Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла, Святейшего Патриарха Грузинского Илии II, Святейшего Патриарха Московского Алексия II

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
 
ЗНАМЕНИЕ СПАСЕНИЯ

 

«Я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господним»

     Слово святого праведного Иоанна Кронштадского в 3-ю неделю Великого Поста, Крестопоклонную

   

Св. прав. Иоанн Кронштадтский

    Я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира (Гал. 6, 14).
    Так Апостол язычников писал в своем послании к новокрещенным из язычников жителям города Галаты, ревновавшим неправо об иудейском обрезании, т. е., говорит он, вы хвалитесь совершенно напрасно обрезанием, ныне ненужным и упраздненным, как имевшим временное, преобразовательное значение, а я хвалюсь только Крестом, которым мне и всем верным даны от Бога все блага, победа, благословение, спасение и жизнь вечная.
    В третий воскресный день Великого Поста, на утреннем Богослужении, Церковь выносит торжественно из алтаря напрестольный крест для благоговейного поклонения верующим с трогательными песнопениями, изображающими таинство Креста или превосходящие всякий ум ангельский и человеческий благодеяния роду человеческому Распятого и умершего на нем по Своему изволению Господа славы.
    Этот трогательный обряд делается с тем намерением, чтобы укрепить и утешить истинно постящихся христиан в подвиге поста и молитвы и в тех острых искушениях, коим подвергаются подвижники от злых и лукавых духов, нападающих с особенною силою на борющихся с ними. Как бы Сам Распятый говорит постящимся: «Я ради вас постился и молился четыредесятицу дней и ночей, и победил общаго врага вашего, сокрушившаго и убившаго вас; подвизайтесь и вы мужественно и терпеливо, побеждайте его и вы с помощью Моею; ибо сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста (Мк. 9, 29). Я за вас претерпел добровольно Крест и смерть и Крестом разрушил ад и смерть и из мертвых воскрес, положив начало общему воскресению рода человеческого, и дал вам Крест Мой, как верное оружие и непобедимую победу и одоление на врагов невидимых. Вспоминайте же благодарно Мои страдания и смерть, с любовию за вас претерпенные, и не забывайте благодеяний Креста и силы его, разорившей ад и даровавшей благословение и жизнь человечеству и отверзшей заключенное небо».
    Вот для чего выносится в середине поста крест и бывает поклонение ему или - вернее - Распятому на нем. Мы с любовию, со страхом и благодарением должны все вспоминать добровольные страдания за нас Христа и усердно распинаться Ему или распинать свои пагубные плотские страсти, делающие нас врагами Богу и нам самим и жалкими рабами диавола, усиливающегося всех нас низринуть в пропасть адскую. Не пустые эти слова: диавол и ад, а действительные существа или силы действительные. Никто другой, а Сам Господь Бог и Человек победил их, и Он один может избавить людей от власти и мучительства их. Верующие и искренно кающиеся спасутся от них, а неверующие погибнут за неверие и ожесточение.
    Как относятся наши интеллигенты, неблагонамеренные писатели и многие учащие и учащиеся к этому святому и животворному орудию нашего спасения - Кресту? Они по невежеству и легкомыслию не хотят чтить креста, и не кланяются ему, и не считают его нужным для себя - значит, переучились и из света христианского вступили в непроглядную тьму бесовскую: возгордились сатанинскою гордостию и забыли Того, Кто, будучи Богом, смирил себя ради нас до смерти, и смерти крестной (Флп. 2, 8), чтобы дать нам Собою образец смирения и терпения и пример послушания Богу и властям земным. Без веры, смирения, терпения и послушания никто не угодит Богу и не избегнет страшного, правдивого суда Его - вечного огня и ужасного тартара. Но, впрочем, недоучки и переучки не верят и в личного, Праведного, Всемогущего и Безначального Бога, а верят в безличное начало и в какую-то эволюцию мира и всех существ; верят бредням еретика Толстого и подобных ему безверов, а не Богу Истинному, и потому живут и действуют так, как будто никому не будут давать ответ в своих словах и делах, обоготворяя самих себя, свой разум и свои страсти. Вольному - воля и безумному - безумие, ибо обуй Бог премудрость мира сего (1 Кор. 1, 20), но Истина Господня пребывает вечно и ни одна йота, и ни одна черта не прейдет от закона, доколе не исполнится каждое слово Евангелия до йоты (см.: Мф. 5, 18). Тот, Кто есть самая Вечная Истина, солгать не может.
    По-видимому, скоро наступит день второго пришествия Христова, ибо наступило предсказанное в Писании отступление от веры, хотя еще не открылся человек греха, сын погибели (антихрист), противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом и святынею... Тайна беззакония уже в действии (еще во времена апостольские), только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь (самодержец, удаления которого домогается известная публика), и тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви Истины (слышите за что?) для своего спасения. И за сие (слышите?) пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие Истине (Евангелию и Церкви), но возлюбившие неправду: а теперь исчезла правда и повсюду неправда, и в печати и в жизни.
    Закончу слово словами Апостола: мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру Истине (ведь вы верите Истине?), избрал вас ко спасению для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа.
    Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом
(2 Фес. 2, 3-17). Аминь.


Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.