В настоящее время в СМИ развернута широкая клеветническая кампания против Свято-Боголюбского монастыря, его насельниц и духовника – архимандрита Петра (Кучера). Попечительский Совет обители выступил с Заявлением, разоблачающим организаторов этой провокации и их цель. (С Заявлением можно ознакомиться на сайте Попечительского Совета (http://sv-bogolubov.ru) а также на нашем сайте. Ниже мы публикуем две статьи, в которых эта проблема освещена с еще одной стороны.
Недавно интернет-издание «Ежедневный журнал», которое небезосновательно называют «березовско-невзлинским боевым листком» (см.: http://ej.ru/?a=note&id=9458 ), опубликовало адресованное президенту письмо 16-летней девушки, бежавшей вместе с подругой из приюта Боголюбского монастыря во Владимирской области. Настоятелем этой обители является отец Петр (Кучер), ветеран Великой Отечественной войны, духовно опытный пастырь, выступающий против глобализации, экуменизма и других апостасийных явлений в Церкви и в стране.
В этом письме от имени девочки красочно описываются якобы производившиеся над ней в Боголюбове издевательства. Попечительский совет монастыря уже прокомментировал нашумевшее сочинение, назвав его «крупномасштабной провокацией по дискредитации Русской Православной Церкви», «ответным ходом „пятой колонны“, стремящейся разрушить духовно-нравственные основы нашей страны».
Однако есть целый ряд фактов, свидетельствующих о том, что развернутая в СМИ кампания против отца Петра (Кучера) и Свято-Боголюбского монастыря направлена в первую очередь на дискредитацию ревностных верующих, стоящих на тех же позициях, что и старец (против глобализации, экуменизма, за восстановление Монархии и т.д.).
В пользу такой точки зрения, во-первых, говорит то обстоятельство, что к ювенальщику Олегу Зыкову девочки попали от небезызвестного рок-проповедника игумена Сергия (Рыбко), а к последнему, в Москву, их направил некий отец Максим Хижий, который, по рассказу беседовавшей с ним журналистки, является священником-обновленцем.
Кроме того, публикацию письма в «ЕЖ» предваряла не информация, касающаяся православных приютов, что было бы логично, если бы заказчики преследовали только цель бросить тень на все подобные организации. Предисловием к письму служила справка, где сообщалось, что отец Петр известен почитанием Царя Николая II, призывами русского народа к покаянию в грехе цареотступничества и непримиримой борьбой с ИНН.
Продолжение
Слово редактора
Безстрашный кормчий
Вслед за жертвенным подвигом Царя-мученика Николая Александровича Романова взошел на свою Голгофу и святой Патриарх-исповедник Тихон (Беллавин). Восприняв первосвятительский крест в самый тяжелый момент нашей истории, он явил высочайшую духовную силу, разум Христов, терпение и безграничную любовь к своему народу. Став Патриархом, Святой провидчески произнес: «Отныне на меня возлагается попечение о всех церквах Российских и предстоит умирание за них во вся дни». И с первого дня до последнего его служение было духовной бранью со всеми силами ада, ополчившимися тогда на Русскую землю.
Предстоятель Церкви явился первым и самым доблестным ратником в этой битве. Богоборческая власть хитростью, угрозами, шантажом, убийствами близких людей пыталась сломить воина Христова. Целый отдел ОГПУ был создан для борьбы с Патриархом, каждый день заседала комиссия ВЦИК по делу «гражданина Беллавина». На Святителя обрушились со своими нападками обновленцы, предатели и раскольники, которых поддерживала и воодушевляла сатанинская власть. Закрывали храмы и монастыри, арестовывали верующих, грабили и уничтожали церковное имущество, попирали святые иконы и глумились над мощами русских святых. И среди всей этой разбушевавшейся сатанинской стихии плыл, невзирая на удары извне, непоколебимый корабль Русской Церкви, ведомый безстрашным кормчим – Святым Патриархом Тихоном.
Святитель Тихон имеет у Господа особую благодать в молитвенном предстательстве за русский народ и нашу Родину в смутное время. Будем же обращаться к нему и молиться Богу его словами: «Премилостивый и человеколюбивый Господи, вразуми, настави и помилуй нас, недостойных».
Дмитрий Морозов