Дух христианина

 

Взгляд на события История Рубрики

 

На главную

почта

Газета выходит два раза в месяц

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
ПО СВЯТЫМ МЕСТАМ

Паломничество к Табынской иконе Божией Матери

   

Храм Табынской иконы Божией Матери
Храм Табынской иконы Божией Матери на Святых Ключах

   Паломничество по святым местам является малым прообразом пути спасения, по которому христианин идет в Жизнь Вечную. Параллели здесь усматриваются без труда: жизнь человека, как и паломничество к святому месту, – это прежде всего путь. Цель жизни благочестивого христианина – Царство Небесное. Земным преддверием Царствия Божия служат святые места. Попадая в эти земные уголки Неба, человек уже здесь, в этой земной юдоли плача, предвкушает начатки вечного блаженства и радости.
   Не так давно несколько человек из нашей редакционной коллегии совершили паломничество в Башкирию, в город Красноусольск, рядом с которым находится место, где произошло явление главной святыни Урала – чудотворной Табынской иконы Божией Матери.
Угшолок этот отличается необыкновенной красотой. Здесь начинаются отроги Уральских гор. Из-под одного из них вытекают соленые ключи, которые впадают в речку Усолку. В двухстах шагах от них в березовой роще с XVI века существовала Вознесенская Пустынь, в которой подвизалось до 30-ти насельников.
   История явления Табынской иконы Божией Матери следующая. Иеродиакон Амвросий, несший послушание в Вознесенской Пустыни, возвращаясь однажды вечером с полевых работ, услышал голос Пресвятой Богородицы: «Возьми Мою икону». По духовной осторожности он не стал сразу доверять своим ощущениям, но решил повременить и посоветоваться с духовником. Духовник одобрил его осторожность. На другой день он снова проходил мимо этого места и вновь услышал тот же голос: «Возьми Мою икону». Однако и тогда подвижник все еще не поверил себе, опасаясь вражеского искушения. И только когда в третий раз на этом же месте он услышал те же слова и увидел в небольшой пещерке на камне икону Пресвятой Богородицы, все сомнения исчезли. Иеродиакон уразумел, что это – Божие явление, а не диавольское прельщение. Амвросий в великой радости поспешил в монастырь и сообщил всей братии о явлении иконы Божией Матери. Монахи Крестным ходом пошли к месту явления, взяли чудотворную икону и принесли ее в свой храм. Немедленно от иконы стали проистекать чудеса и исцеления. Сюда стал собираться православный люд, и многие получали благодатную помощь от святыни.
   В 1663 году Пустынь была разрушена восставшими башкирами. Икона исчезла, и долгое время место ее пребывание оставалось неизвестным.
   Второе ее явление произошло около 1765 года при следующих обстоятельствах. Три башкира-пастуха пасли усольский скот около соленых ключей. Вдруг они увидели на том же камне, на котором было первое явление, большую икону Божией Матери, без посторонней помощи стоящую прямо. Помраченные ненавистью к христианству, басурмане бросились на икону и начали ее рубить. Но Бог поругаем не бывает. Башкиры ослепли и только после этого перестали бесноваться. Они зарыдали и тут же стали каяться. Жители селения Усолки, не дождавшись возвращения стада, пошли искать его и нашли у соленых ключей вместе с пастухами и израненной иконой. Самый молодой из пастухов помолился Божией Матери и прозрел. По его горячим молитвам прозрели и два его товарища. (Впоследствии этот башкир принял святое Крещение и стал благочестивым христианином. Он постоянно следовал за чудотворной иконой, так на одном из Крестных ходов в возрасте 130 лет он и умер).
   Жители взяли икону и поставили ее в Покровском храме Богоявленского завода. В те времена на заводе умножилась ересь пашковцев. Ее основатель, хозяин этого завода, немало способствовал уничижению церкви. Возможно, по этой причине, святая икона Богородицы чудесным образом ушла с Усолки и явилась в Вознесенской церкви села Табынск.
   До революции Табынская чудотворная икона Божией Матери, сопровождаемая Крестным ходом, постоянно путешествовала от Урала до Поволжья. Она считалась Покровительницей Оренбургского казачьего войска. Во время Первой мировой войны икона была на фронте, перед ней служили молебны о победе русского оружия.
   Ежегодно, накануне праздника Рождества Пресвятой Богородицы, икону приносили в Оренбург. 7 сентября 1919 года она, как обычно, была принесена в город. Верующие с радостью ее встретили, но тут на них напали большевики (линия фронта проходила рядом) и разогнали Крестный ход. Ограбив икону, богоборцы бросили ее на землю. Однако вслед за ними шли казаки атамана Дутова. Они благоговейно подняли святыню. Так она сделалась полковой. Когда уже не было сил обороняться от красных, вместе с чудотворным образом они эмигрировали за границу. Далее следы иконы теряются.
   В советское время часовню над Святыми Ключами перестроили в лечебницу, но каждый день ванны наполнялись змеями. Больные из страха отказывались лечиться в этой лечебнице. Они боялись Женщины, одетой во все черное, которая постоянно являлась возле часовни и обходила ее.
   В 1972 года по требованию редакции журнала «Наука и религия» часовня и пещера были взорваны. После взрыва святого источника вода стала исходить множеством родников. Здесь был построен курорт и детский санаторий. У инвалидов Великой Отечественной войны, лечившихся здесь в продолжении 20–30-дневного курса, полностью закрывались раны.
   Сразу же после революции большевики запретили верующим совершать празднество иконе в день ее памяти – в 9-ю пятницу по Пасхе. Но православные не оказали послушания их сатанинскому приказу. Тайком, ночами люди пробирались к источнику или молились в лесу рядом с местом явления Святыни Урала. Милиция устраивала засады и облавы. Следовали аресты исповедников Христовых. Но никакие репрессии не смогли запугать верующий народ в его почитании своей Надежды и Утешения.
   В 90-х годах, когда пал богоборческий режим, на этом месте была устроена купель. Многие больные приезжали и приезжают по сей день сюда и исцеляются. Так, у рабы Божией Нины Д. болели ноги. Она не могла передвигаться без палочки. Болезнь у нее началась после того, как во время Великой Отечественной войны она попала под бомбежку. Нина вместе со всеми побежала, но оступилась. С тех пор она хромала. Но после купания в соленом источнике болезнь ее прошла.
   Бывают и наказательные чудеса для вразумления неверующих. Одна блудница со своими друзьями, будучи на чудотворном источнике, решила поругаться его святости. Она опорожнилась прямо в святую воду. После этого еще смеялась над верующими. Две недели Господь ждал ее обращения, но она, как безплодная смоковница, так и не принесла плодов покаяния. Тогда Господь истребил ее с лица земли, чтобы кощунники не думали, будто останутся безнаказанными. Она утонула…
   Подъехав к санаторию, мы оставили машину на стоянке и пошли по центральной дороге. Справа от нас остался скит Стерлитамакского Татьянинского женского монастыря, сестры которого несут здесь, у Божией Матери послушание.
   Минуя источник, мы поднялись по лестнице на высокую гору, на вершине которой находится храм в честь Табынской иконы Божией Матери. Внутри церкви справа перед амвоном находится чудотворный список Табынской иконы Божией Матери. Отец Алексий, наш проводник по святым местам Башкирии, отслужил для нас молебен с акафистом, после которого мы все приложились к святыне и помазались маслом из лампады, горящей перед чудотворным образом.
   Отец Алексий рассказывал, что однажды, будучи здесь, он стал невольным свидетелем разговора монахини, несущей послушание за свечным ящиком, с башкиром-мусульманином. Тот спрашивал ее: можно ли ему здесь молиться. Та ему ответила: «Конечно! Ведь Бог же у нас один с вами». Батюшка вмешался в разговор и поправил невежественную монахиню: «Ты, мать, больше никогда так не говори».
   Действительно, разве может быть единый Бог у православных с магометанами, когда они не признают Господа Иисуса Христа Богом, а считают Его лишь пророком. А Христос ясно сказал: Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца (Ин. 5, 23).
   Мы спустились с горы и зашли в пещерку, где, по преданию, явилась святыня. Там прямо на выступах народ ставит свечи перед бумажной иконкой Божией Матери.
   В конце нашего паломничества мы искупались в соленом источнике. Купальня, к сожалению, общая, поэтому погружаться пришлось прямо в одежде. На обратном пути, в машине, когда мы немного пообсохли, на теле образовались целебные соленые корочки.
   Выезжая с курорта, мы обратили внимание на мечеть, которая накренилась как Пизанская башня.    Отец Алексий пояснил нам:
   – В Башкортостане местными властями сейчас проводится такая политика. В каждом населенном пункте обязательно строят мечеть, даже если мусульман всего два или три человека. На этом же святом православном месте мусульманской кумирни никогда не было и быть не должно. Но протестов православных людей мусульманские власти республики не слушают. Мечеть построили совсем недавно, однако, несмотря на это, здание уже очень сильно накренилось…
   Действительно, если мысленно провести прямую линию от карниза минарета к земле, то этот воображаемый отвес вместе с накренившейся стеной образует угол примерно в 10–15 градусов. Еще немного, и агарянская кумирня, к посрамлению ислама и башкирских чиновников, рухнет. Так Матерь Божия, как и встарь, уничижает гордыню нечестивых агарян.
   А нам в связи с этим рассказом вспомнились слова Господни: И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1, 5).
   Магометанство в Башкирии фактически является господствующей религией. Православие и православные постоянно притесняются. В годы ельцинского погрома, когда почти во всех бывших республиках Советского Союза происходили зачистки русских, в башкирских городах и селах власть также отнималась у славян и передавалась башкирам. Сейчас, спустя десятилетия, этот перекос немного сгладился, однако временами рецидивы все же происходят. Тем не менее, свет Христовой Веры светит, и исламская тьма его не объяла.
   Православные христиане Урала ожидают третьего явления Табынской иконы Пресвятой Богородицы. В грядущих судьбах Божиих о России Уралу отводится особое место. Согласно пророчеству преподобного Серафима Вырицкого и других богоносных Старцев, Сибирь будет оккупирована китайцами, которых уже сейчас там более десяти миллионов человек, и с каждым годом число их, при попустительстве и даже поддержке местных властей, увеличивается. Хины дойдут до Урала, но дальше Господь их не пустит. В России возродится православный самодержавный монархический строй. Она сольется со всеми славянским странами, образовав мощный союз, который под предводительством русского Царя будет вести войну с силами антихриста. Вот тогда, возможно, и сподобимся мы третьего явления или возвращения Табынской иконы Божией Матери. Будем ждать этого момента и приближать его своими молитвами.

Материал подготовил
Игорь Беланов

В статье использованы материалы
из брошюры «Акафист Пресвятой Богородицы
явления ради чудотворныя Ея иконы Табынския».

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
Взгляд на события История Рубрики

На следующую страницу

почта
© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.