Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла, Святейшего Патриарха Грузинского Илии II, Святейшего Патриарха Московского Алексия II

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
ГРУЗИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

 

ХРАНИТЬ ЧИСТОТУ ПРАВОСЛАВИЯ

В мае 1997 года Грузинская Православная Церковь безо всяких «всеправославных обсуждений» приняла самостоятельное решение о выходе из всемирного совета церквей (ВСЦ). Сегодня в Грузии непросто, поскольку новое правительство взяло курс на политику США. Мы предлагаем нашим читателям беседу с протоиереем Павлом. Отец Павел окончил в 1950 г. семинарию в России, был секретарем у митрополита Зиновия, экзарха Грузии. От него в 1973 г. принял сан. С 1985 г. по сей день, вот уже 20 лет, служит настоятелем храма Иоанна Богослова в г. Тбилиси.

 

 

Отец Павел, каково отношение Грузинской Церкви к экуменизму?

Отрицательное! Только отрицательное! И я скажу почему. Экуменизм - это когда хотят объединяться с другими конфессиями. Под эгидой Православия мы согласны объединяться, а так - ни в коем случае. В ВСЦ много протестантов. Если какое-нибудь решение принимают, то на фоне всех тех протестанствующих течений и прочих других у православных остается один голос! Зачем это надо?

Отец Павел, настоятель храма Иоанна Богослова в г.Тбилиси
 

Грузинская Православная Церковь вышла из ВСЦ! Вышла! Святейший и Блаженнейший Патриарх Грузии Илия II руководствуется мнением афонских старцев и придерживается изначальных строгих принципов. Раньше Грузия была девственницей. Никаких не было у нас ни баптистов, ни иеговистов, ни адвентистов. Армяне, хотя они и еретики-монофизиты, но изгнали иеговистов путем конституционного закона. Вон! Чтоб духу их здесь не было! А в Грузии и России такого нет.

Что же делать? Ведь правительства России и Грузии не пойдут на такой шаг?

Только молитва и пост. Что нам еще остается? Мы должны просить Бога, чтоб он вразумил их, наставил, а нас укрепил, чтобы не было такого смятения.
Мы стараемся, как можем, свою паству в страхе Божием держать. Проповедуем, чтоб хранили себя в чистоте и в правде. Не топтали ту веру, за которую пострадали мученики, своею кровью защищая ее чистоту. Чтобы не соблазнялись на всякие течения. Сейчас свободу принимают как раскрепощение. А свобода - это прежде всего, когда человек в своей семье, в своем обществе, в своем государстве подражает тем, которые не жалея своей жизни, шли на мученичество, чтоб сохранить чистоту Православной веры.

Как вы относитесь к новому стилю и его последователям?

Мы придерживаемся только старого стиля и никогда от этого не отойдем! И Патриарх Илия II очень твердо стоит на православных позициях. Это - новое, и Церковь не может это принять. Я знаю, что и в России одно время хотели ввести новое: русский язык в некоторых епархиях. Но, слава Богу, Господь отвел.

У нас в России некоторые считают, что из протестантов ближе всех к нам англиканская церковь. А как в Грузии относятся к этому?

Мне как-то Патриарх Пимен, Царство ему Небесное, сказал: «Когда англиканская церковь ввела у себя рукоположение женщин, то между нами образовалась громадная пропасть, и ничего общего между нами быть не может».

 
  Храм св. ап. Андрея Первозванного в г. Тбилиси.

В России появилась практика открывать продуктовые магазины на территории монастырей и храмов, что вызывает смущение у верующих людей. Говорят, что это способствует обмирщению Церкви. Существует ли такая проблема в Грузии? И как здесь к этому относятся?

Отрицательно! Полностью отрицательно! Это соблазн. У нас есть лавка, но она за оградой церкви, и то там только иконы и книги продаются. Надо держать свои желания и страсти в узде. У нас в Грузии такого не может быть. Я такого не видел. Если хочешь продавать, тогда ставь лавку в городе и плати налоги государству. Когда у нас на Плехановской улице открыли магазин («секс-шоп» называется), то грузины камнями его разбили, все порубили. Грузины относительно чистоты строгие. Понимаете? Просто разбили! Никому не надо этого.

В России сейчас издают книги, в которых утверждается, что криптохристианство - один из путей ко спасению. («Поместные Православные Церкви». Сретенский монастырь, 2004; «Будь верен до смерти», то же издательство, 2005). Криптохристиане - это тайные христиане, явно принявшие ислам. При этом в книгах утверждается, что православный священник мог быть одновременно и муллой. А как в Грузии относятся к криптохристианству?

Такое просто НЕ ДОПУСТИМО! Ни в коем случае! Я только могу сказать грубо: это духовная проституция. Как можно служить двум господам? Или Богу, или мамоне. Это просто непорядочно даже в обычном понимании, не говоря уже о духовном.

 

Какие на сегодняшний день существуют проблемы в Грузинской Церкви?

Сейчас Патриарх Илия II ратует за возрождение храмов. Конечно, у нас нет таких возможностей, как у Русской Церкви. Но все же! Строим церкви, восстанавливаем.

Кафедральный Собор Троицы Живоначальной в г. Тбилиси (открыт в 2004 г.)  

 

А как вы относитесь к тому, что Грузии помогает Америка?

Православной Церкви Америка никогда не помогала и не будет помогать. Америка - страна баптистов, из всех президентов только Кеннеди был католиком. Все остальные - баптисты.


 
  Территория собора Свети-Цховели в бывшей столице Грузии г. Мцхета. Колокол на реставрации

И последний вопрос: что такое счастье для человека?

Счастье? В исполнении заповедей Божьих - в этом счастье! Исполняешь и живешь по закону Божьему - это и есть счастье, Большое Счастье!

Беседовала
Галина Симонова

Фотографии Г.Симоновой

 

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.