Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15
 
АКТУАЛЬНО

 

Не играйте вашим спасением!

Признание в экуменической любви.
В храме Христа Спасителя в день интронизации Патриарха Кирилла

   Однажды на территории одной знаменитой русской православной обители я стал свидетелем следующей сцены. По дороге двигался коротко стриженый иностранный служитель явно неправославной веры в сопровождении переводчика. К ним подошел паломник, взял у иностранца благословение и некоторое время побеседовал с ним через переводчика. Потом они разошлись, каждый своей дорогой.
   Догнав паломника, я поинтересовался:
   – Откуда этот «священник»?
   – Из Испании.
   – А он, случайно, не католик?
   – Вероятно… Ну, ты не расстраивайся, брат, – скоро будет праздник, приедет много иностранцев, и тебе тоже повезет, – «утешил» меня собеседник.
   Подобный случай, немыслимый для наших монастырей и приходов еще каких-нибудь 15–20 лет назад, ныне, увы, сделался вполне обыденным. Настоятели стали допускать латинян и иных раскольников, еретиков и иноверцев в вверенные им дома Божии, мало-помалу отравляя свою паству еретическим ядом.
   Причина такой напасти – экуменический «диалог любви» между высшим духовенством РПЦ и различными еретическими конфессиями. А кроме этого она свидетельствует и о тяжелой внутренней болезни, поразившей многих членов нашей родной Русской Православной Церкви – как клира, так и мирян. Имя этой болезни – духовное невежество, соединенное с необычайным легкомыслием по отношению к своей участи в Жизни Вечной. Ведь Священное Писание повелевает отвращаться еретика после первого и второго вразумления (см.: Тит. 3, 10), потому что общение с ним – прямой путь в погибель. Однако некоторые уже и не помышляют о прекращении недозволенного Св. Церковью общения, а, напротив, почитают за счастье и беседу с католиком, и даже его «благословение» – сущее суесловие.
   Между тем, все Святые Отцы ясно свидетельствуют, что папизм – это ересь, лишенная благодати Святаго Духа и сводящая своих последователей и всех, ей сочувствующих, во ад.
Так, преп. Максим Грек (†1556) писал: «Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую». Преп. Паисий (Величковский) (†1794) пишет о латинстве, что оно «пало <...> в бездну ересей и заблуждений <...> и лежит в них без всякой надежды восстания». А также: «<Латиняне> – не суть христиане».
   По поводу же экуменической «любви» к еретикам преп. Иустин Челийский свидетельствует: «Несомненно, святоотеческий и апостольский принцип любви к людям и отношения к еретикам есть принцип Богочеловеческий. Это боговдохновенно выражено в следующих словах св. Максима Исповедника: „Я не желаю, чтобы еретики мучились и не радуюсь их злу – Боже, сохрани! – но сугубо радуюсь их обращению. Ибо что верным может быть милей, нежели видеть рассеянных чад Божиих, собранных воедино? Я не потерял рассудок, чтобы советовать ценить немилосердие выше человеколюбия. Напротив, я советую со вниманием и усердием творить добро всем людям и всем верным быть всем для нуждающихся. Но при этом я говорю: нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований, здесь нужно быть резким и непримиримым. Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на неминуемую погибель этих людей“».
   Поэтому действия церковных властей, допускающих латинян и прочих неправославных под своды наших святых храмов и в наши обители, – отнюдь не проявление любви, а прямое отступление от нее, поскольку лояльное отношение к еретикам утверждает их в душепагубном заблуждении.
   Преп. Иустин также пишет: «Сущность любви есть Истина, и любовь живет, пребывая в Истине, являющейся сердцем всякой добродетели. <…> Еретическое гуманистическое разделение Любви и Истины – это только знак недостатка Богочеловеческой веры и потерянного духовного равновесия». И на пастырях, растративших Богочеловеческую веру и потерявших духовное равновесие, разделяющих любовь от Истины, пускающих в свое стадо хищников, лежит большая ответственность.
   Кто-то, понимая, что это предательство, говорит про себя: «Мое дело маленькое, начальству виднее!» – Ну что же, а Богу-то вообще все видно – самое малюсенькое скрытое человеческое лукавство. И Он спросит с каждого: как мы исполнили Его Божественные заповеди? Не променяли ли доверенное нам Евангельское сокровище на гнусную фальшивку? Не предпочти ли любви истинной экуменическую псевдолюбовь, которая, по словам преп. Максима Исповедника, не что иное, как человеконенавистничество?
   Ведь в Святом Крещении мы присягали на верность Одному Христу, и, если даже Ангел с Неба будет благовествовать не то, что сказано в Святом Писании, – анафема ему (см.: Гал. 1, 8). Чтобы не быть безответными на Страшном Судилище Христовом, мы обязаны бежать от такой лжелюбви как от ядовитой змеи.
   Прислушаемся, пока милосердный Господь дает еще время, к словам богомудрого свт. Игнатия (Брянчанинова): «Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!), изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину».

Александр Монахов

  

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.