Дух христианина

 

Взгляд на события История Рубрики

 

На главную

почта

Газета выходит два раза в месяц

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16
АКТУАЛЬНО

Защищать не ереси и людей, но истину

   Ваше преподобие, иеромонах Роман (Кошелев)! Прочитали Ваше «открытое письмо» газете «Дух христианина», обращенное к нашим сотрудникам и читателям.
   Мы, безусловно, уважаем священный сан, но в этом «открытом письме» Вы сами его порочите, наполняя свою отповедь клеветой. Вы приписываете авторство статьи известного публициста Александра Монахова перу Вашего собрата – оптинского иеромонаха Василия (Мозгового). Затем, видимо, разгоряченный собственным мнением, называете его главным редактором и директором нашей газеты. Простите, но это уже слишком.
   Если не можете справиться со своей неприязнью к бывшему начальнику издательского отдела монастыря Оптина Пустынь отцу Василию (Мозговому), то почему бы не назвать его главой «Аль Каиды»? Вы ведь уже достаточно поднаторели в обвинениях этого священника и его духовных чад на своих подленьких сайтах, где Вы называете его то руководителем «нацистского клуба», то предводителем «псевдохристанской секты».
   Впрочем, что касается соклириков, лучше решайте Ваши проблемы с ними лично. А вот насчет нашей газеты скажу Вам, что не надо утверждать того, чего Вы не знаете наверняка. Ваши домыслы и фантазии и так принесли нам немало вреда.
   От сотрудников издательства Даниловского монастыря нам известно, что именно Вы являетесь автором статьи «Даниловского благовестника», в которой появился первый клеветнический выпад в адрес нашей газеты – безсовестное обвинение нас в призыве к свержению существующей власти.
Именно Вы пустили «утку», что якобы письмо епископа Рашско-Призренского Артемия в защиту нашей газеты поддельное, хотя на самом деле оно подлинное.
   Именно Вы, при помощи клеветы, понудили епископа Рашско-Презренского Артемия отозвать свое благословение от «ДХ», вступив в контакт с его шофером монахом Варнавой.
   Именно Вы «обработали» священника Владимира Вигилянского, внушив ему, что нашу газету якобы финансируют масоны. Таким образом Вы побудили его отозвать благословение Святейшего Патриарха Алексия II, кстати, без ведома самого Святейшего.
   Именно Вы добились, чтобы Синод признал нашу газету «вредноцерковной» и «рупором сектантских и маргинальных взглядов».
   Именно Вы написали на нашу редакцию клеветническое заявление, которое рассматривалось в Козельской прокуратуре, где Ваша клевета была опровергнута.
   А теперь Вы стоите перед всеми как агнец, пытаясь убедить, что Вы желаете нам добра. Где же Вы были раньше? Почему не вступили в честную полемику, без подленьких доносов и интриг?
Мы попали в десятку, когда опубликовали письмо кандидата богословия Михаила Карпухина, обличившего обновленческую суть Вашей проповеди.
   Вы нескромно строите из себя богослова, но мы знаем, что Вы совсем недавно заочно окончили семинарию, а уже самонадеянно, вопреки Святым Отцам, беретесь толковать догматические вопросы. Однако Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак. 4, 6). Святые Отцы советуют, что, прежде чем богословствовать, необходимо научиться смирению и порядочности. А у Вас этого, к великому сожалению, нет. Как не посмотри на Ваше преподобие, Вы в своих сочинениях очень походите на своего дружка, которому народ дал прозвище «Бог ослов». Этот безграмотный и недалекий человек – Кирилл Фролов – лукаво воспевает и прославляет Патриарха Кирилла в надежде получить внимание со стороны Первоиерарха Русской Церкви. И Вы пошли по тому же пути, хотя наверняка знаете святоотеческую заповедь: «Прежде смерти никого не ублажай».
   Если в своем «открытом письме» Вы бы принесли нам извинения за все Ваши интриги и доносы, то мы бы Вам простили. Но так Ваш выход на арену интернета только позабавил антицерковных зевак и возмутил наших читателей, еще раз убедив в том, что Вы – человек обновленческих взглядов, защищающий латинские догматы. Оправдаться у Вас тоже не получилось. Человек узнается по плодам, а не по красноречию.
   Арий был красноречив, но где он теперь? – В аду. Дай Бог, чтобы Вам не наследовать подобную участь. Ведь Вы защищаете экуменизм – эту ересь ересей, как называли его преп. Иустин (Попович) и приснопамятный владыка Иоанн (Снычев). Святая Православная Церковь призывает защищать не ереси и людей, но истину, которая одна и от которой зависит спасение наших душ.

Дмитрий Морозов


Проповедник латинского догмата из Оптиной Пустыни

   В  сети интернет ведется активная дискуссия по поводу латинского догмата о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы. В частности, поднимаются вопросы о том, была ли Пресвятая Богородица предочищена прежде Своего рождества или же Она предочистилась, уже будучи во плоти? Имела ли Пресвятая Дева первородный грех или не имела?
   Недавно с апологией предочищения Божией Матери до Своего рождества и Ее непричастности первородному греху выступил насельник Оптиной Пустыни иеромонах Роман (Кошелев), статьи и проповеди которого ранее отличались обновленческими и реформаторскими взглядами.
   На этот раз, под благовидным предлогом защиты Патриарха Кирилла, иеромонах Роман (Кошелев) стал защитником католической ереси, противной Православному учению о Богородице.
   Эту ересь, к уничтожению заслуг Пречистой Божией Матери и к лишению Ее чести, «Которая Одна поистине превознесена честию выше всякой твари» (преп. Иоанн Дамаскин), изобрел сосуд поругания, мудрствующий по-иудейски нечестивец Игнатий Лойола (1491–1556).
   В своей 268-й главе «Об очищении Владычицы нашей и сретении Младенца Иисуса» Игнатий Лойола проводил нечестивую мысль, что Пресвятая Дева якобы не имела первородного греха, будто бы была предочищена до Своего рождества и, следовательно, Ее зачатие явилось непорочным.
   В последствии еретический догмат «о непорочном зачатии Богородицы» был узаконен Ватиканом 8-го декабря 1854 года. Однако в катехизисе латинян говорится: «<Римская> церковь всегда считала Пресвятую Деву Марию своей Матерью, верила в то, что у Нее нет первородного греха» (Adexperimentum. Католический катехизис. М., 1997. Ч II, 5:21, 3).

Игнатий Лойола
Игнатий Лойола, родоначальник еретического латинского догмата о «непорочном зачатии»

   В чем же заключается хула этой ереси на Пресвятую Богородицу? Прежде всего, из нее следует, что Пречистая Владычица якобы не потрудилась в очищении от греха Адамова. Если Богородица была зачата непорочно и не имела первородного греха, как учат еретики, то в чем же Ее заслуга? В таком случае теряется весь смысл Евангельской истории. Ведь как через Еву пришел соблазн грехопадения Адама, так и Новый Адам – Господь наш Иисус Христос воплотился от Девы, освободившейся от клятвы.
   «Женское естество вдруг освобождается от первой клятвы, и как первое ввело грех, так первое же начинает спасение», – учит преп. Андрей Критский в «Слове на Рождество Пресвятой Богородицы».
   «Владычица Богородица с самой ранней юности от самой утробы матерней освятилась, – пишет св. прав. Иоанн Кронштадтский, – и потом во Святое Святых освятил Ее Господь совершенным освящением чрез Ее непрестанную молитву, чтение слова Божия и размышление о нем, чрез наставления Небесных, чистых, безплотных Сил, особенно чрез Свое внутреннее озарение».
   Как видим, Святой пишет, что Бог избрал Пресвятую Богородицу, предочистил Ее и освятил уже после Ее рождества за Ее великие труды и усердные молитвы, а не так, как лукаво толкует эти праведные словеса Святого насельник Оптиной Пустыни иеромонах Роман (Кошелев).
   В книге «Слово пастыря», автором которой является митрополит Кирилл (Гундяев), верность Истине коего усердно доказывает иеромонах Роман (Кошелев), написано: «<...> еще до Своего рождества Дева Мария была предочищена Духом, так что последствия первородного греха на Нее не распространились».
   А cвт. Игнатий (Брянчанинов) в своем труде «Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери» объясняет: «Святые родители Богоматери, находившиеся в преклонных летах, смирившие плоть свою многими и продолжительными подвигами, не подверглись, <...> при супружеском совокуплении тем сильным страстным ощущениям, которые неизбежны для людей в цветущих летах и силе, в настроении души, далеко отстоящем от того благочестивого настроения, в котором были праведные Иоаким и Анна. Однако совокупление их совершилось по общему порядку совокупления человеческого, по порядку, явившемуся после падения и вследствие падения. Богоматерь по зачатию и рождению Своему соделалась причастницею первородного греха и греховного яда, которым в праотцах заразился весь род человеческий. <…> Несмотря, однако, на праведность и непорочность жизни, которую проводила Богоматерь, до приятия вместе с апостолами Святаго Духа, доставившего Ей христианское совершенство, грех и вечная смерть проявляли в Ней свое присутствие и владычество. Доказательства этому видим в Евангелии. Так, до озарения Святым Духом, ум Ее, подобно уму святых Апостолов, пребывал в омрачении, и Она не уразумела слов двенадцатилетнего Спасителя, сказанных Ей в храме (см.: Лк. 2, 49–50). Святой Иоанн Златоустый, объясняя Евангелие от Матфея (см.: Мф. 12, 46–49) и от Иоанна (см.: Ин. 2, 1–11), со всею удовлетворительностью показывает, каким образом ветхий человек обнаруживался и действовал в Божией Матери. Вечная смерть и грех, насажденные в естество человеческое, не могли не проявляться. Таково точное и верное учение Православной Церкви о Богоматери по отношению к первородному греху и к вечной смерти, заразивших и объявших весь род человеческий».
   Горе еретикам-обновленцам, ибо прикрываясь маской православности, они, как волки хищные, разоряют стадо Христово, увлекая чад Церкви Божией в вечную погибель, вслед за своим «папой».

Михаил Карпухин

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16
Взгляд на события История Рубрики

На следующую страницу

почта
© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.