Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла, Святейшего Патриарха Грузинского Илии II, Святейшего Патриарха Московского Алексия II

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
 
ДУХОВНЫЕ СОВЕТЫ

 

О знамениях времен и о нашем отношении к врагам русского народа

Из писем архиепископа Феофана Полтавского

  Необходимо всем,
любящим Истину, наблюдать
знамения времен

    Досточтимый друг! Обращаете ли Вы внимание на то, что сейчас делается в мире? Министры всех государств мира только одно и делают в настоящее время, что говорят о мире всего мира. Министры Франции и дружественных с нею держав, кроме того, очень настойчиво говорят о гарантиях безопасности, как о самом существенном условии этого «мира».
    Невольно приходят на память слова апостола Павла из послания к Солунянам: День Господень так приидет, как тать в ночи. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность»(!), тогда внезапно постигнет их (то есть, людей, любви к Истине не имеющих. - 2 Фес. 2, 10) пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут (1 Фес. 5, 3).
    Нужно всем, любящим Истину, не только наблюдать знамения времен, но и делать соответствующие выводы из этих наблюдений.
    Относительно церковной жизни в речах Спасителя указано для нас, как на одно из самых поразительных явлений последних времен, на то, что тогда звезды спадут с небеси (Мф. 24, 29). По объяснению Самого Спасителя, «звезды» - это суть Ангелы Церквей, то есть епископы (Откр. 1, 20). Религиозно-нравственное падение епископов является, таким образом, одним из самых характерных признаков последних времен.
    Особенно ужасно падение епископов, когда они отпадают от догматов веры или, как выражается Апостол, когда они желают извратить благовествование Христово (Гал. 1, 7). Таковым повелевает Апостол изречь «анафему»: Кто благовествует вам не то, что мы благовествовали, - говорит он, - да будет анафема (Гал. 1, 9).
    И медлить здесь не нужно, продолжает он: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковый развратился, и грешит, будучи самоосужден (Тит 3, 10-11). Иначе, то есть за равнодушие к отступлению от Истины, тебя может постигнуть суд Божий: поелику ты тепл, а не горяч и не холоден, то изблевати тя от уст Моих имам (Откр. 3, 16).
    Тучи на мировом горизонте сгущаются. Приближается суд Божий над народами и лицемерными христианами, начиная с еретических и теплохладных иерархов.

Отношение к врагам
Божиим и русского народа

    Отвечаю на Ваши вопросы. Первый вопрос касается Вашей внутренней жизни: Можно ли иметь отрицательное чувство по отношению к врагам русского народа и Православной Церкви или нужно подавлять в себе это чувство, повторяя слова Божии: Мне отмщение, Аз воздам? - Иметь отрицательное чувство к врагам Божиим и к врагам русского народа естественно. И напротив, не иметь этого чувства не естественно.
    Но только это чувство должно быть правильным. А правильным оно будет тогда, когда оно имеет принципиальный, а не личный характер, то есть когда мы будем «ненавидеть» врагов Божиих и врагов русского народа не за их личные обиды нам, а за их враждебное отношение к Богу, и к Церкви, и за их безчеловечное отношение к русским людям.
    Поэтому нужно и бороться с этими врагами. А если не будем бороться, то за свою теплохпадность будем наказаны Господом. Он Свое отмщение воздаст тогда не только им, но и нам.

    Всякая добродетель рождает жертвенность. Совершенная добродетель рождает полное самоотречение. Высшая добродетель - любовь - рождает совершенное самоотречение.     Жертвенность вырастает в самоотречение, самоотречение прорастает в Жизнь Вечную. Через длительное мы познаем краткое, через краткое - длительное. Через долгие годы труда, досады и себялюбия мы познаем временность, через краткие мгновения добродетели - неизмеримую вечность.

    Невозможно стать великим до тех пор, пока не начнешь считать себя мертвым.
     Невозможно стать великим до тех пор, пока боишься чего-то больше Бога, пока любишь кого-то больше Бога и пока не станешь видеть свою смерть в прошлом, а не в грядущем.

Святитель Николай Сербский

   
Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.