ВЗГЛЯД НА СОБЫТИЯ


БЕДА

   Церковь есть Тело и Невеста Христова, Глава которой – Господь Иисус Христос. Святой апостол Павел пишет: <Отец> все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, Главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф. 1, 22–23). «Церковь, – наставляет св. прав. Иоанн Кронштадтский, – надежная дорога к Вечному Животу: иди по ней неуклонно, держись ее, и дойдешь до Небесного Царствия».
   Но, к сожалению, сегодня встречаются такие горе-проповедники, которые учат, что Церковь существует не столько затем, чтобы спасать человеческие души для Царствия Божиего, сколько для того, чтобы улучшать жизнь человека на земле. В частности, так считает председатель Отдела внешних церковных связей архиепископ Иларион (Алфеев). В интервью прес-службе Рашско-Призренской и Косовско-Метохийской епархии Сербской Православной Церкви* он заявил: «Церковь существует, прежде всего, для того, чтобы делать жизнь людей лучше».
   Это, по меньшей мере, несозвучное словам Апостола и Святого Отца заявление наводит на мысль, что в понимании архиепископа Илариона Православная Церковь – не спасительный Корабль, руководящий к Вечности, не чудесная Лечебница для искалеченных душ, не Мать, рождающая ходящих во тьме неверия и заблуждения для блаженной жизни во Христе, но… источник доходов.
   Думается, православному христианину незачем размышлять о том, для чего существует Церковь. Такое недоумение для верующего равносильно вопросу: «Для чего существует моя мать?» или даже еще более кощунственному: «Для чего существует Господь Иисус Христос?» А по логике архиепископа Илариона и здесь в ответ должно последовать: «Прежде всего, для того, чтобы делать мою жизнь лучше».
   «Церковь – это Тело Христово, и в ней – весь Богочеловек Господь Иисус Христос совершает спасение людей и мира Духом Святым, Который сошел на нее и навсегда остался в ней как Душа. <…> Церковь=Богочеловек Христос – единственный Спаситель человека, людей, мира», – пишет великий сербский богослов преп. Иустин (Попович).
   При попытке осмыслить сказанное архиепископом Иларионом из глубин памяти почему-то всплывает давно позабытая фраза из ленинского курса политэкономии, что «целью социализма является наиболее полное удовлетворение постоянно возрастающих материальных потребностей трудящихся». Как говорится, приплыли…
   Откуда же столь обмирщенное и, более того, не просто неправославное, но богохульное мнение у выпускника Духовной академии, человека с громким именем «ректора Общецерковной аспирантуры»?
   Ответ напрашивается сам. Ни знания, ни богословские степени не спасают людей от духовного помрачения, от падения в липкие мiрские сети, если они начинают общаться с еретиками не ради обращения их в Православие. Разве может Душа Церкви Христовой – Дух Святый, просвещающий всякого верного человека, просвещать Своих хулителей – духоборцев-папистов и их братьев – «православных» экуменистов? Безусловно, это невозможно.
   Вред, наносимый душе человека ересью, согласно Евангелию, нельзя сравнить ни с какими другими земными несчастьями, ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит (Мф. 16, 26)? Отравленная ядом ереси душа закрывается для Духа Святаго, впадает в прелесть и принимает ее проявления за действие благодати. Недаром свт. Василий Великий призывает: «Если некоторые претендуют, что исповедуют здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с неправославными, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже братией не называть». А в Древнем Патерике говорится, что от таких людей нужно бежать, как от ядовитой змеи.
   Ныне это наша общая беда – беда всей Русской Православной Церкви, ибо умножилось число подобных архиепископу Илариону священников, которых Святые Отцы даже братией не стали бы именовать. Эти люди захватили высшую церковную власть, стремятся поколебать от века незыблемые устои Православия, внося в Церковь нестроения и провоцируя расколы.
   Как тут не вспомнить слова архиепископа Палладия (Шерстенникова), написанные про обновленцев 20-х годов прошлого века: «Я хорошо знаю, что теперь Церковь Христова переживает тяжкие испытания: много появилось людей в белых митрополичьих клобуках, в архиерейских митрах, священнических одеждах и в мирском звании, которые общими силами производят в Церкви смуту, сеют в стаде Христовом вражды, распри и разделения, продолжают дело Иуды – устами своими лобызают Христа, а делами своими распинают Его и поносят, делят ризы Его и об одежде Его метают жребий».

Елена Васильева

   *См.: http://www.mospat.ru/ru/2009/11/02/news7597/

 

| christian-spirit@yandex.ru | http://www.christian-spirit.ru/
Все права защищены © 2005
"Дух христианина ", свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19589

 


Лжерелигия

  Правительство Москвы приняло решение по вопросу размещения столичного представительства буддистской традиционной сангхи (церкви) России в здании № 49 по ул. Остоженке. Соглашение о составлении соответствующего договора аренды было принято на совещании у вице-мэра Москвы Сергея Байдакова по предложению столичного комитета по связям с религиозными организациями.
Московское представительство сангхи, одной из крупнейших в России централизованных буддийских организаций, функционирует с начала 1980-х годов, осуществляя взаимодействие с органами законодательной и исполнительной властей и духовную поддержку буддистов.
Напомним, что основателем буддистской религии является Гуатама Будда, возникла она в Индии в VI–V веках до Рождества Христова, а оттуда распространилась в Китай, Японию, Вьетнам и в среду дальневосточных народов России: бурят, калмыков и тувинцев.
В основании буддизма лежит учение о реинкарнации, согласно которому человеческая жизнь на земле не прекращается со смертью тела, а происходит перевоплощение человека в другую сущность, например, в мышь, в свинью, крокодила и т.д. Потом он снова может стать человеком или «богом». Эта череда перевоплощений длится до тех пор, пока человек не достигнет «нирваны» – высшего состояния в буддизме, при котором прекращается личное бытие души и, сливаясь с окружающим миром, человек не испытывает ни положительных, ни отрицательных эмоций.
Нравственное учение, основанное на такой религиозной концепции, отличается жизнененавистничеством, поскольку жизнь человека представляется чередой непрерывных мучений. Кроме того, оно культивирует в людях эгоизм, самолюбие и гордыню. На пути к нирване буддист должен отрешиться от всех своих привязанностей, чувств, любви к родным, близким, не иметь ни жалости, ни сострадания, одинаково безразлично относиться как к добру, так и ко злу, не противясь последнему.
С точки зрения Православия буддизм – лжерелигия. Его положения противоречат заповедям Божиим. Две основополагающие заповеди Христа – любовь к Богу и ближним: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки, – говорит Христос (Мф. 22, 37–40).
Ненависть к тварному миру, созданному Богом, и к жизни, данной человеку Творцом, несовместима с любовью к Нему. А буддистское самолюбие и эгоизм противоречат заповеди о любви к ближнему. Отсюда следует, что буддизм ведет своих адептов не к блаженству, а к адским мукам.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский пишет: «Нечестивые не узрят Славы Твоея, Христе, т.е. неверующие, непрививающиеся, католики злые, лютеране-богохульники и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники».

Послушник Валентин