Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла, Святейшего Патриарха Грузинского Илии II, Святейшего Патриарха Московского Алексия II

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
 
ОТНОШЕНИЕ К ВЛАСТЯМ

 

Сопротивляйтесь злу!

    В последнее время все чаще слышатся призывы к русским людям, особенно к православным - отказаться от противодействия антирусской власти. Нас призывают смириться и с разделением общества на богатых и бедных. При этом обычно цитируется Послание апостола Павла к римлянам: Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены (Рим. 13, 1). Но все ли в этой цитате так просто и понятно, как кажется на первый взгляд?
    Когда чеченский полевой командир захватывает заложников, то он может распоряжаться их жизнью и смертью, он может заставить их работать и т. п., или когда уголовный «авторитет» организует преступную группу и берет контроль над какой-либо территорией, угрозами и подкупом подчиняя себе представителей администрации, то являются ли они той властью, о которой писал Апостол? Если да, то освобождение заложников и борьба с организованной преступностью - грех...
    Лукавый человеческий ум, с помощью диавола, простые и очевидные слова извращает в угоду себе вплоть до точной их противоположности. Блаженный Феофилакт в объяснении этого места Священного Писания обращает внимание на то, что не каждый начальник поставлен Богом, т.е. здесь Апостол говорит не о каждом начальнике, а о самом принципе власти как отражении Небесной иерархии в земных установлениях: о власти отца над сыном, мужа над женою, государя над народом.
    Официально Россия является демократической страной, т.е. власть в ней должна принадлежать всему народу. Не будем сейчас затрагивать вопрос, насколько вообще реальна эта схема. Можно ли считать, что народ делегировал власть кандидатам, если по закону о выборах для победы достаточно, чтобы явилось 25% от общего числа избирателей и если кандидатов, скажем, 10 человек, то тот из них, кто наберет больше других (например 5% от общего числа избирателей) уже «всенародный избранник»? Да и то после усиленного применения разработанных на западе технологий одурманивания.
    Есть ли принципиальное отличие таких «избранников» от членов организованных преступных группировок? Можно ли считать властью тех, кто уничтожает страну, разрушает мораль и нравственность, узаконивает продажу русской земли иностранцам?
    Цитирующие Послание к римлянам обычно опускают абзац, из которого становится ясно, что подразумевает апостол Павел под понятием «начальник»: ...они Божии служители, сим самым постоянно занятые (Рим. 13, 6). Нечестивец же и богоборец, узурпировавший власть, дискредитирует саму природу власти, богохульствуя, совершая поступки, за которые христианин подлежит отлучению от Церкви. Нечестивые власти не Богом установлены, а попущены за наши грехи нам для испытания, как мы поведем себя: пойдем ли мы с безбожной властью на компромиссы, станем ли с ней сотрудничать во зле, или противопоставим ей свою волю, стойкость в добре даже до смерти.
    Те, кто сейчас правит Россией, это не власть, а попущенное Богом зло, и не может у христиан быть согласия с ними. Именно про такие «власти» говорили преподобные Варсонуфий Великий и Иоанн: «Из властей же да никто не устрашит вас, ибо воле Божией никто противостоять не может. Всегда помните, что надобно до самой смерти подвизаться за Истину. Господь да противостоит за вас на брань».
    Искажая смысл Священного Писания, нам предлагают не противиться злу. В своей книге «О непротивлении злу» граф Толстой иллюстрировал эту мысль так: «Какой бы страшный разбойник ни нападал на какого-то ни было невинного и прекрасного ребенка, христианин не имеет основания, отступив от данного Богом закона, делать над разбойником то, что разбойник хочет сделать над ребенком; он может лишь умолять разбойника...». Тут вспоминается как-то показанный по телевидению сюжет о маньяке, насиловавшим детей, затем убивавшем их и выкалывавшим им глаза... Говоря: ...не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Мф, 5, 39) Христос отнюдь не предлагал смотреть безучастно на проявления зла, и пример с подставлением другой щеки Он Сам не понимал буквально. В Евангелии от Иоанна написано, что когда допрашивал Иисуса первосвященник Анна, и один из служителей ударил Иисуса по щеке, то Он не подставил другой щеки, а сказал: ...если я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? (Ин, 18, 23).
    Разъясняя людям учение Христа, в своем Послании к римлянам апостол Павел пишет: Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим. 12, 21), то есть не следует бороться со злом его же оружием. Зло надо побеждать силой правды и добра. Наибольшее добро для делающего зло - лишить его возможности делать зло. Это означает, что телевидение, газеты и радио должны быть отняты у развратителей, финансовые рычаги - у расхитителей и т.п.
    Совершенно определено высказывался по этому поводу митрополит Санкт-Петербуржский и Ладожский Иоанн: «В последнее время стало модным представлять христианство в виде этакого расплывчатого и безформенного мировоззрения, безвольно смиряющегося со всем происходящим вокруг. Сказано-де: „Любите врагов своих"..., - а посему христианин должен вроде бы безмолвно мириться с любым беззаконием и святотатством.
    Подобные утверждения есть сознательная и злонамеренная ложь, распространяемая врагами Христа, Православной Церкви и нашего Отечества. Клеветой на христианство, искажениями церковного вероучения пытаются задержать процесс русского духовного возрождения, обретения народом своих исконных святынь, беззаветное служение которым на протяжении многих веков составляло цель и смысл бытия Руси. В этом (первостепенной важности!) вопросе духовной жизни народа совершен подлог, дьявольски хитрая подтасовка понятий, губительное извращение евангельского учения.
    Да, христианство есть, несомненно, религия мира и любви, а не вражды и ненависти. Да, главнейшая заповедь христианства - это заповедь о любви, любви к Богу как к сосредоточию всяческого добра и блага: милосердия и долготерпения, красоты, гармонии, справедливости. Но именно потому совершенно естественно, что все, идущее вразрез с этой заповедью, все, мешающее христианину исполнять ее, должно быть ему ненавистно. И это - единственно святая ненависть: ко злу, ко греху, к страстям человеческим, к сатанинскому беззаконию. Со всем этим христианин должен быть абсолютно непримирим».

Дмитрий Кукушкин

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.