|
№ 21 (111)
01 ноября
2009 года |
|
|
Латинский струп на теле Церкви
|
Культура папистов несет на себе отпечаток греховных страстей, однако некоторые находят в ней великую ценность
|
|
|
Памяти русского патриота
|
В условиях бешеного озлобления к слову «русский», Клыков всегда с гордостью произносил: «Я – русский!»
|
|
|
Остерегайтесь раскольников!
|
Письмо епископа Палладия (Шерстенникова) священнику, собиравшемуся перейти в обновленчество
|
|
|
Подвиг зографских мучеников
|
«Тебе же, окаянный духоборец, лучше бы не браду, а язык отрезать, чтобы он не изрекал хулы и соблазна»
|
|
|
«Великое сокровище Agion Oros»
|
О выставке фотографий Андрея Непши, на которых явлен дивный свет афонского монашества
|
|
|
Газета выходит два раза в месяц |
|
|
|
|
Фотография блаженной старицы Анастасии Смирновой
и домик,
где она провела последние годы жизни
|
Храните любовь
|
Приснопамятный митрополит Иоанн Санкт-Петербургский и Ладожский писал: «Богу угодно вверять сохранение истин Откровения, необходимых для спасения людей, отдельным народам и Царствам, избранным Им Самим по неведомым человеческому разуму причинам. В ветхозаветные времена такое служение было вверено Израилю. В новозаветной истории оно последовательно вверялось трем Царствам. Первоначально служение принял Рим – столица мира времен первохристианства. Отпав в ересь латинства, он был отстранен от служения, преемственно дарованного православному Константинополю – „второму Риму“ средних веков. Покусившись из-за корыстных политических расчетов на чистоту хранимой веры, согласившись на унию с еретиками-католиками (на Флорентийском соборе 1439 года), Византия утратила дар служения, перешедший к „третьему Риму“ последних времен – к Москве, столице Русского Православного Царства. Русскому народу определено хранить истины Православия „до скончания века“ – Второго и Славного Пришествия Господа нашего Иисуса Христа. В этом смысл его существования, этому должны быть подчинены все его устремления и силы».
Святая Русь с честью выстояла во многовековой битве за Православие и, несмотря на многие падения, сохранила его чистоту. Она до сих пор остается последним оплотом Истинной Веры во вселенной, о чем свидетельствуют сами противники Божии, объявившие Русскую Православную Церковь своим врагом «номер один».
В XX веке Россия претерпела самую ожесточенную брань с силами ада, которые сейчас в муках рождают из своих недр «сына погибели» – антихриста. Русский народ во главе со своими Царем и Патриархом взошел вслед за Господом на Голгофу и был распят иудеями на кресте междоусобной и мировой войн, голода, концлагерей и гонений. Лучшие его представители принесли себя в жертву ради сохранения Истинной Веры и предреченного возрождения нашей Родины. Сотни епископов, сотни тысяч духовенства и монашествующих, миллионы православных мирян были убиты или погибли в концлагерях и застенках НКВД, благословляя и прощая своих палачей, молясь и веря в воскресение Святой Руси.
Но не все были уничтожены в молохе репрессий и гонений. Некоторые сильные духовные воины, выдержав все испытания, еще при жизни были увенчаны Господом венцами – благодатными дарами, которые явились предвозвестниками их грядущей славы в Царствии Небесном. В наследие нам, своим потомкам, эти праведники оставили свои скромные могилы и землю, освященную их молитвами и страданиями. Такие места называются в народе святыми. Об одном из них, где нам, милостью Божией, удалось побывать, мы расскажем подробнее.
Город Хвалынск Саратовской губернии был, можно сказать, столицей мирового «старообрядчества». Рядом с ним находились Иргизские монастыри – три мужских и два женских. И вот в этом логове раскола Господь благоволил просиять, как лилии среди терний, великой Своей Угоднице – блаженной старице Анастасии.
Продолжение
Слово редактора
У последней черты
Двадцать второго октября (4 ноября по гражданскому календарю) Русской Церковью совершается празднование Казанской иконе Божией Матери в память о победе 1612 года над польскими интервентами. Ныне этот день объявлен государственным праздником, и ему присвоено официальное название – «День народного единства».
Вдумаемся в духовный смысл происшедшего, рассмотрим историческую суть этого дня сквозь призму исторических событий и деяний прошлого. Приснопамятный владыка Иоанн (Снычев) обозначил его очень точным выражением – обуздание смуты. Митрополит Иоанн писал: «Смута есть искушение, посылаемое соборной душе народа как дар, как мученический венец, дабы предоставить ему возможность явить силу своей веры, верность родным святыням и крепость духа перед лицом соблазнов и искушений, скорбей и недоумений, злобных нападок и разрушительной ненависти».
Тогда, так же как и в 1917 году, народ не выдержал искушения властью, попрал Божии законы, с упоением окунувшись в греховное самовластие.
И, в результате, обрушившиеся нестроения, разорения, польско-шведская интервенция, голод, разруха, анархия чуть было не привели к уничтожению Российской Державы.
Но народ явил силу своей Веры. Всеобщее народное покаяние и пастырский исповеднический подвиг Первосвятителей Московских Иова и Ермогена спасли Россию.
Сегодня мы повторяем грехопадение наших предков. Разница только в том, что тогда на краю гибели была Православная Русь, а ныне у последней черты стоит весь мир. И нам, а не кому-то другому, нужно найти силы для духовного подвига – глубокого и осознанного соборного покаяния.
Дмитрий Морозов
|
|
|
|
|