Дух христианина

 

Взгляд на события История Рубрики

 

На главную

почта

Газета выходит два раза в месяц

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14
НЕБО НАД СЕРБИЕЙ

Наука о чудесах

Святитель Николай Сербский

Продолжение. Начало в № 19 (109)

 

   Брат Блажо Томкович из Еленка близ Даниловграда:
   – Я из рода Томковичей, о которых сложена песня: «Семь братьев, семь Томковичей». Вот уже три года подряд на монастырские Славы я посещаю Охридские святыни. Бывал в гостях и у Владык, и у рыбаков, и у крестьян, и у монахов; наслышан об огромном количестве чудес и многие видел сам в нашем удивительном, чистом, старосербском народе. Видел я и задушбины (монастыри и церкви, построенные благочестивыми сербскими Князьями и Царями при жизни «за душу», во спасение души. – Примеч. перев.) Короля Владимира, Короля Стефана Слепого, Царя Душана и других сербских вельмож. Именно святыни помогли мне полюбить Сербство и Православие. А недавно в Белграде на надгробии приснопамятного митрополита Михаила я прочел его завет: «Любите Сербство, любите Православие». Этим все сказано. Это мое кредо, вижу, что и ваше. Моя душа растрогалась сегодняшним собранием. Но жаль, что такого Богомольческого крестоходного движения нет у нас, в Черногории. Прошу вас, приходите к нам, к святому Василию Острожскому. Спасение только в вере.
Брат Райо из Великой Плане:
   – Благодаря явленным чудесам Божиим многие вернулись к вере и присоединились к покаянному движению.
   Расскажу один случай. Мой сосед не поделил со своим шурином ниву и, разгневавшись, решил его убить. Взял ружье и затаился на обочине дороги. Была ясная ночь, полнолуние. Шурин, ничего не подозревая, шел своей дорогой. Мой сосед встал в тени дерева и, когда шурин приблизился, навел на него ружье, намереваясь выстрелить. Но внезапно раздался голос, подобный грому: «Не убий!» От потрясения у соседа выпало из рук ружье и пробудилась совесть. Он осознал, что это был Божий глас, раскаялся и присоединился к богомольцам.
   После брата Райи говорили еще Гойко из Ратковича, Веселин Милоевич из Раче, Дамьян Джурджевич из Старого Аджибеговца, юноша Лекич из Мрачевца, Милинко Боич из Трепче и Иово из Обрежа.
   Последний сказал:
   – Я ложечник и по происхождению цыган, таких как я много живет в Обреже. Все мы – ремесленники и в основном крещеные люди, православные христиане. В Крестных ходах участвует примерно 20 человек. Трудимся, сколько можем, часто причащаемся. Нам очень помогают духовными советами протоирей Мика из Бачины и брат Анастасий из Толеваца. Мы бедные, но по вере всем довольны и радостны. Наши братья посылают через меня вам поклон, а для монастыря мы передаем десять мешков ложек с просьбой благословить наш труд и помолиться о душах наших.
Игумен Мина, тронутый даром бедняков, сердечно поблагодарил брата Иову. По окончанию собора он преподнес ему в знак благодарности святую икону.
   Диакон Панде из Битоля:
   – В нашей епархии есть только два братства: в Битоле и в Прилепе. Спросите, почему не больше? Потому что народ в Южной Сербии богомольный. До сих пор. Он, как и раньше, представляет собой миллионное христианское братство. Я не помню времен турецкой власти, но вырос и воспитан поколением, жившим под ее игом. Старое поколение в отношении веры придерживалось единства во всех обычаях и даже в одежде, как это и теперь все еще распространено до Косова. Верой они питались, верой ограждались, верой дышали, верой мужались и веселились, с помощью веры все объясняли, с верой не дорожили этой земной жизнью. Только Церковь была для них Царством свободы. И только под покровом Церкви они в полной мере ощущали свое человеческое достоинство – достоинство сынов Отца Небесного, становясь духовно выше своих господ. Церковь им была государством и собором, лечебницей и крепостью. Церковь спасала их души. Телом они находились в рабстве у беков и различных ага-пашей, но это было за стенами Церкви. Все вместе они были единым христианским братством, а братства мирского характера существовали только вне храмов. Праздновали торжественно свои Славы, помогали друг другу, давали взаймы, наставляли и утешали.
   Но теперь все это стало меняться под влиянием злосчастной «свободы». Теперь почти забыто Апостольское предупреждение: к свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была к угождению плоти; но любовью служите друг другу (Гал. 5, 13). И, как результат, возникла необходимость создавать Богомольческие организации, чтобы преодолеть ослабление веры и богоотступничество.
   Наши братства в Битоле и в Прилепе дружны и активны. Работа в основном ведется по четырем направлениям: непрестанная молитва, восстановление старых разрушенных церквей, Крестные ходы по монастырям и дела милосердия. Несколько наших сестер приняли монашество в восстановленных монастырях. Монастырь святого Наума очень гостеприимно принимает Крестные ходы. О чудесах в этой обители можно писать книги. Владыка поручил нам с иереем Гаврой Адамовичем собрать все данные о чудесах из уст самого народа. И мы занимались этим в течение двух лет: за один год записали 134 случая, а за другой – 160. А ведь чудеса происходят уже более тысячи лет, и это только на одном святом месте – на Охридском озере! От нашего братства мы принесли вам приветы и подарки.
   Брат Миодраг Джусич из Крагуевца:
   – Я ученик отца Дионисия Миливоевича, профессора богословия. Когда он был старейшиной этого монастыря, у него было много послушников, которые теперь стали монахами в монастыре святого Наума. Это Макарий, Наум, Афанасий и Симеон. А еще с ними там подвизается старец монах Афанасий из Белграда. И я после завершения учебы тоже намерен принять постриг. Учеба дает теорию, а святая обитель закаляет душу. В наши дни требуется и то, и другое. Помолитесь обо мне, чтобы исполнилось мое желание послужить Господу и народу.
Брат Анастасий из Толеваца:
   – Из всех рассказанных сегодня чудес самое большое, я думаю, – это то, которое произошло в нашем селе Толеваце. Многие годы оно имело плохую репутацию у всех в области. Если где-то случалась кража, то воров всегда искали в нашем селе. Если на дороге кого-то ограбили – опять в Толеваце розыск.
   Но что было, то прошло. Теперь Толевац стал лучшим и самым красивым селом области. Это настоящее преображение, и случилось оно благодаря Евангелию Христову. Это вам и брат Божа Чеперкович подтвердит. Во время войны нас с ним взяли в плен, и мы, неверующие, оказались в концлагере Нежидер. Промыслом Божиим нас посадили в один барак с тремя известными священниками. Их имена: Жика Алексич, Данило Шиляк и игумен Феофил Стефанович. Отец Жика постоянно читал Новый Завет.
   Однажды подул сильный ветер и разбросал листочки его старой книги. Мы с Божей «случайно» нашли их во дворе, подняли и стали читать. И таким образом уверовали в Бога. Тогда нам захотелось найти и прочесть Евангелие целиком, но это никак не удавалось сделать. У нас буквально появилась жажда к чтению Священного Писания, и опять по промыслу Божию я нашел Новый Завет у одного умершего. Мы взяли его себе и стали читать денно и нощно. Эта чудесная Книга оживила мою душу, и в таком состоянии я вернулся в Толевац. Дома я продолжил читать и молиться Богу.
   Не буду утомлять вас подробностями, но скажу, что через некоторое время я прослыл в округе целителем: люди стали говорить, что я исцеляю болезни при помощи Книги. И ко мне стали приходить больные. Тогда на меня посыпались обвинения со стороны местных властей, будто бы я шарлатан. Пришла полиция в дом, а капитан говорит: «Он или сумасшедший, или святой. Оставьте его в покое». Я же всем объяснял, что я не святой и не лекарь, но только читаю Новый Завет и молюсь Богу. В Толеваце никто о Священном Писании ничего не знал, и я стал читать Новый Завет и здоровым, и больным. И Бог помог – многие больные выздоравливали, знаменуя этим духовное выздоровление всего села. Теперь ко мне никто не приходит слушать Евангелие, потому что оно уже есть в каждом доме. Итак, мы были мертвы и ожили. Слава Богу, Который желает всем людям спасения!
   Брат Станко Маричич, секретарь, зачитал поздравительную телеграмму от Его Святейшества Патриарха Варнавы, епископа Зворничко-Тузланского Нектария, епископа Браничевского Вениамина, иеромонаха и профессора богословия отца Дионисия Миливоевича, архимандрита Иринея Крстича, старейшины монастыря Святого Романа и еще некоторых лиц и братств.

Перевод с сербского
Екатерины Василевич

Участники Богомольческого движения в
монастыре св. Наума на Охридском озере

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14
Взгляд на события История Рубрики

На следующую страницу

почта
© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.