Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла, Святейшего Патриарха Грузинского Илии II, Святейшего Патриарха Московского Алексия II

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
РОССИЯ: СУДЬБЫ И СОБЫТИЯ

 

Наше русское Православие

   
    
    Как много знаменитых людей России имеют в наше время веру в Бога. Конечно, среди них немало и таких, которые Православие считают своей поддержкой и подпиткой популярности, поскольку по статистике более 85% населения России - православные. Но наша публикация не о тех, кто, придя на Пасху в Божий храм, постоит там со свечкой у телекамеры, а о человеке, искренне верующем и болеющем душой за Россию и за ее будущее. Мы предлагаем интервью с народным артистом России, лауреатом Государственной Премии СССР, Владимиром Петровичем Заманским.
 
 
Народный артист России В.П. Заманский     Фото А. Бирюковой
   

    Владимир Петрович, как Вы оцениваете нынешнее время?
    Мне кажется, очень оно тяжелое и очень трудное... В первую очередь, настало тяжкое время для Церкви и для простого верующего человека, который во множестве случаев лишен настоящего пастыря. Вспоминается, как лет пятнадцать тому назад, после господствующего мрака и всеобщего умолчания, мы, как неофиты, с энтузиазмом двинулись в Церковь, в Православие: молодежь, старики, интеллигенция... Нам казалось, что происходит нечто прекрасное, преобразующее общество. Священники того времени отличались смелостью суждений, - не осуждения, а стремлением открыто и внятно разобраться в том, что происходит. А когда нагрянула «демократия», которая оказалась хуже коммунизма, с ее внедрением в нашу жизнь новых паспортов, ИНН, с вхождением в Европу, Америку, я вдруг понял, что если все так пойдет дальше, от России ведь может ничего не остаться! Наши «властители» не понимают, что они никому не будут нужны, если они предадут свой народ, предадут русского человека.

    Вы говорите о предательстве народа подобном тому, которое произошло в Православной Сербии?
   Да, и наше правительство тоже тогда предало Сербию. Потому что не было в сердцах правителей Бога. Разве «ельцины» могли бы позволить Америке бомбить Сербию, если бы были с Господом нашим Иисусом Христом?

     А как Вы думаете, эта демократическая свобода, ворвавшаяся в Россию, сделала человека счастливым?
    Свобода, где властвуют «газетки» и телевидение? Где общество наше так разделено? Где мы, видя лежащего человека на земле, опускаем глаза и проходим мимо? Уравниловка между Православием и иудаизмом, мусульманством и сектантством? Действительность такова, что строятся и строятся синагоги, мечети; наркотики потоком из соседних республик плывут к нам, низкий уровень жизни простого человека, который срывается с родных мест и в поисках заработка вынужден ехать в Москву.
    Русский человек, отпав от Бога, теряется. Если мы, крещеные, годами не ходим в храм Божий, годами не причащаемся и при этом безконечно обвиняем Церковь, мы должны уже по церковным правилам попасть под строгую епитимью. Во времена гонений приходилось платить лагерями, жизнью. Сейчас этого нет. А есть та «свобода», которая не зиждется на глубоком православном благочестии, на твердом Православии со всеми его древними традициями. Многие ворвались в Православие и привнесли в него из мира свои страсти.

   Созрела ли сегодня необходимость настоящей, открытой Православной передачи на телевидении?
    Если будет звучать слово правды безбоязненной, без умолчания, без «два пишем, три в уме держим» - тогда да! В противном случае, это нанесет только вред и забьет те ростки, которые у нас есть. Что даст нашему сердцу выступление какого-нибудь священника или владыки, «искусно плетущего кружева», но при этом умалчивающего о тяжелых и страшных подробностях сегодняшней жизни? Касается это не только пастыря, но и любого человека, берущего на себя ответственность за людей, за их спасение. Когда-то Солженицын написал статью «Жить не по лжи». Он ведь имел в виду не только церковного человека, но и любого политика, любого государственного мужа. Любого, кто был нищим, а стал олигархом, отделив себя от народа. Кто спокойно взирает на то, что Русский Народ разобщен, разъединен по бесовскому принципу - по принципу богатства! Вот в чем дело!
    В г. Муроме недавно хоронили одного простого человека. Его звали Борис. Когда с ним случился инсульт, он принял монашество. Он был удивительный человек. Я часто встречал его в монастырском храме. Ничего особенного он не делал, а просто всю жизнь ухаживал за своей больной матерью, помогал при храме и сочувствовал всем. Он был естественен, прост, смиренен и терпелив...
    Но, возвращаясь к правде, к живому слову, хочу сказать, что уже назрела необходимость назвать вещи своими именами, которых сейчас многие боятся. Как, скажем, ересь жидовствующих или экуменизация Православия.

     Насколько экуменизм опасен для России?
    Экуменизм - это самая большая опасность для современного человека. Даже мы, полуграмотные, не можем вместить, как это можно согласиться с объединением религий? От иудеев до католиков, от каких-то папуасов, пляшущих без штанов до колдунов. Как это все соединить в одну религию под знаком православной любви? Это нападение на Православие. Экуменисты все делают для того, чтобы исторический путь России исказить. Когда-то великий русский просветитель Иосиф Волоцкий боролся с жидовствующими, а царь Иоанн Грозный, в сущности, спас Россию от них.

     Как Вы пришли к Богу, к вере?
    У меня было три основных двигателя, и все они осмыслены мною. Первое - это то, что я был на войне. Увиденное и испытанное в свои восемнадцать лет, соединило меня с Богом. Второе - это великая русская литература. И третье - когда на моем пути встретился человек, это моя жена Наташа, со свойственным ей упором, которая взяла меня под руку.... А вера у нее крепкая!
    Я совру, если скажу, что все время думал о Боге. Для меня, как и для многих других пионеров и комсомольцев того времени, Бога заменяла совестливость, товарищество. На войне способность отдать душу за други своя - это пожалуй, то самое божественное начало, на котором человек возрастает и приходит к Богу. Сейчас люди очень изменились. Отечественную Войну можно сравнить, пожалуй, с религиозной войной. А сейчас, чтобы нас встряхнуть, нужен «Курск», идущий на дно.

     Вы известный артист. В кино у Вас за плечами более пятидесяти ролей. Давно оставив театр, можете ли сказать, что театр является разрушительной силой?
    Да, я убежден, что для человека верующего, театр является такой силой. И сколько бы мне не говорили, что можно совместить и то и другое, по житейским обстоятельствам продолжать работать, будет неправдой. Я знаю жизнь театра изнутри, с его тщеславием, самовыражением, доходящим до болезненной гордости. Перевоплощаясь по системе Станиславского, исследовать жизнь человеческого духа в предлагаемых обстоятельствах, при этом сегодня играть Несчастливцева, а завтра Анатэму Андреева - от всего этого душу охватывает ужас. Мне кажется, истинно-духовной жизнью, падая и поднимаясь, способен жить только человек монашествующий или ведущий уединенный образ жизни верующий человек, который своими миллиметрами идет по пути Православия. Но имею ли я право кому-то говорить, что надо оставить театр. Нет, не имею. К этому надо прийти самому.

   Вами записано много духовной прозы, прочитанной для православного радио. Что Вам это дает?
    На излете жизни эти чтения являются для меня духовной поддержкой. Прежде всего, это возвышенные произведения Силуана Афонского, Иоанна Кронштадтского и т.д...
    И если удается, и людям это помогает, то я счастлив. Сейчас пытаемся записать два рассказа Виктора Николаевича Николаева, автора книги «Живые в помощи», об афганской войне. И рассказ из тюремных его исповедей о жизни Фрола Михеевича Виноградова. И еще, если получится, «Миссионерские Письма» Святителя Николая Сербского. Эти письма - огромное потрясение! «Миссионерские» - потому что обращают человека ко Христу. Святитель Николай отвечает на вопросы верующих и неверующих, ученых, солдат, матерей, крестьян, богомольцев и т.д. Письма удивительны тем, что других не напишешь, пронизанные поразительным знанием жизни, любовью к человеку, состраданием и, конечно же, глубоким знанием Священного Писания.

Беседовала Алевтина Бирюкова

 

Фестиваль надежды

   
    

С 13 по 18 февраля с.г. в городе ученых-атомщиков Обнинске Калужской области по благословлению митрополита Калужского и Боровского Климента прошел Первый Всероссийский православный фестиваль «Встреча». Фестиваль проходил под девизом «Мир вашему дому» и посвящен был, прежде всего, вопросам возрождения нравственности и духовности семьи.
    Известно, что крепкая семья это основа основ крепкого государства. Крепкой семьей всегда славилась Россия, а сегодня, как известно, именно семья подвергается разрушению и даже искоренению. В Приветственном обращении к участникам фестиваля Святейший Патриарх Алексий II особо подчеркнул, что «привлечение общественного внимания к пониманию необходимости изменения уклада жизни современного человека в соответствии с русскими традициями и проповедь в обществе социально значимых проявлений христианской нравственности таких, как любовь к ближним, забота о детях, попечение о стариках, трезвость, трудолюбие и взаимопомощь», станет достойным вкладом «в дело духовного устроения нашего Отечества». В работе фестиваля приняли участие как известные в стране кинематографисты, такие как Николай Бурляев, Екатерина Васильева, Антон Васильев, Елена Стрижевская, Галина Юркова, так и малоизвестные, но талантливые и неравнодушные к насущным проблемам Отечества люди.
    К немалому удивлению организаторов фестиваля заявок для участия в работе было намного больше, чем они предполагали. Более 400 фильмов поступили не только со всей России, но и из Украины и Белоруссии, причем профессиональный уровень большинства работ был весьма и весьма высок. И в том нет ничего странного, так как неравнодушных, не растерявших за годы безвременья своего таланта, болеющих за Отчизну людей еще, слава Богу, достаточно. К слову, среди авторов интересных и профессиональных работ немало было и молодых кинематографистов. Да и победителем фестиваля стала студентка V курса Свято-Тихоновского гуманитарного унивеситета М. Добровольская, чья первая киноработа - короткометражный документальный фильм «Мироносицы» была отмечена Гран-при.
    И хочется верить, что «Хрустальные птицы», так назван Гран-при фестиваля, будут прилетать на Калужскую землю каждый год. Грамотами, дипломами от Министерства культуры РФ, ценными подарками были отмечены многие и многие фильмы, достойные того, чтобы зрители их увидели. А это уже вопрос!

Анна Козырева

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.