Дух христианина

 

Взгляд на события История Рубрики

 

На главную

почта

Газета выходит два раза в месяц

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16
 
ДУХОВНАЯ ВОЙНА

«Немы да будут устны льстивые…»

Письмо иеромонаха Авеля, келейника афонского пустынника иеросхимонаха Рафаила (Берестова), по поводу клеветы на старца и «синода» Артема Стадника

   Дорогие во Христе братья и сестры! Некий мирянин Артем Стадник уже неоднократно возводил обвинения на старца иеросхимонаха Рафаила (Берестова), упрекая его в ереси. Батюшка Рафаил – мой духовный отец; я, милостью Божией, нахожусь рядом с ним уже 10 лет и хочу засвидетельствовать, что эти обвинения – суть клевета и ложь.
   Стадник обвиняет отца Рафаила в том, что он удерживает русских людей в лоне Русской Православной Церкви и не благословляет уходить в раскол (в новосозданный им «синод»). А также в том, что Батюшка якобы является «патриархийным старцем», специально поставленным собирать вокруг себя ревностных православных с целью, чтобы они не вышли из-под контроля МП.
Но стоит посмотреть немного на реформаторство самого Артема Стадника, чтобы убедиться в том, что человек этот – недобропорядочный.
   Артем Стадник достаточно молод – ему немногим больше 30 лет. Примерно три года тому назад он с двумя единомышленниками вышел из лона РПЦ МП якобы по причине «ересей, в которых она погрязла». Не войдя ни в одну из других Православных Поместных Церквей, они таким образом ушли «в никуда». Стадник, будучи мирянином, единолично предал анафеме Русскую Православную Церковь. И так как, по его мнению, в РПЦ уже не осталось истинных архиереев, он предоставляет им (архиереям) возможность через покаяние выходить из Церкви и присоединяться к нему, чтобы вместе «бороться за воссоздание РПЦ, чистой от всякой ереси». На сайте Артема Стадника была предложена программа, состоящая из следующих пунктов:
   1. Архиерей через покаяние выходит из МП и обличает те ереси, на которые указывает Стадник.
   2. Затем этот архиерей должен предать анафеме «главных распространителей ересей в РПЦ».
   3. Воссоздается «Священный Правительствующий Синод», якобы тот, который существовал до революции 1917 года.
   4. Не признается канонизация новомучеников, пострадавших после революции 1917 года, – конкретно отвергается святость сщмч. Владимира Киевского, св. Патриарха Тихона, св. блж. Матроны Московской, свт. Луки Крымского и других.
   Эта программа, намеченная Стадником, отчасти реализуется. А именно: из лона РПЦ вышел истинный архиерей-исповедник – епископ Диомид, попав под сильное влияние Стадника. Все послания Владыки, обнародованные после его знакомства с этим человеком, содержат копии предложений и идей из его посланий, что наводит на мысль, что эти обращения написаны рукой самого Артема. Владыка Диомид обличил именно те ереси, которые упомянуты на сайте Стадника. Он предал анафеме Патриарха Алексия II, митр. Кирилла (Гундяева) и митр. Филарета Минского, как того требовала вышеприведенная программа. Также, согласно программе, отверг святость угодников Божиих, причисленных к лику святых после революции 1917 года.
   Возникает вопрос: плодом чего является такая категоричность и дерзость мирянина Артема Стадника? Он похулил Мать-Церковь. Предал всех нас анафеме, канонически не имея на это прав, и «по снисхождению» дал возможность архиереям и всем желающим через покаяние выходить из МП «в никуда». Он похулил епископат, написав, что не осталось ни одного истинного архиерея, похулил наших святых: блж. Матрону, свт. Тихона, сщмч. Владимира… И ко всему этому оклеветал и ныне здравствующего старца Божиего иеросхимонаха Рафаила, который не только обличает ереси, но и удерживает овец Христовых от раскола и борется за сохранение единства Церкви, как этому учат Святые Отцы.
   Хула на Церковь, на епископов, на святых, на старцев – это хула на Духа Святаго, потому что Дух Святый живет в Церкви, почивая благодатию Своею во святых, в старцах и епископах. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12, 31–32).
   Ну, да Бог Судия этому Артему Стаднику. Желаю поведать немного о жизни старца Рафаила, чтобы читатель сам смог сделать правильные выводы.
   Иеросхимонах Рафаил принял монашество в Троице-Сергиевой лавре и еще в 60-х годах XX столетия боролся с различными ересями и отступлениями. Он с единодушными братиями-монахами составил триптих против экуменизма, католицизма и масонства. В то время, когда в журналах МП уже проповедовались экуменизм и т.н. теория ветвей, что Церковь якобы разделилась и ее нужно «собрать», объединившись с католиками и протестантами, у батюшки Рафаила в келлии висел плакат, написанный им большими буквами: «ЭКУМЕНИЗМ – ЭТО ЕРЕСЬ, СОЗДАННАЯ ШОТЛАНДСКИМ МАСОНСТВОМ ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ЕДИНСТВА ЦЕРКВИ». Об этом знали и наместник, и благочинный монастыря. На первый взгляд это покажется незначительным, но имея в виду, что официальный курс некоторых представителей Патриархии был направлен к экуменизму, такое заявление Батюшки уже тогда было настоящим исповедничеством.
   С того времени и до наших дней о. Рафаил идет исповедническим путем и обличает отступления. Он обличает обновленческую, сергианскую, новообновленческую, экуменческую и глобалистскую ереси, демократию и масонство. Его призыв ко всем верным чадам РПЦ – оставаться в лоне Церкви и бороться с ересями и отступлениями. Такова и святоотеческая позиция. И, как говорит Апостол, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, гонимы будут (2 Тим. 3, 12).
   В связи с тем, что о. Рафаил обличает экуменическую ересь, глобализм и масонство, Патриарх Варфоломей написал в Священный Кинотис Святой Горы Афон письмо с запретом на предоставление ему келлии. Когда о. Рафаил был на Кавказе, его не оставляли в покое спецслужбы: проходили постоянные проверки, сыпались угрозы и требования к благочинному оказать воздействие на о. Рафаила, который обличает российское правительство в масонстве, а церковное священноначалие в сотрудничестве с властями, в экуменизме и глобализме. Были даже совершены попытки убийства двух монахов нашего братства: одному перерезали горло от уха до уха, а второго сбросили в пропасть. Слава Богу, Господь сохранил им жизни. Но батюшку Рафаила хранят Господь и Божия Матерь по святым молитвам его духовника – архимандрита Кирилла (Павлова).
   Обращаясь лично к Артему Стаднику, хочу сказать: «Артем, Ваши дерзкие слова – неправда. Вы Батюшку лично не знаете, лично с ним никогда не общались. Сами Вы не претерпели никаких гонений, а дерзаете утверждать ложь, которую Вам вложил в уста не иначе, как сам диавол.
   Писать и говорить об Истине могут многие, но проповедовать Истину личным примером – вот подлинная проповедь христианства. Любой, кто общался с о. Рафаилом, скажет, что это Божий человек – смиренный, любящий с нежностью, старающийся не задеть и не ранить ничью душу. Он монах-пустынник, делатель молитвы Иисусовой, подвизающийся в воздержании и ночном молитвенном бдении. Но в вопросах веры Батюшка Рафаил принципиален: путь апостасии и обновленчества не приемлет.
   Пусть простит меня старец за то, что я говорю о нем добрые слова. Он не нуждается в них, потому что не ищет земной славы. Но мы, его духовные чада, не можем, да и не должны молчать, когда на нашего отца возводится хула и клевета. Да запретит Вам Господь, Артем, произносить такие несуразные и безпочвенные утверждения на духовноопытного пастыря, который дни и ночи проводит в непрестанной молитве.
   Как говорит преп. Силуан Афонский, «кто чисто молится, тот богослов», а архиеп. Серафим (Соболев) пишет, что «православное богословие прямо пропорционально целомудрию». Таким образом, истинным богословом может быть только человек, живущий во Христе. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем <надобно> судить духовно. Но духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы <мог> судить его? А мы имеем ум Христов (1 Кор. 2, 14–16).
   Об о. Рафаиле есть давние свидетельства великих старцев нашего времени. Прежде всего – о. Кирилла (Павлова), которого знает и любит вся Православная Русь. Свидетельствовали о благочестии Батюшки и о. Николай (Гурьянов), и о. Павел (Груздев), и о. Симеон Сочинский, и другие Божии люди в России и старцы на Афоне.
   Но какими авторитетами руководствуетесь Вы, Артем? Совершенно очевидно, что для Вас главный авторитет – это Вы сами. Вы вышли на «проповедь» и сразу же стали «учителем Церкви». Нескромно, простите, и, более того, неприлично. Известно, что кто входит во двор овец Христовых не через дверь, тот есть тать и разбойник (Ин. 10, 1). Дверь же есть Христос.
   А как Вы можете иметь общение со Христом, если восстали против Церкви Христовой? Быть пастырем овец Христовых, если не имеете сана и хулите истинных пастырей? Ведь все перечисленные выше старцы для Вас тоже еретики! Только Вы и Ваша небольшая группка обманутых людей – «истинные». Все же мы – священники и епископы всех Поместных Православных Церквей – для Вас еретики. Не прелесть ли это?
   Быть пастырем может только тот, кто получил благодать на это служение от Христа через рукоположение. А имеете ли Вы это рукоположение? Нет. «Богословствовать» от ума, хуля при этом благодать Духа Святаго, может лишь «бог ослов», как сказал один духовник.
   Мы не можем отказаться от своей Матери- Церкви из-за тех, кто хочет увести наш народ на поклон к папе римскому, кто ездил в Шамбези и Ассизи, кто благословляет антихристову глобализацию и чад Божиих ввергает в искушение принимать личные номера, паспорта с тремя шестерками, пластиковые карты и чипы. Мы знаем, что Церковь Христова будет стоять во веки и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18). И появятся в последние времена люди, вроде Вас, Артем, которые станут говорить: «Вот, Он в потаенных комнатах». Но Господь нас предупредил: не верьте (Там же. 24, 26). И мы не верим Вам.
   Старец Рафаил благословляет русских православных людей бороться с ересями и призывает соборным церковным голосом, мечом веры – Святым Поместным Собором – отрезать эту раковую опухоль – ереси и еретиков от тела церковного. Вы же призываете отделиться от Церкви Христовой в собрание отщепенцев и хотите захватить власть над народом Божиим незаконным путем. А православные старцы Вам просто мешают. Вот Вы и обливаете их грязью. Да запретит Вам Господь!
   Кто может сказать своей родной матери: «Мама, ты мне уже не мать, потому что некоторые мои братья заболели раком, и я решил создать себе новую маму. У нее все дети будут здоровыми, а ты больная, и дети твои больны: кто с опухолью, кто с проказою, кто с чумою. Ты мне больше не нужна. Да и на самом деле не ты родила меня, а я родился сам и сам рожу себе новую маму». Не безумно ли такое утверждение?
   Православные русские люди, будьте осторожны, не идите «под омофор» «синода» Стадника – это путь в вечную погибель! Мы веруем во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь и знаем, что в других странах есть Православные Поместные Церкви. Выйдя из МП, Стадник и его последователи прекратили евхаристическое общение со всеми Поместными Православными Церквями. Они заключили «истину» в самих себе, предали себе некую исключительность и сами себя отсекли от тела церковного. А кому Церковь не мать, тому Бог – не Отец.
   Вы и Ваши друзья (свящ. Евгений Смольянинов и Андрей Козин), Артем, утверждаете, что благодать отступила от РПЦ после событий 1917 года. Тогда ответьте:
   1. Где вы получили святое Крещение, не в «безблагодатной» ли РПЦ МП?
   2. Где приняли святое Крещение владыка Диомид и все члены нового «синода»?
   3. Где они приняли монашество, священный сан? Где принял епископскую хиротонию владыка Диомид?
   4. Откуда апостольская преемственность благодати в вашем «синоде»?
   5. Приведите пример из церковной истории, чтобы кого-то из православных священников или мирян Вселенский или Поместный Собор осудил за то, что во время богослужения они поминали епископа, который уклонился в ересь, но при этом не был анафематствован Святым Собором? Ссылаясь на 15-е правило Двукратного Константинопольского Собора, вы пишите неправду, что это правило обязывает не поминать заблудшего епископа. Это правило не обязывает, а дает возможность не поминать, причем только такого архиерея, который уже осужден Святыми Отцами или соборно.
   6. Приведите пример из церковной истории, из житий Святых, чтобы кто-либо из Угодников Божиих в ревности за Истину вышел из лона Матери-Церкви без Собора или без поддержки Собора другой Поместной Церкви, самочинно создал свой «синод». Нет такого примера!
   7. Где были вы, когда наши новомученики страдали за Христа? Где были вы, когда наши старцы во время хрущевских гонений сидели за веру в лагерях? Где были вы, когда митрополит Иоанн (Снычев), о. Николай (Гурьянов), о. Павел (Груздев), о. Иоанн (Крестьянкин) и целый сонм праведников приводили людей ко Христу? В те времена ваши родители, наверное, еще и не думали о вашем рождении, а затем, когда вы появились на свет, Матерь-Церковь, которую вы сейчас так злобно хулите, вас взрастила. Остановитесь! Одумайтесь! Что вы делаете?! Покайтесь!
   Немы да будут устны льстивые, глаголющие на праведного беззаконие, гордынею и уничижением (Пс. 30, 19). Церковь свята, и если есть епископы, священники или миряне, уклоняющиеся в ересь, нужно их обличать и призывать к покаянию, а коли не раскаются, – святым Собором отсекать их от тела церковного, а не уходить и не создавать новые «синоды». Наши святые – живое свидетельство о живущей в Церкви благодати Духа Божиего. Святые Царственные Мученики и все новомученики и исповедники российские, святая блаженная Любушка Рязанская, св. блж. Матронушка, преп. Кукша Одесский, преп. Амфилохий Почаевский, преп. Лаврентий Черниговский, преп. Феодосий Кавказский и многие другие из Церкви не уходили. А вы отвергаете их святость. Вы хотите отнять их у нашего народа?
   Но знайте, что ваших «логических» доказательств не хватит, чтобы победить благодать Божию. А сколько старцев и стариц, блаженных, еще не прославленных, но глубоко чтимых нашим народом: схиигум. Савва, схиархим. Христофор, схиигум. Иероним Санаксарский, схиархимандрит Зосима, блж. Любушка Питерская, блж. Мария Ивановна Самарская, схимон. Нила, блж. Полюшка и многие-многие другие – они из Церкви не уходили! Вы думаете, что вашим компьютерным «бог ословием» успеете вычеркнуть их подвиги и имена из сердца русского человека?! Напомню вам и о ныне здравствующих праведниках: о. Кирилл (Павлов), о. Симеон Глинский, о. Андриан Псково-Печерский, о. Петр (Кучер), о. Наум и о. Косьма из Лавры, схим. Феодосия Рязанская, блж. Любушка Брянская, блж. Алешенька (Старый Оскол) и прочие – все они совершают свое служение в Церкви и новых «синодов» не создают.
   Овцы Моя гласа Моего слушают, – говорит Господь, – и Аз знаю их, и по Мне грядут: и Аз живот вечный дам им (Ин. 10, 27–28). А вы хотите вашей писаниной увести людей из лона Церкви, увести от Христа. Наш народ идет ко Христу по дороге, которой шли святые, в лоне Матери-Церкви; они – наши молитвенники, наши помощники, заступники и покровители. А за кем и куда идете вы?
Нам с вами не по пути. Мы следуем примеру наших святых, призыву старца иеросхимонаха Рафаила оставаться в лоне Матери-Церкви и бороться со всеми ересями и отступлениями. Батюшка часто напоминает слова Спасителя: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр. 2, 10).
   С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,

грешный иеромонах Авель,
недостойный келейник батюшки Рафаила
20 июля / 2 августа 2009 года,
память св. пророка Божия Илии

   

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16
Взгляд на события История Рубрики

На следующую страницу

почта
© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.