Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла, Святейшего Патриарха Грузинского Илии II, Святейшего Патриарха Московского Алексия II

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
АКТУАЛЬНО

 

Незваный гость хуже татарина

Окончание. Начало

 

Сегодня, после смерти Иоанна Павла II, опять заговорили о возможном приезде в Россию новоизбранного папы. Какие препятствия существуют для этого визита?

  На протяжении многих веков Рим пытался навязать России свою миссию. Однако правители Великой Святой Руси не соглашались ни на какие переговоры. Православная Россия всегда признавала латинян еретиками-захватчиками и предпочитала держаться от них подальше. Для такого отношения к римской церкви существовало множество веских причин - крестовые походы, инквизиции, интриги католических кардиналов, разврат и прочие беззакония, а самое главное - искаженная вера, которые продолжают оставаться темным пятном на репутации Ватикана.
Папа Бенедикт XVI. Аппетитный взгляд на Россию.

 

Достаточно обратиться к истории, свидетельствующей о расправах католиков с православными монахами на Афоне, о том, как латиняне собрали всех благоговейных старцев Святой Горы, посадили их на корабль и утопили в море. Разве для православного человека это не вопиющий пример жестокости и святотатства? Истинные святогорцы хранят память о тех страшных злодеяниях.

Но ведь это было давно, и быть может, католицизм модернизировался, перестал быть таким агрессивным. Ведь покойный папа публично покаялся перед телекамерами в злодеяниях своей церкви?

Господь учит нас, что покаяние - это прежде всего исправление жизни. Если человек не оставил греха, то это говорит о том, что он не принес еще достойного плода покаяния. А разве что-то изменилось в отношении агрессии со стороны католиков? - Нет. Достаточно вспомнить безчеловечные истязания и убийства православных сербов усташами-хорватами в 40-х годах прошлого столетия, когда католиками были зверски замучены тысячи православных христиан. Вспомните папу Пия XI, который в 1933 году заключил дружеское соглашение с Гитлером и «благословил» его нападение на Россию. Или взгляните на сегодняшнее положение в западной Украине, где столько православных новомучеников, убиенных от рук католиков-униатов. Руководство греко-католической церкви сыграло самую зловещую роль в подстрекательстве украинских националистов к террористической деятельности. Так, в 1932 году печатный орган национал-униатской партии «Украинско-католический союз», которую возглавлял глава УГКЦ, польский граф, митрополит А. Шептицкий в оправдание грядущих кровавых преступлений оуновцев писал: «Украинский национализм должен быть подготовлен ко всяческим средствам борьбы с коммунизмом, не исключая массовой физической экстерминации (уничтожения), хотя бы и жертвой миллионов человеческих экзистенций» (существ). Ватикан прекрасно знает, что творила и творит его паства во Львове, Тернополе, Ивано-Франковске. Как убивали и убивают священников, как насильственно захватывали и захватывают православные храмы. Но Ватикан, по обыкновению, старается этого не замечать. Сегодня католики стали действовать ухищреннее, прикрывая свою былую ненависть к Православию словами о мире и безопасности. Однако их слова противоречат поступкам. Если кто-то ежедневно избивает Вашего сына, то вряд ли Вы станете встречаться с его обидчиками в теплой и дружественной обстановке. Тем более не станете приглашать в свой дом как друга семьи. А если придет как непрошеный гость, то скорее укажете на дверь. Недаром русская пословица говорит: «Незваный гость хуже татарина», т.е. хуже монголо-татарского нашествия.
Желая исправить свою репутацию, папа римский каждый свой визит в чужую страну представляет теперь как визит мира и согласия. А для этого ему необходимо, чтобы приглашение исходило не только от правительства посещаемой им страны и местной католической общины, но чтобы и религиозная община большинства также пригласила римского папу. Потому-то для приезда папы в Россию требуется приглашение и от Православной Церкви. Это не наши условия - это ограничения, которые авторы ватиканской политики сами наложили на себя, узаконив их в своем каноническом праве в 70-х годах прошлого столетия.

Значит, папа не может приехать в Россию без приглашения РПЦ?

Папа способен на все - на любую подлость. Он же «бог». - Так учит римская церковь. Поэтому от них можно ожидать чего угодно. Даже если не будет приглашения со стороны Русской Церкви, папа может приехать с визитом в свои новоиспеченные епархии. Но будем надеяться, что все же Господь не попустит Русской земле оскверниться от папской туфли.

Может ли быть какой-то инцидент, если все же папа приедет в Россию?

Думаю - да, поскольку многие русские патриоты настроены против этого визита. Конечно, папу везде усиленно охраняют, но сами знаете: все в руце Божией. Ведь было же совершено покушение на предыдущего понтифика в 1981 году, когда не где-нибудь, а в Риме турок Мехмет Али прострелил папе бедро. Думаю, что лучше было бы не искушать людей. Все-таки это неприятно, да и зачем проливать кровь? Я не сторонник кровопролития. Уж лучше бы нога еретика-папы мирно топтала бы свой Ватикан. И нам спокойней, и ему безопасней.

Сейчас говорят об улучшении отношений между двумя церквями. Так ли это на самом деле?

Церковь одна, а не две, и если говорить о спасении, то Православие никогда не было в изоляции. Мы всегда с радостью крестим и католиков, и мусульман. Лишь бы они искренне обращались в Православие и отрекались от своих прежних заблуждений. Сегодня же паписты с новой силой стремятся подвергнуть Россию экспансии, а их главное оружие в борьбе с Православием - «диалог».

Недавно кардинал Вальтер Каспер сказал: «Диалог - всегда обоюдное дело, в котором участвуют обе стороны. Мы хотим увидеть, что именно мы можем вместе сделать, увидеть возможности; не будет никаких кардинальных шагов, будут лишь маленькие шажки. Много маленьких шагов также ведут к цели». Что за шажки и какова цель папистов?
 

Для начала В. Каспер сумел отвлечь внимание представителей ОВЦС от гонений греко-католиками православных на Украине, а затем сосредоточил его на внутрироссийской проблематике. Он старается возобновить работу смешанной богословской комиссии, которая была создана в 80-е годы. Последняя пленарная ассамблея состоялась в 2001 году в Балтиморе, США. Но с тех пор комиссия не собиралась. На самом деле все это - политические игры, а не проповедь Православия. Для нас, православных, существует только «монолог», призывающий всех еретиков и заблудших обратиться в лоно Православной Церкви.

Беседовала Е. Васильева

 

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.