Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла, Святейшего Патриарха Грузинского Илии II, Святейшего Патриарха Московского Алексия II

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
НЕБО НАД СЕРБИЕЙ

 

Босния и Косово снова будут наши!

Продолжение. Начало в №№17 и 18

   Местечковая патология, поразившая российскую «властную элиту» и «сливки общества», подобно раковой опухоли, казалось, не оставляла места здоровой защитной реакции славянского организма. Старый пархатый стервятник Генри Киссинджер, прилетевший в первопрестольную, словно в родной Бердичев, шаркающей походкой этнического вырожденца входил под своды древнего Кремля, чтобы продиктовать российскому президенту условия балканского урегулирования, которые чуть позже официально вручила Путину бойкая мулатка. Сербский президент Тадич прибыл только третьим. Он многое знал заранее, догадываясь, что, скорее всего, будет попросту поставлен перед фактом. А те его соотечественники, кто так и не склонил голову перед ближневосточными выродками, возможно, лишний раз вспомнили самый последний европейский прогноз на ближайшее балканское будущее.

    В голубых глазах честного немецкого публициста Юргена Эльзессера, чей отец завещал сыну бороться за свободу Европы, сербские аналитики прочли ту решимость и исконную волю к жизни, которой часто недостает людям, именующим себя православными христианами; видимо, не один из них в тот миг поймал себя на мысли, что надежда святителя Николая Сербского на возвращение ко Христу европейского Запада не столь уж безпочвенна. Автор книги «Балканский джихад» так прокомментировал ситуацию, сложившуюся в регионе на сегодняшний день:
    «Этот и следующий год станут для вас, сербов, решающими. Вам придется сражаться на три фронта. Косово, согласно планам известных кругов на Западе, должно быть исключено из состава Сербии, но перед этим федерацию должна покинуть Черногория, поскольку принадлежность Косова и Метохии единому государству Сербия и Черногория подтверждается знаменитой резолюцией ООН № 1244. Как только их государственное единство исчезнет, исчезнут и юридические основания для соблюдения данной резолюции. Итак, вторая линия фронта будет проходить в Черногории. Третья - в Республике Сербской. Сей третий фронт они попытаются открыть в первую очередь. Раз Косово „должно быть независимым", потому что этого-де хочет большинство албанцев, Республика Сербская тоже могла бы официально выйти из состава Боснии - согласно волеизъявлению большинства населения, а значит, ее необходимо ликвидировать. Прежде чем на повестку дня будет окончательно вынесен вопрос о Косове».
    Опасения германского аналитика уже начинают подтверждаться.
    Во время своего последнего визита на Балканы министр иностранных дел РФ Лавров, во многом похожий на своих американских коллег, хотя и не столь смуглый, как Кондолиза Райс, с поистине южным темпераментом приветствовал «два отдельных народа», «сербов и черногорцев», и сделал в Подгорице ряд заявлений, которые были однозначно расценены как поощрение местного сепаратизма и сознательный антисербский демарш. «Нас уверяют, что времена Козырева давно прошли, - скажет по данному поводу известный белградский политолог, - однако те, кто стоит сегодня во главе российского МИДа, объективно продолжают проводить прежнюю антиславянскую линию. Может быть потому, что их характерные левантийские лица не озарены тем гиперборейским светом, который так ценил в людях наш великий писатель Милош Црнянский».
    В конце прошлого месяца в Москву должен был прилететь премьер-министр Сербии Воислав Коштуница. 29 ноября с.г. в Гостином Дворе состоялось открытие Выставки, устраиваемой Торгово-промышленной палатой России совместно с сербскими партнерами. Тем не менее, сербского премьера, чье имя стояло в пригласительных билетах на первом месте (перед именами Лужкова и Примакова) на выставке не оказалось. Премьер-министра срочно «подменил» министр иностранных дел Сербии и Черногории Вук Драшкович. Злые языки утверждают, что Коштуница вспылил, оскорбленный высокомерным отношением российских властей, а главное - их нежеланием реально поддержать сербов по животрепещущему косовскому вопросу, сплотившему сегодня все сербское общество и все политические силы в стране, независимо от идеологических и партийных интересов. Конечно, можно было бы заметить, что принципиальность следовало проявлять раньше: например, при учреждении Общества сербско-еврейской дружбы, где Коштуница вместе с небезызвестным Любой Тадичем оказался в числе главных инициаторов-славян, или в случае с «Протоколами сионских мудрецов», которые нынешний сербский премьер также поспешил почему-то осудить - первым из всей политический элиты, опередив даже самых радикальных демократов (а ведь книга, вызвавшая в сербском обществе такой живой и неподдельный интерес, давно обрела массового и благодарного читателя, с чьим мнением вроде бы принято считаться в цивилизованном мире). Между тем и запоздалый порыв праведного возмущения (прозрения?) для политика-христианина, связанного к тому же родственными узами с одним из ведущих иерархов Сербской православной церкви, является серьезным и достойным всяческой похвалы шагом. «Должно лишь обуздывать гнев, - сказал по этому поводу один сербский священник, - и с верою в Господа нашего Иисуса Христа смело наступать на ядовитых гадов и скорпионов, отстаивая наши славянские интересы».
    Вспомним, что и президент Сербии Борис Тадич, «наследник Джинджича» и выдвиженец от Демократической партии (просто «демократической», тогда как партия Воислава Коштуницы, например, изначально носила название Демократическая партия Сербии), во время своего визита в Москву высказался вполне определенно. Тадич дал понять, что сербы не собираются отдавать албанским экстремистам Косово и Метохию, хотя и не посмел открыто осудить американских оккупантов, с чьей грязной руки осуществляется геноцид славянского православного населения в этом историческом сербском крае. Большим прорывом по сравнению с событиями прежних лет стало и то, что визит сербского руководителя впервые широко освещался в российских СМИ и, несмотря на антиславянскую позицию последних, вызвал столь же широкий отклик в русском обществе. Но хотя ключевая фраза (Косово и Метохия есть неотъемлемая часть Сербии!) ясно и внятно прозвучала наконец с телеэкрана, российский президент Путин - к глубокому разочарованию русских людей - вновь отделался туманными заявлениями и призывами уважать резолюции ООН, без какой-либо позитивной конкретизации. А ведь сербам сегодня нужны не вздохи сочувствия, но - для начала - четкое признание Россией их суверенного права на Косово, а в идеале - и на сербскую Боснию. Пока что подобных заявлений мы не слышим даже с трибун Государственной Думы.
    Однако властное дыхание времени рано или поздно заставит считаться со славянской реальностью тех, кто - что тоже неизбежно - придет на смену представителям «малого народа», возомнившего себя хозяином великой страны. Замечательный сербский публицист и настоящий друг России Драгош Калаич, размышляя как-то о будущем нашей Родины, сказал с присущей ему прямотой: «После инородцев вам придется еще какое-то время терпеть собственных мерзавцев и просто людей слабых и малодушных. Ибо революции - их стиль, мы же постепенно „перевариваем" чужеродное наследие, делая в период interregnum-a ставку на компромиссные фигуры».
    Нечто подобное происходит сегодня в Сербии. После Иосифа Амброза Тито и еврейских коммунистов, после породнившихся с ними сербских коммунистов и социалистов, приходят сербские демократы, женатые на сербках. Нам прекрасно известны все факты из биографии этих людей, и все же мы искренне радуемся их приходу и тому, что в правительстве Сербии нет больше вице-премьера Жарко Корача («он и гей, он и еврей»); тому, что министр иностранных дел Горам Свиланович (Свиланович по-сербски значит «шелковый»), наполовину цыган, наполовину албанец, уступил свое место славянину Вуку Драшковичу, написавшему когда-то прекрасный роман «Русский консул», посвященный судьбе многострадального сербского Косова и историческим связям между сербским и русским народами. Свиланович же, как теперь всем известно, был в юности штатным осведомителем, подписывая свои рапорты титовской охранке псевдонимом «Сократ». Для «общечеловеков» - и не только в Сербии - всегда было характерно сочетание реального призвания с непомерными амбициями.
    Православные христиане всем сердцем желают скорейшего осуществления пророчества преподобного Серафима Саровского о единой могучей державе православных славян, «страшной для врагов Христовых». («Царство балканских народов с царством Святой Руси - не нынешней России, нерусской и жидовской, но России святой и православной, - способно принести счастье всему человечеству», - скажет уже в 20 столетии святитель Николай Сербский). Но каждый из нас понимает, что приближение этого радостного дня зависит не только от наших совокупных усилий, но и от милости Божией. Полагаясь на волю Божию, человек и сам способен проявить милосердие и смирение, в частности, простить своего раскаявшегося брата. Как простил сын святого благоверного князя Лазаря - святой деспот Стефан Высокий - сына косовского изменника Вука Бранковича - Георгия Бранковича. Так и православный сербский народ готов простить всем людям «от сербской крови и колена» их вольные и невольные прегрешения перед нацией. При условии, что они делом искупят свою вину. Глубокий пессимизм «по-земному прозорливых» кадровых югославских разведчиков и дипломатов вызван в первую очередь недостатком веры. Современный сербский писатель Момчило Селич, исследуя данный феномен, справедливо заметил, что речь идет о людях, пытавшихся одолеть дьявола без помощи Бога. Будучи стопроцентными сербами, сознательно бросив вызов сынам погибели, исполняющим похоти отца своего, они, декларируя личную приверженность «европейским и христианским ценностям», втайне верили больше в собственное мужество и человеческую мудрость. Путь сей не нов. Когда-то по нему уже прошли западные европейцы. Поэтому и исход был заранее предрешен.
    Добровольно уйдя из большой политики, сейчас эти люди занимаются преимущественно личным бизнесом, одной из доходных статей которого стал черногорский сепаратизм. Логика их примерно такова: «Теперь уже все равно. По крайней мере, будем сыты». С одинаковым презрением смотрят они как на российскую, так и на собственную центральную власть. Смотрят телесными очами, а потому и не видят элементарной разницы. Ибо при любых общественно-политических раскладах всегда будет огромная разница между Шешелем и Жириновским, Драшковичем и Лавровым, Тадичем и Путиным. Когда-то эти вещи знал любой ребенок, а теперь не хотят уразуметь даже профессионалы.
    Не видя главного, они не видят и того, что происходит вокруг. Что по-прежнему не сдается «новому мировому порядку» непокорная Республика Сербская, чей первый президент Радован Караджич - несгибаемый славянский герой и истинный христианин - продолжает оставаться подлинным лидером боснийских сербов и символом общесербского сопротивления. (Запад так и не сумел подчинить вооруженные силы боснийских сербов и местную полицию единому с мусульманами командованию, равно как и воспрепятствовать проникновению в Боснию российского капитала). Как борется сербское Косово. (150 000 косовских сербов, несмотря на жесточайший арнаутский террор и постоянное давление со стороны американских военных и дипломатов, не покидают родные очаги. Недавно побывавшая в Москве делегация сербских писателей Косова и Метохии донесла эту информацию до русской общественности, заверив славянских братьев, что сербы полны решимости отстоять свое право жить на священной земле, политой кровью древних витязей и новомучеников косовских). Всего этого часто не видят те люди, что в конце 80-х - начале 90-х гг., казалось, сделали выбор в пользу национальной правды, но потом, под давлением обстоятельств приняли старые правила «современного мира иллюзий».
    Сейчас они - вместе с осевшими в России «пловцами» и ностальгирующими коммунистами еще сталинского призыва, записавшимися в «незалежные черногорцы», - ловко используя тоску по советскому прошлому части русских людей и молчаливое одобрение людей нерусских, реанимируют давно уже умерших в сербском сознании монстров, чем объективно наносят огромный вред русско-сербскому национальному диалогу. Нет нужды добавлять, что все их главные партнеры в России в результате оказываются теми, против кого они когда-то боролись и кого до сих пор на дух не переносят в частной жизни.
    А настоящая - Православная - Сербия тем временем все равно находит дорогу к русскому человеку, ибо только на здоровой исконной основе возможно подлинное братство. И если тактическое «славянство» и «европейство» не выдержало проверки временем, органическое сознание осталось неизменным. Грустно, конечно, что даже в Воронеже появляются «русско-сербско-черногорские» журналы, где половина редколлегии - неславяне, а половина текстов выдержана в «юловско-монтенегринском» духе, но Босния и Косово в итоге все равно будут наши, ведь сербы их обязательно вернут, а нам с сербами - по пророчеству преподобного Серафима и святителя Николая Сербского - еще предстоит жить в единой державе.

Илья Числов,
председатель Общества Русско-Сербской дружбы


Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.