных номеров. Тайнозритель Апокалипсиса неоднократно говорит о начертании, причем по тексту Апокалипсиса очевидно, что борьба христиан в последние времена должна быть непосредственно связана и с отказом от начертания: И видел я, – говорит Тайнозритель, – как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии (Откр. 15, 2). Из этих слов явствует, что христиане с Божией помощью должны победить искушения антихристовых времен, в том числе и скверное начертание, не принимая его на себя.
   Но кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его (Там же. 14, 9–11).
   Здесь недвусмысленно говорится о том, что тот, кто принимает начертание, попадает в ад. Как можно этого не убояться?!

Продолжение следует

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.