Дух христианина

 

Взгляд на события История Рубрики

 

На главную

почта

Газета выходит два раза в месяц

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14
АКТУАЛЬНО

Православие или смерть

Письмо в редакцию

   Здравствуйте, уважаемые члены редакции газеты «Дух христианина». Я регулярно читаю вашу газету и нахожу в ней много полезного и спасительного, за что вам очень благодарен.
   В последнее время, к сожалению, все больше усиливается давление на православных, в первую очередь – пишущих и проповедующих, не согласных с официальной экуменической политикой. Отрадно, что на этом фоне газета «Дух христианина» не только по названию, но и по сути старается держаться Духа Христова.
   Сейчас перед многими православными стоит вопрос: можно ли ходить в храмы на службы, ведь внешне с приходом нового Патриарха ничего вроде бы и не изменилось. Вы пишите, что можно и нужно. Но ведь исполнение обрядов без рассуждения не ведет ко спасению. Ведь, в сущности, нам предлагается признать над собой духовное отцовство Владыки, который открыто, принародно отрекается Православия, как, например, это было 8 марта нынешнего года, в Неделю Торжества Православия. Давайте еще раз взглянем на это «праздничное» обращение. Выделенный текст, приведенный ниже, – это два абзаца из послания, где что ни фраза, то лукавство и лицемерие.

   Единство там, где любовь, а где любовь – там и Бог. Единство совсем не обязательно – любовь. Бог там, где любовь, но в единстве против Бога нет ни любви, ни тем более Бога, об этом свидетельствует единство в гордости отпавших ангелов, ныне бесов.
   И если кому-то приходит в голову мысль сказать нечто о вероучении, что расходится с традицией Святых Отцов, Вселенских и благочестивых Соборов, то такой человек многажды должен подумать, для чего, во имя каких целей он предлагает то или иное новшество.
Здесь Патриарх свидетельствует против самого себя. Вселенские благочестивые Соборы запрещают общение с еретиками и богоборцами, в какой бы форме это ни выражалось, об этом свидетельствуют Святые Отцы.
   Если из уст такого человека мы слышим потоки брани, порой даже грязи, которые обрушиваются на Церковь и ее служителей, если мы слышим горячие призывы к борьбе, к разделению, к спасению Православия даже до смерти, когда мы слышим такой возглас и такой лозунг: «Православие или смерть», – нужно опасаться этих проповедников.
Из этого следует, что мученики, пострадавшие за Церковь Христову, были не правы, и их следовало бы опасаться, так как они отделялись от богоборческого общества и от еретиков, при этом были мучимы и убиваемы.
   Никогда Господь не говорил: «Мое учение или смерть». Ни один Апостол не говорил: «Православие или смерть».
Здесь Патриарх явно противоречит Писанию. Святое Евангелие, а по Патриарху Кириллу – учение, научает нас, что верующие Слову Божию и живущие по Евангелию, т.е. православные, спасутся, а не верующие и не живущие по нему – не спасутся, но унаследуют смерть вечную.
   Потому что Православие – это Жизнь Вечная, это радость во Святом Духе, это радость жизни; смерть же – это тлен, это результат грехопадения и диавольского действа. И сейчас у нас появляются, время от времени, лжеучители, которые соблазняют народ призывами спасать Православие, спасать его чистоту, которые повторяют этот опасный, греховный и внутренне противоречивый лозунг: «Православие или смерть».
Господь создал Церковь Православную, чтобы спасти людей, значит Православие – это жизнь, стало быть, вне Православия – смерть, об этом прямо и лаконично сказано: «Православие или смерть». Заявить противное – значит не веровать догматам Православия, т.е. отречься от Православия.
   В глазах этих людей вы не найдете любви, там горит дьявольский огонь гордыни, стремление к власти, к разрушению церковного единства. А внешне все может рядиться в добрые одежды, прикрываться благочестивым обликом, пользоваться почитанием определенного круга людей.
Именно таким видится нынешний Патриарх и иже с ним.

   На мой взгляд, этот человек открыто отрекается Православия, если, конечно, не ждать, что он объявит себя экуменистом или еще кем-нибудь, но и антихрист вряд ли скажет прямо, что он антихрист. Как же мы можем на основании только этого, не говоря уже о саммитах и прочих «хороводах», поминать его как Господина и Отца нашего, т.е. признавать истинность его мудрований и поступать подобно ему? Признавая духовное отцовство над нами такого Владыки, мы, получается, приобщаемся к его духу. Ни в коем случае я не призываю уходить из Православной Церкви, но необходимо помнить, что Бог не в бревнах, а в ребрах, и присутствовать на молитвах, где поминается в статусе духовного Отца и Господина хулитель Православия, – греховно и опасно. Если я не прав, то растолкуете мне, неразумному, в чем.
   Простите меня, грешного, написал вам о том, что болит и тревожит.

С любовью,
раб Божий Геннадий

«ДХ» уже не раз писал о том, что сегодня, с избранием нового Патриарха, необходимо возносить его имя за богослужениями и следовать каноническим правилам Церкви. Мы приводили четкие и неоспоримые аргументы из Книги Правил, писаний Святых Отцов, свидетельствующие о том, что те, кто сейчас перестает поминать Предстоятеля и, отделяясь, уходит «в никуда», – отпадают от Истины. Также со страниц газеты к православным обращались многие священники, в том числе и Афонский старец-подвижник отец Рафаил (Берестов). Однако этот, казалось бы, простой в свете канонов вопрос по-прежнему тревожит верующих. Поэтому далее мы публикуем письмо святителя-исповедника Афанасия (Сахарова) к духовным детям, еще раз подробно разъясняющее ситуацию с поминовением Патриарха. А ниже письмо р. Б. Геннадия комментирует протоиерей Владимир Романов.

«Церковь – не стены церковные, но Законы Церковные»

Комментарий к письму читателя

   Наш читатель хотя и говорит, что не призывает уходить из Церкви, но утверждает, что «присутствовать на молитвах, где поминается в статусе духовного Отца и Господина хулитель Православия, – греховно и опасно». В чем неправота такого утверждения?
   Понятно, что Патриарх Кирилл в своем слове преследовал цель противопоставить ревнителей Православия Господу Иисусу Христу и Святым Апостолам. Причем цель эта была столь вожделенна, что, увлекшись, он сам не понял, что сказал: «Никогда Господь не говорил: „Мое учение или смерть“ <…>». А дальше: «Потому что Православие – это Жизнь Вечная, это радость во Святом Духе, это радость жизни; смерть же – это тлен, это результат грехопадения и дьявольского действа». Действительно, Православие, Христос – это Жизнь, смерть – это тлен, и они всегда противопоставлены друг другу. Но очевидно, Патриарх Кирилл не понимает истинного смысла слов «Православие или смерть» – так, как его понимали мученики за Христа.
   А смысл этот заключается в исповедании Православия, т.е. в выборе, в нежелании принимать никаких иных вероучений, кроме Православия, в готовности умереть за него.
   Противники слов «Православие или смерть» пытаются опорочить ревнителей истинной веры, выставить их злобными, источающими «потоки брани, порой даже грязи», далекими от «Жизни Вечной», чуждыми «радости во Святом Духе». Безусловно, это проявление недостатка веры у самих обвиняющих. Так понимать смысл слов «Православие или смерть» может лишь человек неверующий, пусть даже обладающий званием «доктора богословия».
   Образование и вера не всегда идут рука об руку. И часто какая-нибудь «темная» бабулька имеет намного более сильную и искреннюю веру, нежели титулованный богослов.
   Раб Божий Геннадий полагает, что не стоит ждать, пока Патриарх объявит себя экуменистом. Но все же мы обязаны поминать его, пока он не будет соборно осужден (см.: 13–15 прав. Двукратного Константинопольского Собора).
   «Как же мы можем на основании только этого (подразумевается возмутившая читателя проповедь), не говоря уже о саммитах и прочих „хороводах“, поминать его как Господина и Отца нашего, т.е. признавать истинность его мудрований и поступать подобно ему?» – недоумевает Геннадий. Произнося эти слова – «Господина и Отца нашего», – мы проявляем смирение перед устройством и иерархией Церкви, установленными Господом нашим Иисусом Христом.
   Известно, что когда преподобного Максима Исповедника посетил в темнице патриарх-еретик, то Святой встал и поклонился ему, сказав, что кланяется его сану. Но когда ему было предложено совместное служение, то Преподобный смиренно спросил: «Как вы веруете?» И когда услышал, что его собеседники веруют по-монофизитски (в то время ересь монофизитов уже была осуждена на соборе в Риме), то отказался от молитвенного общения с ними.
   Так и нам необходимо ревновать о чистоте веры, оставаясь при этом в Церкви. Ведь вне ее лона истины быть не может.
   Церковь имеет четкие границы, означенные Святыми Отцами: «Церковь – не стены церковные, но Законы Церковные», – учит святитель Иоанн Златоуст. Поэтому мы обязаны соблюдать Законы Церкви, невзирая на свои человеческие пристрастия. Хотя бы мы и имели неприязнь к епископу, но не можем отделяться от него без соборного его осуждения. Лишь в тех случаях, когда епископ всенародно проповедует осужденную ересь, мы имеем право отойти от него и перейти к другому епископу.

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14
Взгляд на события История Рубрики

На следующую страницу

почта
© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.