Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла, Святейшего Патриарха Грузинского Илии II, Святейшего Патриарха Московского Алексия II

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
 
ОСТОРОЖНО...

 

Ядовитые приключения

Книги Юлии Вознесенской - еще одна идеологическая диверсия темных сил против России

    Мы живем в последние, предантихристовы времена. Враг рода человеческого - диавол, зная, что его дни сочтены, делает все возможное, чтобы соблазнить как можно больше людей и увести их с собой в геенну огненную. В наши дни он действует особенно нагло и хитро, расставляя сети везде, где только можно, - и в политике, и в церковной ограде, и в искусстве. Политиков он соблазняет властью и деньгами, и те охотно продают ему свои души, церковных иерархов он обольщает мирскими миражами, писателей, художников и поэтов - сиюминутной человеческой славой.
    Россия - главная сцена, на которой обольститель ставит свои спектакли, полные внешнего блеска, ложной «идейности» и пустоты...
    В течение нескольких последних лет я довольно часто слышал хвалебные отзывы о книгах Юлии Вознесенской. Читать однако эти произведения я не собирался - во-первых, автор незнаком, а во-вторых, мода, в том числе и на женские романы, быстро проходит. Но вот в мой дом проникла сначала одна книга Вознесенской, а потом другая. «Ничего не поделаешь, придется прочитать и составить свое мнение», - решил я.

         Повесть «Мои посмертные приключения» оставила весьма тягостное впечатление. До сих пор я считал, что загробная жизнь - это суровая реальность, с которой столкнется - хочет он того или не хочет - каждый человек. А Юлия Вознесенская предложила мне игру, причем не очень интересную. Все в этой игре противоречит правде: героиня повести не должна была пройти мытарства, потому что она была неверующая, в храм не ходила, Бога не знала. И все же она их прошла с легкостью необыкновенной.  

    Ад в книге показан очень привлекательно: чистенький город, его обитатели гуляют по красивой набережной, слушают приятную музыку, купаются в теплом море, заходят в кафе, отдыхают в тенистом парке - ну прямо модный курорт на Средиземном море, вроде Ниццы или Малаги. Этого мало, каждый из его жителей может в любой момент перевоплотиться и стать другим - в сознание читателя незаметно внедряется чрезвычайно вредная, чуждая Православию бесовская мысль.
    В аду, оказывается, можно молиться, призывать Господа Бога и Божию Матерь, чтобы Они помогли тебе. И Ангел Господень спасает тебя в самую последнюю секунду от неминуемой смерти. Более того, здесь, в аду, можно каяться в своих грехах, и чем сильнее каешься, тем быстрее Господь избавляет тебя от всех бед. Но и это еще не все: здесь есть что-то вроде монастыря, в котором подвизаются «монахи» и даже «затворники»; есть и пещерная церковь. А вот описание келлии: «Пещерка, скорее даже просто углубление в каменной стене. В маленькой нише горит тонкая свеча. В противоположной стене высечена скамья, над ней копотью нарисован большой православный крест. (Обратите внимание: в аду - православный крест?!? В следующей книге автор, чего доброго, и на антихриста наденет православный крест. - Н. К.) Откуда-то доносится хоровое пение:
    - Святый Боже, Святый Крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас!»
    (Автор, конечно же, не упустила возможности написать имя ангела тьмы с большой буквы. Но то, что во всех православных молитвословах Третья Ипостась Божества пишется с заглавной буквы - «Безсмертный» - она просто забыла).
    Одним словом, Вознесенская профанирует загробную жизнь, представляет ее в ложном свете и наносит неискушенному читателю непоправимый духовный вред.
    Слово «сатана» она везде пишет с большой буквы, а имена Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистой Матери - частенько с маленькой. А в начале книги она побила рекорд, умудрившись на одной строке написать слово «Бог» с маленькой буквы, а слово «сатана», разумеется, с большой. Диссидентское движение она описывает как положительное явление, хотя мы все прекрасно знаем, что оно разрушительно по своей сути. Она ругает Анну Вырубову, честнейшего и порядочнейшего человека, подругу Государыни Императрицы, и тем самым показывает, на какой стороне баррикады она находится. Несколько раз в повести настойчиво повторяется, что «муж спасается женой», но ни разу не сказано, что жена может быть спасена мужем.
    Затем я взялся за вторую книгу с длинным названием - «Путь Кассандры, или приключения с макаронами».

    Действие романа происходит в то время, когда в мире воцарился антихрист. Большинство людей, разумеется, приняли «печать зверя» и живут припеваючи; малая часть людей ее не приняла и превратилась в «асов», то есть в бомжей. Автор описывает приключения своей героини и попутно расставляет ловушки для простодушных, не укрепленных в вере, читателей.  

    Одна из них заключается в том, что от печати антихриста можно откупиться. Видимо, это ловушка предназначена для «новых русских», у которых денег пруд пруди. Вторая ловушка более тонкая: от печати можно избавиться - или прижечь палец, как это сделала Кассандра, или удалить ее кислотой. Но мы знаем, что «печать зверя», нанесенную на правую руку или на лоб, уничтожить нельзя - она врастает в тело. Неофиты и люди, еще только приближающиеся к Богу, этого не знают, как, возможно, не знают и многие «давнишние» христиане. Значит, они могут рассуждать так: приму печать и буду жить, как все: покупать то, что мне нужно, продавать то, что мне не нужно, а потом, в самом конце, когда печать мне будет не нужна, я ее удалю.
    Фантазия автора заходит еще дальше: некоторые люди несколько раз принимали печать антихриста и избавлялись от нее. Вот так: не страшна «печать зверя», да и все! Захотел - принял, захотел -избавился.
    Нет, любезнейшая Юлия, довольно морочить голову простодушным читателям - антихриста не обманешь, он слишком хитер и коварен, того, кто попал в его лапы, ожидает страшная участь.
    «Приключения с макаронами» - откровенно графоманская вещь. Если бы кто-то объявил конкурс на лучший графоманский лжедуховный роман, то «Макароны», без сомнения, заняли бы первое место. Для автора не существует законов прозы - она ломится напролом, как бульдозер; логика повествования, правда жизни - такие вещи для нее не существуют. Она задалась определенной целью - превратить свою героиню из неверующего человека, который поклоняется антихристу, в человека церковного, обретшего истинную спасительную веру и лихо понеслась от одной нелепой главы к другой.
    Она «забыла» о том, что Кассандра, приняв «цифрового ангела», стала верным слугой антихриста и полностью находится в его власти. А уж он никак не захочет выпустить ее из своих «объятий». Если в «обычной» жизни приход к вере убежденного безбожника является весьма затруднительным, то что говорить о временах антихристовых!
    Я не верю ни одному слову этого «романа».
    Все люди, которые примут печать антихриста, попадут в электронный концлагерь. Каждый их шаг, каждое движение, каждый вздох будет контролироваться хозяевами. Они, эти хозяева, будут знать, сколько у этого номера (там не будет людей, а только номера) денег, на что он их тратит, куда он пошел или поехал, что подумал или пожелал. Другими словами, это уже не человек, а робот, которым легко управлять: нажал кнопку - и тот выполнил то, что нужно хозяевам. (В.Чернов написал рассказ «Один день», в котором, на мой взгляд, очень удачно показал, как «живет» такой робот (журнал «Первый и Последний». № 12. 2004 г.). Человек, который попал в электронный концлагерь, становится его пленником навсегда, вырваться из него абсолютно невозможно.
    Ясно, как дважды два, что такому роботу-пленнику никогда не придет в голову мысль избавиться от «печати зверя»; если же она, эта мысль, вопреки всем законам электронного концлагеря все же появится, то хозяевам нетрудно превратить ее в противоположную.
    Имя для своей героини автор выбрала не случайно: Кассандра - злая пророчица, предвещательница несчастья; читая роман, неофит не обратит внимания на этот нюанс, но, если он попадет в места, где «плач и скрежет зубов», бесы тут же напомнят ему имя той, приключениями которой он восторгался.
    Роман Вознесенской - это антилитература. Что ни страница, то неуклюжий диалог, что ни глава, то сюжетный абсурд. «Я завернула в камень полотенце» - один из «изысканнейших перлов» лихой графоманши (стр. 355). Вот уж действительно: если Бог хочет наказать человека, Он лишает его разума.
    Вознесенская, как всегда, верна себе и в этом «романе»: имена «сатаны», «антихриста», «папы римского» пишет непременно с большой буквы, а имена Господа Бога и Божией Матери - как правило - с маленькой.
    Скучное, нудное, сверх всякой меры затянутое повествование.
    Подведем итоги.
    В ряду идеологических диверсий против России и русского народа - серия книг о Гарри Поттере, фильм Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа», фильм Мэла Гибсона «Страсти Христовы», балет «Распутин» на сцене Мариинского театра. «Христианские» фэнтэзи Юлии Вознесенской по своей вредности для человеческой души занимают далеко не последнее место: каждая ее книга - словно укус ядовитой змеи.
   Церковному, укорененному в вере человеку дешевые опусы Вознесенской вреда не принесут: он легко увидит их фальшь. Они опасны для людей невоцерковленных, не имеющих собственного духовного опыта. Такие люди могут легко попасть в искусно расставленные ловушки и погибнуть для Вечной Жизни. Неслучайно издательство адресует книги в первую очередь детям среднего и старшего школьного возраста, то есть самой уязвимой аудитории.
    На четвертой странице обложки сказано, что Ю. Вознесенская за книги «Мои посмертные приключения» и «Путь Кассандры» получила звание «Лучшего автора года» на конкурсе «Православная книга России». Но такого конкурса никто не проводил.
    Одной «утки» издателям показалось мало, и они добавляют: «Лауреат ежегодного конкурса произведений для детей и юношества „Алые паруса" в номинации „проза" за книгу „Путь Кассандры"».
    Две «утки» - это как-то надежнее и убедительнее.
    Первой книге предпослана вступительная статья, а у второй есть послесловие. Они выполняют роль подпорок, а иначе - костылей. Но гнилому организму не помогут никакие подпорки - он все равно рухнет и рассыплется в прах.
    Автор послесловия всеми силами старается доказать недоказуемое - выдать роман Вознесенской за какое-то достижение.
    Изданием этой гнусной серии издательство «Лепта» скомпрометировало и очернило себя так сильно, что ему не оправдаться до скончания века.
    Реклама призывает купить и прочитать очередные «шедевры» Ю. Вознесенской - роман «Паломничество Ланселота», который является продолжением «Кассандры», а также повесть «Юлианна, или игра в киднеппинг». У этой повести, конечно, тоже есть продолжение. Короче, ядовитым опусам Ю. Вознесенской, подобно зловонным канализационным потокам, нет конца...

Николай Кокухин

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.