Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла, Святейшего Патриарха Грузинского Илии II, Святейшего Патриарха Московского Алексия II

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
АКТУАЛЬНО

Окончание. Начало

По воле Божией мы являемся соседями

     Владыка, скажите, какие главные проблемы у Грузинской Церкви сегодня?
     Самая главная проблема Грузинской Церкви - это восстановление образа жизни православного христианина, который в ХХ веке во времена гонений на Православную Церковь, практически, был утрачен. Сегодня необходимо воссоздать, возобновить внутренний духовный храм православного христианина. Конечно, и в те грозные времена у нас были избранные священнослужители и миряне, принявшие мучения и смерть за Христа. Но все же образ жизни всего общества со временем изменился.
Несмотря на то, что грузинский народ на протяжении всего периода атеистического насилия был верующим, постепенно вкрадывалось маловерие, свободомыслие в толковании Священного Писания.
    С 1977 года, после интронизации Каталикоса-Патриарха всея Грузии Илии II, в нашей стране началось интенсивное восстановление и возрождение духовной жизни, и многие вернулись в храм. К сожалению, некоторая часть общества все еще находится в неведении, и это является благоприятной почвой для проповеди сектантов.
    Cектанты имеют огромные материальные средства, готовят проповедников среди грузин, распространяют сектантскую литературу. Это обстоятельство, конечно, препятствует всеобщему воцерковлению. Но мы надеемся, что со временем сможем решить эту проблему.

 
    А в чем причина такого попустительства ?
    В условиях демократии каждый человек имеет право выбора, но при этом он должен иметь возможность разобраться в том, что ему предлагают. А когда православного христианина, еще не разобравшегося в своей вере, и к тому же, находящегося в тяжелых социальных условиях, заманивают в разные секты - это является посягательством на священное право личности: свободу выбора и нарушает права человека. К сожалению, некоторые представители интеллигенции и правительства воспринимают недовольство православных действиями сектантов, как проявление нетерпимости.
Блаженнейший Каталикос-Патриарх всея Грузии Илия II
Фото Г. Симоновой
 

    Главная причина подобного непонимания - это недостаточное знание вопросов религии. Кроме того, для страны, находящейся в сложном переходном периоде, особенно болезненна отрицательная реакция демократического общества. Так что, иногда приходится идти на компромисс.

    Значит, политиков тоже надо просвещать?
    Безусловно. Мы знаем из истории, что апостолы в первую очередь просвещали царей, власть.

    Какой Вы видите выход из этой ситуации?
    Чему нас учит история Церкви? Ересь надо обличать! Для этого надо находить разные формы общения с народом: вести миссионерскую работу, которая поможет разоблачить лжеучение, выпускать просветительскую литературу, научающую истинному познанию о Православии, готовить видеоматериалы, использовать радио, телевидение. Надо больше общаться с народом. И не только священники должны это делать, но и мирянам необходимо принимать активное участие, чтобы укрепиться в информационной войне.
    Есть, конечно, силовые формы в борьбе против сект, но мне кажется, они неприемлемы. Они наоборот укрепят сектантов и ослабят православных. Нужна духовная борьба. В Православной Церкви, я думаю, не должно быть миссионерского отдела, каждый христианин обязан быть миссионером. Существует проповедь без слов, проповедь своим примером. Мы знаем из истории Церкви, как монахи своим примером укрепляли людей в вере.

    Сегодня много говорят о вреде и пользе экуменизма. Что Вы можете сказать по этому поводу?
    Отношение Грузинской Православной Церкви к экуменизму проявилось в 1997 году, когда мы отказались от участия во Всемирном Совете Церквей (ВСЦ). Есть два понятия слова «экумена». Это греческое слово означает «вселенская». В одном случае это вселенское объединение Поместных Церквей и всего человечества в Православной вере. В другом - объединение между различными религиями, конфессиями и течениями. Второе понимание экуменизма неприемлемо для Православной Церкви. Невозможно соединение истинного и ложного. И когда во ВСЦ совершается совместная молитва за объединение разных конфессий в одну церковь, за одну религию - для нас это неприемлемо. Объединение должно быть только в истине, в лоне Православной Церкви!
    Надо всегда помнить чему нас учит Православная Церковь, всегда опираться на православные каноны.

    В последнее время у нас в России стали появляться новые переводы святых отцов. Так, была издана книга «Второй том преп. Исаака Сирина», в которой встречаются места с явной оригеновской ересью о всепрощении. Кроме того, некоторые богословы пытаются утверждать, что преп. Исаак Сирин был несторианином (т.е. принадлежал к еретической церкви). Каково Ваше отношение к такому мнению?
    В истории Церкви с первых веков уже появлялись отклонения от истинного Православия, и эти неправильные учения нередко исходили от выдающихся богословов того времени. К сожалению, и наш век от этого не защищен. В наше время также существует опасность такого либерального, свободного, ревизионистского отношения к истинной православной вере и к догматам. Поэтому надо быть осторожным.
    Что же касается самого издания преп. Исаака Сирина, то я не имею такого богословского знания, чтобы с точностью утверждать, принадлежат ли преп. Исааку Сирину эти слова или нет. Но я думаю, что на протяжении веков они не могли остаться незамеченными Церковью. Она непременно бы обличила преп. Исаака Сирина, если бы в его творениях были какие-то отклонения. Обязательно последовала бы строгая оценка.
    Мы или неправильно понимаем преп. Исаака, или же кто-то умышленно приписывает ему чужие высказывания. Подобное было с творениями свт. Григория Нисского, когда ему приписали оригенизм, чтобы утвердить свои неправые позиции.
    Богословием всегда занимались люди высокой духовности. Опираться на знание и на информацию - этого недостаточно. Если человек легко дерзает судить о глубоких вещах, то существует опасность, что он может ошибиться.

    Что бы Вы хотели сказать русским читателям нашей газеты?
    Я хочу сказать, что православные христиане всех народов очень близки. Милостью Божией на протяжении многих веков они сохранили истинную веру. Сохранили возможность обожения. И, конечно, нам близки особенно русские люди, потому что по воле Божией мы являемся соседями.
    На современном этапе между нашими странами есть некоторые непонимания. Я твердо верю, что с возрождением духовности в наших странах эти проблемы разрешатся. Я являюсь митрополитом Цхум-Абхазской епархии. Прошло уже 13 лет, как по внушению злого духа, ненавистника святости и любви, между православными братьями разгорелось пламя ненависти. Я уверен, что большинство русских православных с сочувствием отнеслись к трагическим событиям, имевшим место в нашей епархии. Через Вашу газету мы просим наших православных братьев и сестер в России, чтобы они вознесли молитву о примирении грузин и абхазов, о возвращении 300 тысяч беженцев в родные дома после 12-летнего скитания, и о восстановлении мира на территории Цхум-Абхазской епархии.
    Призываю благословение Божие на православный русский народ. Аминь.

Беседовала
Галина Симонова

 

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.