Дух христианина

 

Взгляд на события История Рубрики

 

На главную

почта

Газета выходит два раза в месяц

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ

Стоит ли в Православии вопрос о женском «священстве»?

   Господь никогда не допускал женщин до священнослужения. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; – заповедует святой Апостол Павел, – а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева (1 Тим. 2, 11–13).
   Свт. Иоанн Златоуст, толкуя это место Священного Писания, пишет: «Закон Божественный удалил женщин от этого <священно>служения, а они стараются вторгнуться в него; но так как сами по себе не имеют власти, то делают все через других, и такую присваивают себе силу, что и избирают, и отвергают священников по своему произволу. Пословица „с ног на голову“ сбывается здесь на деле. Начальниками управляют подначальные, и пусть бы мужчины, но – те, которым не позволено и учить. Что говорю – учить? Им блаженный Павел запретил и говорить в церкви (см.: 1 Кор. 14, 34). Я слышал от одного человека, будто их допустили до такой дерзости, что они даже делают выговоры предстоятелям Церквей и обращаются с ними суровее, нежели господа со своими слугами».
   70-е Правило Шестого Вселенского Собора гласит: «Не позволительно женам во время Божественныя Литургии глаголати, но, по слову Апостола Павла, да молчат. Не повелеся бо им глаголати, но повиноватися, якоже и закон глаголет. Если ли же чему научиться хотят: в дому своих мужей да вопрошают».
   Толкование епископа Никодима Милаша: «Свое предписание, что женщины должны молчать в церкви, правило это основывает на словах апостола Павла. Еще в древние времена Церкви бывали женщины, недовольные своим подчиненным положением и выступавшие явно с притязаниями занимать места, приличествовавшие только мужчинам, и учить даже в церквах. Эти притязания, однако, по свидетельству Тертуллиана, встречали всегда решительный отпор. По Вальсамону, в его толковании этого правила, как будто и во времена этого Собора некоторые женщины делали то же самое, что и их предшественницы, против которых восставал Тертуллиан, – стремились толковать дневные чтения из Священного Писания в храме и давать публично ответы по догматическим вопросам. Правило это восстает против подобных злоупотреблений и воспрещает решительно женщинам говорить во время святой Литургии, т.е. проповедовать и исполнять учительские обязанности, приличествующие только мужчинам». О том же повелевает 44-е правило Лаодикийского Поместного Собора.
   Кроме того, в VI веке существовала ересь коллиридиан. У этих еретиков священнодействовали женщины, потому что, согласно учению коллиридиан, Пресвятая Богородица имела Божественную природу. Свт. Епифаний Кипрский, обличая данную ересь, пишет, что «от века никогда не священнодействовала женщина, даже и сама Ева, и ни в Ветхом, ни в Новом Завете об этом нет упоминаний. Даже диакониссам Церковь никогда не повелевала <…> быть пресвитершами или священницами».
   Несмотря на столь ясное и однозначное учение Слова Божия и Святых Отцов о невозможности женщинам священнодействовать в Православной Церкви, все же находятся легкомысленные священники, которые ратуют за женское «священство».
   Так, митрополит Претории и Иоганнесбурга Серафим (Киккотис) (Александрийская Православная Церковь) заявил: «На Великом соборе Православной Церкви нужно решить, допустимо ли рукоположение женщин в сан священника».
   Дискуссия о допустимости женского священства началась в Элладской Церкви после того, как семь девушек подали документы на поступление в церковную гимназию на севере Греции. Это учебное заведение готовит кадры греческого духовенства.
   Лазейку для такого демонстративного шага создал бездумный циркуляр Министерства образования страны, разосланный по всем учебным заведениям, – он требовал создать равные условия для абитуриентов обоих полов.
   Однако Синод Элладской Церкви отреагировал достаточно резко. В результате Министерство от своих требований «равноправия» отказалось, и директор гимназии не принял у девушек документы.
После всего произошедшего митрополит Серафим и заявил, что Православной Церкви якобы необходимо вынести официальное решение по вопросу о женском «священстве», и предложил сделать это на Великом соборе Православной Церкви.
   «Существуют ли богословские причины, препятствующие допущению женщин к сану священника? – лукаво вопросил экуменически настроенный митрополит. – До созыва Собора нам нужен реальный диалог по существу этого вопроса с тем, чтобы Собор вынес окончательное решение».
   Описывая качества, которыми должен обладать православный епископ, святой апостол Павел одним из главных требований ставит твердое знание Православного вероучения и законодательства: ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, <…> держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать (Тит. 1, 7–9). Возникают серьезные сомнения по поводу соответствия митрополита Серафима занимаемой должности. Такие митрополиты – предатели Православной Церкви.

Александр Монахов

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
Взгляд на события История Рубрики

На следующую страницу

почта
© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.