|
|
№6 (24)
15 марта
2006 года |
|
|
В защиту национализма
Национальное обезличивание есть великая беда и опасность в жизни человека и народа |
|
|
О почитании святых
Почитая святых, мы почитаем их целокупную личность, не разделяя их на святую душу и святое тело |
|
|
Знамение над Афинами
История вторжения ереси экуменизма в Православное учение началась с реформы Церковного календаря
|
|
|
Открытое письмо президенту Грузии
История знает много примеров, когда под виртуальным блеском общества скрыто гниение и деградация |
|
|
Ядовитые приключения
Книги Юлии Вознесенской - еще одна идеологическая диверсия темных сил против России
|
|
|
Газета выходит два раза в месяц
|
|
«Какие там атеисты... Перед лицом реальной опасности вся эта шелуха мгновенно слетает...»
Иерей Михаил Васильев вырос в семье офицера. Закончил философский факультет МГУ, шестимесячные курсы Военной Академии Генерального Штаба ВС РФ. Начальник сектора ВДВ Синодального отдела Московской Патриархии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами. В составе российских воинских контингентов неоднократно выезжал в горячие точки - Чечню, Косово, Боснию.
О. Михаил, давайте сразу начнем с самого главного - по Вашему мнению, военные священники после формирования института военного духовенства будут способны справиться с неуставными отношениями? Или хотя бы успешно с ними бороться?
Мы должны понимать, что само по себе нахождение в воинском коллективе человека, который заботиться о душах военнослужащих, подразумевает, что души людей от этой работы будут улучшаться. Как мы знаем из Евангелия, из доброго сердца исходит доброе, из злого - злое...
Заниматься сердцем, душой - очень важно. Часто, увы, сердцем начинают заниматься тогда, когда оно начинает отказывать. А когда человек бездушен, безсердечен, к сожалению, это еще не считается воинским преступлением. А мы думаем, что это как раз преступно, поскольку, чтобы нести высокое имя русского воина, необходимо иметь чистую совесть, сердце и душу - то самое, что испокон веков вкладывалось в понятие «честь».
Мы будем работать над тем, чтобы наши воины помнили об этом. Чтобы души их принадлежали Богу, а честь - никому.
Продолжение
Слово редактора
Наступил Великий Пост. В эти семь недель удалимся от суеты, пусть на время замедлится ход нашей жизни, чтобы мы смогли задуматься о непреходящем, о том, что должно быть для нас «единым на потребу». «Се время благоприятное, се время покаяния», - поется в великопостной стихире, а суть покаяния - это исправление жизни.
Великим Постом вспоминается чудо воскрешения четверодневного Лазаря. За несколько дней до Пасхи Господь приходит в Вифанию и на виду у многих пришедших иудеев воскрешает Лазаря, уже четвертый день находящегося во гробе. Блаженный Феофилакт Болгарский в толковании этого Евангельского события говорит, о том, что пребывающий на смертном одре Лазарь - это ум, погруженный во тьму безбожия. Пришедшие просить Господа за брата своего Марфа и Мария суть плоть и душа. Путь их навстречу Господу - это путь покаяния и очищения. Когда обуздывается плоть, а душа всем своим существом устремляется к Богу, Господь просвещает и очищает ум человеческий. И как Лазарь воскрешается Господом, так и ум просветленный пребывает в Боге, как Марфа служит Господу, так и плоть очищается от страстей, подчиняясь закону Божию, как Мария драгоценным миром помазует ноги Иисуса Христа, так и чистая душа возносит искреннюю молитву, прославляя Бога.
Пост и молитва располагают душу к искреннему покаянию, за искренним покаянием следует исправление и очищение. Вот путь к тайне нашего спасения. Путь воскресения, который показал нам Сам Господь наш Иисус Христос.
Дмитрий Морозов
|
На главную
|
Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 |
|
|