ВЗГЛЯД НА СОБЫТИЯ


О людях злой воли

Папа римский Бенедикт XVI и митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас)

   Недавний «великодушный» жест папы римского Бенедикта XVI, приглашающего англиканские общины «под омофор» Ватикана, вызвал настороженность некоторых православных иерархов, опасающихся возникновения новых уний. Однако, по мнению митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа), несмотря ни на что, диалог между Православной Церковью и католиками должен и будет продолжаться.
   78-летний архиерей Зизиулас – живая легенда экуменического еретического движения. Он представляет Константинопольский Патриархат и является сопредседателем Международной католико-православной комиссии по «богословскому» диалогу.
   В октябре на Кипре прошла встреча комиссии, на которой обсуждалась проблема отношения латинян и православных к роли римского папы в первом тысячелетии. Местная полиция тогда арестовала нескольких православных, выступивших против этой встречи. Участники форума обсудили «негативную реакцию определенных православных кругов на этот диалог и единогласно назвали ее необоснованной и неприемлемой», – заявил митрополит Иоанн. Он также напомнил, что во встрече на Пафосе приняла участие делегация Русской Православной Церкви, которая покинула предыдущее заседание Комиссии, прошедшее в Равенне в 2007 году.
   Диалог с католической «церковью» – «самая важная, но и самая трудная» задача для православных, – подчеркивает иерарх-экуменист. – «Нужно решить еще так много вопросов, путь предстоит очень длинный, и людям злой воли еще представится возможность на многое отреагировать».
   Таким образом, экуменист Зизиулас назвал православных христиан, отстаивающих чистоту Православной веры и выступающих против общения с еретиками, «людьми злой воли».
   Но согласно учению Православной Церкви, лица, искажающие Православную веру, есть еретики. В толковании на 1-е правило свт. Василия Великого известный православный канонист епископ Никодим (Милош) пишет: «Ссылаясь на данное правило святого Василия, Зонара более подробно выразил это, говоря: „еретики суть все, мыслящие несогласно с Православною верою, хотя бы давно, хотя бы недавно они были отлучены от Церкви, хотя бы древних, хотя бы новых ересей они держались“. Это учение, противное Православной вере, не должно, впрочем, касаться непременно оснований Православного вероучения, чтобы данное лицо считать еретиком, – достаточно, чтобы оно (учение) погрешало хотя бы и в одном догмате, и в силу этого оно (лицо) уже еретик. „Под именем еретиков разумеются те, которые приемлют наше таинство, но в некоторых частях учения погрешают и несогласны с православными“, – говорит Зонара в толковании 14 правила Четвертого Вселенского Собора. Вообще, по каноническому учению Православной Церкви, кто не православный, тот – еретик».
   Святитель Афанасий Великий пишет: «Кто хочет спастись, тот должен прежде всего содержать Кафолическую веру, коей если кто не соблюдет в целости и непорочности, тот несомненно погибнет навсегда». А в его Житии сказано, что Святой «и сам так думал, и другим внушал, что дружба и беседа с еретиками – вред и погибель душе».
   Отсюда видно, что люди злой воли – это вовсе не православные христиане, а еретики-экуменисты.
   «Нам грозят и язычники, и евреи, и еретики – вообще все, чьи сердца и умы во власти диавола; о бешенстве, их отравившем, они ежедневно свидетельствуют своими неистовыми воплями. Уступать им, потому что они угрожают, отнюдь не следует; нельзя думать, что враг сильнее Христа, потому что он столько захватил и присвоил себе в миру. Наша вера, дорогой брат, должна пребывать непошатнувшейся, а наше мужество, стойкое и непоколебимое, – противостоять, как мощная скала, всякому напору воющих волн», – говорит сщмч. Киприан Карфагенский ради ободрения всех людей доброй воли – православных христиан, радеющих о чистоте истинной веры.

Александр Монахов

| christian-spirit@yandex.ru | http://www.christian-spirit.ru/
Все права защищены © 2005
"Дух христианина ", свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19589

 


Папский пиар

 Эпоха после II Ватиканского собора (1962–1965) стала для папства временем лавинообразного падения в безбрежное и бездонное море экуменизма и обновленчества. Принятые обновленческие реформы (собор объявил об открытости католичества для других конфессий, снял анафемы с православных и протестантов, разрешил богослужение на современных языках, сократил посты, дал добро на участие латинян в тайных масонских обществах и ввел многие другие либеральные новшества) убийственно подействовали на папизм.
   Под благовидными лозунгами «обновления и улучшения» церковной жизни были проведены реформы, от которых средневековое, пусть даже внешне отчасти благопристойное латинство деградировало полностью. Например, ксендзам и патерам была предоставлена возможность самим определять длительность богослужения, и, в результате, сейчас в некоторых костелах мессы длятся 15–20 минут.
   Чтобы сделать «богослужение» «понятным для прихожан», разрешили служить не только на латыни, как это было раньше, а на любом современном языке. Но современные «абсолютно понятные службы» почему-то не пользуются популярностью, – костелы стоят пустыми. Ситуация дошла до того, что в Восточной Германии многие из этих еретических капищ, переданные властями местной латинской епархии, сейчас в срочном порядке продаются и переоборудуются под кафе и другие развлекательные заведения.
   Чтобы не создавать «гастрономических трудностей на пути людей к вере», посты были сокращены до двух дней в году: современным католикам нельзя вкушать скоромное только в их «великие» пятницу и субботу. Перед принятием облаток воздерживаться от пищи рекомендуется в течение одного часа.
   Думая привлечь побольше католиков в «монашество», «монахам» разрешили есть мясо. «Монашкам» – носить юбки выше колен. «Снисходя к бедности приходских костелов», собор позволил вместо дорогих органов приобретать другие музыкальные инструменты, например, электрогитары. Теперь в некоторых местах мессы, на протестантский манер, служатся под модный эстрадный аккомпанемент.
   Все эти реформы привели к тому, что папство утратило свое влияние и авторитет даже в таких исконно католических регионах как Испания, Франция, Латинская Америка...