Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла, Святейшего Патриарха Грузинского Илии II, Святейшего Патриарха Московского Алексия II

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
НЕБО НАД СЕРБИЕЙ

Вести из славянского мира

В России правит оккупационный режим

     Такое заявление сделал в интервью популярному сербскому еженедельнику «Зеркало» (07.12.2005) известный ученый-славист, профессор Белградского университета Радмило Мароевич.
    В начале января сего года профессор Мароевич посетил Российскую Федерацию и Белоруссию. Впечатлениями от своей поездки по свободной земле Белой Руси он поделился с нами, подчеркнув, что после славянского и европейского Минска нелегко было возвращаться в некогда горячо любимую Москву, ставшую за годы «перестройки» вотчиной «кавказской мафии» и гнусной картавой нечисти, захватившей все властные и информационные структуры не только в самой российской столице, но и по стране в целом.
Обложка книги проф. Радмило Мароевича
«Новая война за сербский язык и правописание»

    Радмило Мароевич родился в 1949 г. Когда-то самый молодой доктор наук в Югославии, признанный во всем мире русист, блестящий переводчик Достоевского, он много сделал для укрепления братских связей между двумя нашими народами - как на научном, так и на общественном поприще. Выполненный им перевод «Дневника писателя» стал настольной книгой сербской интеллигенции. Будучи деканом филологического факультета Университета в Белграде, профессор Мароевич всемерно способствовал пропаганде русской культуры и русского языка в сербской столице. Выступая в качестве публициста в центральных изданиях, он смело разоблачал тайну беззакония. Статья «Еврейская мафия в России» во многом раскрыла глаза сербскому массовому читателю на реальное положение дел в нашей стране. К сожалению, с тех пор (начало 90-х гг.) у нас, по мнению сербов, мало что изменилась. Псевдодержавные гримасы не в силах изменить подлинное лицо этой власти, равнодушно (или вожделенно?) взирающей на геноцид славян, на ежедневное унижение их национального достоинства в СМИ, но поднимающей яростный вой при покушении на московские синагоги. Убийство в Петербурге внука знаменитого русского поэта Николая Рубцова в глазах этой власти - ничто по сравнению с уколом кухонным ножом, нанесенным раввину и его зятю. Впрочем, так было всегда. И тогда, когда чеченские бандиты убивали и насиловали в Грозном русских женщин и детей. И тогда, когда бейтаровские ублюдки расстреливали на стадионе в самом центре Москвы пленных защитников Дома Советов 4 октября 1993 г.
    Обо всем этом мы говорили с нашим сербским другом, никогда не остававшимся безучастным к тому, что происходило в России все эти годы. Будучи одним из основателей Общества Сербско-Русской дружбы (начало 1991 г.) профессор Мароевич был и в числе учредителей Общества Русско-Сербской дружбы, созданного в ответ на сербскую инициативу во время празднования Дней славянской письменности и культуры в Смоленске в мае 1991 г. Среди главных сербских гостей, принявших тогда участие в торжествах, были и Драгош Калаич, и принц Томислав Карагеоргиевич.
    Когда режим Слободана Милошевича - так и не уничтоживший до конца мосты ни с титовским прошлым, ни с Западом, которому верой и правдой служил палач сербского народа Иосиф Амброз, - под давлением внешних обстоятельств стал отходить от избранного было национального курса, для многих истинных сербских патриотов настали тяжелые времена. В начале 1999 г., накануне американской вооруженной агрессии против СРЮ, по Белграду прокатилась негласная волна «демократических чисток». Власти малодушно уступили культурно-информационное пространство будущим предателям и пораженцам. Фарсовые рок-концерты «под вой сирен» и призывы к «истинной демократии» и «борьбе с фашизмом» в тылу сражающейся за Европу сербской армии стали логичным продолжением этой трусливой политики, приведшей в итоге к появлению в сербской столице омерзительного «голубя мира» Черномырдина, возвестившего своим картавым карканьем о сдаче славянского Косова и Метохии.
    Отлученный от СМИ, смещенный с поста декана, лишенный на какое-то время даже статуса ординарного профессора, Радмило Мароевич не пал духом, как некоторые его соратники. Тем более - не поступился убеждениями. Борьбу за славянское дело, за европейские и христианские ценности он продолжал на чисто научном фронте, где одним из главных направлений стало отстаивание принципов, открыто заявленных еще в «Декларации о сербском языке» (1998), что не только подвела наконец черту под многолетними спорам и о языковой норме, но и связала воедино исторический, лингвистический и социальный аспекты. Последовательно разоблачая лукавые попытки стипендиатов фонда Сороса «заменить лингвистику разными квазидисциплинами, вроде социолингвистики, где на самом деле нет ни лингвистики, ни социологии, ни политикологии, а есть лишь одна откровенная политика оправдания оккупации и культурного геноцида», профессор Мароевич аргументированно утверждает приоритет кириллицы, как «самой совершенной азбуки с точки зрения современного коммуникативного аспекта».
    Отметая пошлые рассуждения западных «славистов» (и их местных подпевал) о «необходимости подстраиваться под цивилизованный англоязычный мир», Мароевич не просто взывает к чувству национальной гордости и славянским традициям, но и делает акцент на общеевропейских и арийских корнях нашего великого наследия, что дает нам основания видеть в его позиции отражение старого и непреложного, заветного отношения к языку, характерного еще для преподобного Симеона Мироточивого, обязавшего своих чад «хранить родной язык как зеницу ока» (к. ХII в.).
    Сегодня известный ученый - совершенно в духе великого святителя - утверждает непреходящую ценность сего национального достояния: «Истина заключается в том, что мы - вместе с остальной Европой - просто обязаны хранить и повсеместно пропагандировать наши культурные достижения.
    Сюда относится и сербский литературный язык (язык, обладающий наибольшим просодическим богатством среди всех европейских и индоевропейских языков: четыре основных и четыре вспомогательных ударения, а кроме того, еще и заударные долготы)... сербские народные песни и Негош - как сербский Гомер (ибо наш десятисложник есть такое же точно „чудо" версификации - ближайший прототип не только славянского, но и индоевропейского эпического стиха)».
    «Новая война за сербский язык и правописание» - так называется одна из последних книг профессора Радмило Мароевича. Символичное название. И за русский язык (тоже не последний в индоевропейской языковой семье) должно вести постоянную брань, считают наши сербские братья. Дабы по-прежнему оставался он великим и могучим и не был поглощен «лагерным ивритом».

Илья Числов,
Председатель Общества
Русско-Сербской дружбы

Продолжение следует


Начали богопротивные войну

Святитель Николай Сербский

    Начали богопротивные войну против Бога - сухая листва против ветра горнего! Доколе дует ветер - шуршит листва, но едва лишь взвихрится он с шумом - разметает листву по стежкам и топям, и, разметанная, перестанет шуршать, смешанная с грязью...
    Против Кого брань затеваете, безумные? Не против Того ли, Кто велением Своим возжигает солнца и сонмы солнц и звезды управляет жезлом Своим? Право, менее нелепа брань, которую вербы объявили громам, и вьюны водяные - страшным кондорам.
    Выковали вы оружие, которым уничтожаете других с лица земли, и теперь восстали, чтобы этим же оружием воевать против Него. Но истинно, Он может прошествовать по мечам вашим, как по мху мягкому. И крепостей ваших боится не более, чем ваших кладбищ.
     Измыслили вы слова ничтожные, оскорбляющие и уничижающие вам подобных, и думаете теперь ими же поругать Того, Который Один знает, суть слова и источник его? Того, Который сотворил голос и отверз рот, и устроил во рту язык. Право, менее нелеп бунт свирели в мастерской против мастера своего, и струн на арфе против руки, ударяющей по ним. Не Богу объявили войну вы, а себе, и Бог сострадательно взирает на самоубийство ваше. Сухая листва объявляет войну колесам железным!
    Чем больше воюете против Него, тем неотвратнее покидает Он вас. Изымает Господь из вас Свою силу, Свою красоту, здравие, мудрость, блаженство Свое. Так Всевышний Господь «воюет» с врагами Своими.
    Что останется от вас, воины смертоносные, когда изымет из вас Господь то, что Его? Не немощь ли и уродство, и болезнь, и безумие, и несчастие? Не изымет из вас Господь вашего. А ваше - прах. И когда Он изымет из вас силу Свою, которую вы употребляете во зло, вам останется прах и смерть ваши, которыми не то что злоупотребить, но и употребить которые нельзя.
    Изымет из вас Господь красоту Свою, и жабы скоро обратятся в бегство от уродства вашего.
    Изымет Господь из вас здоровье, и кровь ваша обратится в гной, и станете зловонием, привлекающим червей, зловонием, от которого города затворятся.
    Изымет Господь мудрость Свою, и останетесь в безумии таскаться по дубравам и сражаться с пещерами.
    Блаженство Свое и мир Свой изымет Господь, и злого смрада вашего устрашатся источники, и убегут; и пред горем вашим иссохнет лоза на взгорье, и земля сокроет плод свой.
    Так «воюет» Всевышний против врагов Своих.
    И не воздает злом за зло, ибо нет в нем зла. Но лишь изымает добрые дары Свои и удаляется от тех, кто скрежещет зубами на Него. И оставляет Бог безбожников. И сгнивают они, точно дерево трухлявое, лишенное жизни, по гнили которого черви ползают, ища пищу, как по жилищу мертвому. Так бывает и с людьми, объявившими войну Жизнодавцу. И сказал я народу своему: памятуй, се победа Жизнодавца и се поражение богопротивных.

 

 
Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.