Дух христианина

 

Взгляд на события История Рубрики

 

На главную

почта

Газета выходит два раза в месяц

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16
АКТУАЛЬНО

Все идет по плану?

 

   

   Одним из 10-ти вопросов, которые запланированы к обсуждению на «восьмом вселенском соборе», будет вопрос по «Установлению общего календаря праздников». Тема актуальная, ведь в настоящее время в православном мире существуют два календаря: святоотеческий юлианский и так называемый новоюлианский – «облегченная» разновидность григорианского католического. Согласно последнему, Пасха и связанные с ней подвижные праздники отмечаются по юлианскому календарю, а весь остальной годичный круг богослужений находится в расстроенном состоянии – вне соответствия с Божественным Писанием и Святоотеческими канонами, зато в согласии с григорианским католическим календарем.
   «Как худо и неприлично то, что в известное время одни соблюдают пост, а другие совершают пиры и после дней Пасхи одни проводят празднование в покое, а другие держат положенные посты», – говорил св. Константин Великий на Первом Вселенском Соборе, на котором обсуждался вопрос о Пасхалии.
   То же происходит и сейчас. Интересно, как себя ощущают греки, румыны и прочие новостильники, во множестве посещающие русские обители, скажем, в дни Успенского Поста? У них ведь в это время уже поста нет. Они заново отмечают праздники, прошедшие 13 дней назад, но на этот раз – вместе с православными России. Разве это не грех и не смущение для человеческой души?
   Зачем такая раздвоенность? Действительно, это очень худо и неприлично и требует, так же как и на Первом Соборе, незамедлительного разрешения.
   Однако губительный для Православия и юлианского календаря итог обсуждения данного вопроса на готовящемся «восьмом соборе», на котором будут присутствовать в качестве наблюдателей и католики, увы, не вызывает сомнения. Ведь известно, что Константинопольский патриарх-масон Варфоломей, в соответствии с планами мирового правительства по установлению единой мировой религии, неуклонно тянет Православную Церковь к подножию римского престола, поэтому и не стоит ожидать от него установления в качестве общего для всех Поместных Церквей древнего святоотеческого календаря. К тому же если не все, то, по крайней мере, подавляющее большинство архиереев Поместных Церквей тоже погрязли в экуменических контактах и уже зарекомендовали себя усердными апологетами латинской ереси, поэтому, скорее всего, разногласий в обсуждении календарного вопроса не предвидится.
   Вероятно, для начала, в качестве переходного этапа к единому папскому календарю, для всех Православных Церквей на «восьмом вселенском соборе» будет принят новый стиль – новоюлианский календарь.
   Последние сомнения о таком исходе обсуждения этого вопроса развеиваются при прочтении одного католического документа – «Декларации второго ватиканского собора о реформе календаря». В пункте 1 читаем: «Святейший собор не противится тому, чтобы Пасха праздновалась в определенное время по григорианскому календарю – при том условии, что на это согласятся те, кого это касается, особенно братьев, отделенных от общения с Апостольским престолом» (т.е. Православные Церкви. – Примеч. ред.). Смотрите, какое изощренное лукавство! Оказывается, латинский «собор не противится», чтобы мы, православные, вместе с ними праздновали их еретическое подобие христианского праздника! Т.е. они как бы снисходят до «недостойных православных» Церквей, отделившихся от них.
   Так что курс для «православных» филокатоликов их «сестрой» – как они называют католическую еретическую «церковь» – был задан еще полвека назад. Они, эти «православные» братья, у которых глава – не Господь Иисус Христос, а «единый всевышний», уже согласны на все: в объятия и к католикам, и к иудеям – ведь католический григорианский календарь нередко предполагает празднование пасхи вместе с иудейским песахом… А ведь на Первом Вселенском Соборе тот же св. Константин Великий сказал: «<Неприлично> праздновать сей святейший праздник по обыкновению иудеев, которые, осквернив руки беззаконным поступком, как нечистые, справедливо наказаны душевною слепотою. <…> Пусть не будет у нас ничего общего с враждебным народом иудейским, потому что нам указан Спасителем другой путь». А у «православных» экуменистов, как это было отмечено в июле 2006 года на религиозном саммите в Москве, с иудеями и другими иноверцами общий «всевышний» и, видимо, общий широкий путь, понятно куда ведущий.
   Однако в настоящее время у «православных» экуменистов-филокатоликов есть одно досадное препятствие: им мешает «отсталая» паства – Божий церковный народ, который прислушивается только к мнению св. Константина Великого и других Святых Отцов и твердо держится постановлений Святых Вселенских Соборов, на которых раз и навсегда утвержден единый юлианский календарь.
   И поэтому, как предсказывал в 70-х годах прошлого столетия преп. Иустин Челийский, «если такой собор <„восьмой вселенский“>, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ. А исходя из апостольско-святоотеческого исторического опыта Церкви, такой собор вместо лечения откроет новые раны на Теле Церкви и создаст для нее новые проблемы и страдания».

Вера Надеждина
по материалам http://ruskalendar.ru


Эссе обывателя

   Аромат свежезаваренного кофе мягкими волнами разливался по кухне, утренняя газета привычно шуршала перелистываемыми страницами. Мои глаза быстро пробегали по заголовкам статей, диагонально определяя значимость новостей. Как всегда, на первых листах – слухи, сплетни, пересуды. И вдруг сознание выделило что-то важное, взгляд остановился и вернулся к началу статьи, сердце слегка вздрогнуло и в душе что-то шевельнулось. Что шевелится? Надежда… я ее жду, я надеюсь, до конца еще надеюсь, хотя душа давно сказала: «ХВАТИТ!» И вот я читаю, где-то даже с ударениями, с выражением, для нее, души: «Вчера президент подписал указ о введении в армии института священнослужителей, а в школьную программу – основ духовной культуры». ВОТ! Ум торжествовал: видишь, душа, ты зря не верила, что все в России будет хорошо, что наши руководители заботятся о нас, – они ходят в храм, ставят за нас свечки. Но душа молчала, она притаилась, и не было даже намека на то, что она поверила разуму.
   Целый месяц я обсуждала эту тему с такими же православными тетками, как я. Мы охали и ахали, прижимая руки к сердцу, вспоминали, что еще такого хорошего сделали наш президент и Ко, и размышляли, как теперь замечательно все пойдет, ведь известно, что у России нет друзей, кроме армии и флота, а без Православия эти друзья забудут, как дружить-то надо. Перед моим внутренним взором вдоль армейского строя прошел полковой священник. Воины склонили голову под благословенье. «За Веру! Царя! И Отечество! За Русь Святую!» – благословил священник. – «Аминь», – громогласно прозвучало со всех сторон. Многотысячное крестное знамение и светлые лица вчерашних мальчишек... Сердце сжалось. «СТОП! Мечтательство – грех», – сказала я себе, и ум подтвердил – спи спокойно, душа, все хорошо в твоей стране…
   Аромат свежезаваренного кофе мягкими волнами разливался по кухне, утренняя газета привычно шуршала перелистываемыми страницами, глаза замерли на фото, страницы замолкли: «Президент познал круг сансары» – дальше, глаза, дальше… «он напомнил, что поддержал предложение конфессий ввести историю религий в школьную программу, а также институт священнослужителей в армии и на флоте» – дальше, глаза, дальше… «через некоторое время к журналистам вышел Пандито Хамбо-лама Дамба Аюшев и сообщил, что уже в этом году в армии появятся и буддийские священники, а Минобороны будет курировать их работу….». Ум замер, душа шевельнулась, задрожала и омыла слезами глупые глаза, пускающие в сердце надежду.

Наталья Лаптева


Крестный ход вокруг Самары

   В день памяти чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех, – 19 сентября 2009 года – в Самаре завершился восьмидневный Крестный ход.
   Крестный ход проводился уже в десятый раз по инициативе редакции православной газеты «Благовест». Молитвенное шествие благословил архиепископ Самарский и Сызранский Сергий. В день памяти перенесения мощей блгв. кн. Александра Невского, после Божественной Литургии в Покровском кафедральном соборе, Крестный ход начал движение вокруг столицы Самарской губернии.


   Возглавляли шествие священники. Сменяя друг друга, они несли список чудотворной иконы Божией Матери «Взыскание погибших» – главную святыню Самарского края.
   Православные шли от храма к храму вокруг города, вознося молитвы ко Господу, Пресвятой Богородице и всем святым за град Самару и его жителей, да избавит их Господь от глада, мора, труса, потопа, огня, меча и других бедствий. По прошествии отрезка пути, в очередном храме служился молебен, и православные расходились. На другой день они собирались в этом же храме и, помолившись на Литургии, шли дальше, до следующей церкви.


   За восемь дней паломники преодолели более ста километров и, обойдя город по периметру, посетили 18 храмов в различных его концах. При этом маршрут Крестного хода пролегал и через пригородные населенные пункты.
   Соратники Самарского Губернского отдела Союза Русского Народа также приняли живое участие в Крестном ходе вокруг Самары.

Пресс-служба Самарского
Губернского отдела Союза Русского Народа

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16
Взгляд на события История Рубрики

На следующую страницу

почта
© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.