Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла, Святейшего Патриарха Грузинского Илии II, Святейшего Патриарха Московского Алексия II

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
ЦЕРКОВНОЕ ПРАВО

 

Знамение над Афинами

Окончание. Начало в №№ 4 (22) - 6 (24)

 

    В конце 80-х годов греческими старостильниками было обнародовано обширное досье масонской программы, названной по имени Иоанна Векка - известного константинопольского патриарха-масона, некогда вторгнувшегося на Афон и умертвившего там множество святых подвижников. Это досье содержало документы, раскрывающие тайны масонов и темных сил относительно Святой горы Афон и горы Синай.
    В этих антицерковных документах говорилось: «По какой причине и каким образом надо уничтожить как можно скорее так называемую неприступность Св. Горы Афон - этого последнего оплота мракобесия и реакции в современной Европе? - Неприступность Афона должна быть уничтожена самым спешным образом. Доступ женщинам должен быть запрещен только в совсем незначительных местах.
    1) Святая Гора должна быть узаконена как археологический объект, и все монастыри должны стать музеями, за исключением тех, которые будут превращены в гостиницы. При каждом монастыре-музее должно будет остаться совсем небольшое число монахов, имеющих подходящее образование: они должны служить экскурсоводами и сторожами, охраняющими древние памятники и ценные предметы.
    2) В ближайшее время проложить дороги для автомобилей, автобусов, а в некоторых местах - канатную дорогу, построить рестораны, бары, дискотеки (казино) для приятного времяпрепровождения посетителей - туристов и ученых, ибо предусматривается создать во многих местах учебные заведения для изучения византийской культуры. Все новые гостиницы, которые будут открыты, должны быть в архитектурном отношении устроены хорошо.
    3) Необходимо разрешить создание там небольших монастырей для других исповеданий и церковных миссий, которые будут способствовать укреплению взаимных связей и распространению идей экуменизма.
    4) Основным препятствием остается существование монастырей, принадлежащих другим православным государствам. Эти монастыри, конечно, будут сопротивляться всем нашим планам. И могут оказаться притягательными центрами для всех греческих иноков - противников всяких новшеств, многие из коих фанатично привязаны к юлианскому календарю, а также для самих русских, сербов и болгар.
    Пока они существуют на Святой Горе, осуществление нашей конечной цели будет затруднено. К счастью, в официальной Элладской Церкви, в министерствах внешних дел, культуры и просвещения уже есть немало людей, которые проявляют полное понимание, видя большую пользу для страны от этого нового источника огромного туристического обмена.
    Православный Патриарх Константинопольский и многие греческие митрополиты всем сердцем на нашей стороне. Существование монахов иных наций на Афоне и всякая их деятельность там должны быть искоренены как можно скорее. Из достоверного источника мы знаем, что Русская Церковь уже подготовила целую программу мер, противных нашим планам. Всех духовных лиц на Святой Горе, сочувствующих России, Сербии, Болгарии, и других православных мракобесов - сторонников юлианского календаря, надо устранить с Афона даже насильно, до конца 1990 г...»1.
    Однако планы масонов не исполнились в срок, потому что не отнят еще удерживающий дух православного благочестия, и Святая Гора по-прежнему стоит твердо. Но все же среди афонитов уже появляются отступники, оправдывающие новый экуменический стиль. О них еще 170 лет назад предсказывал в своем письме афонским монахам святой преподобномученик Косьма Фламиатский, боровшийся против английских масонов на Ионийских островах. Этот великий святой писал, что масонство будет стремиться уничтожить православный монашеский строй, оплот Святой Горы, и выдвигать там игуменов, обученных «в духе заблуждения».
    В 1992 г. в праздник Преображения Господня в монастыре Пантократор собрались на тайное совещание митрополит Мелитон (Константинопольский патриархат), архимандрит Василий - игумен монастыря Ивирон, архимандрит Алексий - игумен монастыря Ксенофонт, архимандрит Виссарион - игумен монастыря Пантократор. В ходе совещания была выработана антиславянская, антиправославная программа:
    «1) К визиту Константинопольского Патриарха Варфоломея (октябрь 1992 г.) разработать программу поставления игумена и заселения греческим братством („пополнения") болгарского монастыря Зограф.
    2) То же самое проделать и с Сербским монастырем Хиландар.
    3) Последним этапом произвести аналогичные изменения в русском монастыре св. Пантелеймона»2.
    Надо сказать, что экуменисты Вселенского Патриархата давно вынашивают планы превращения Святой Горы Афон в одну из епархий Константинополя с неприменным переводом ее на новый стиль. При этом они распространили среди епископата негласное положение: рукополагать в священство только тех, кто одобрительно относится к экуменизму.
    Главным оружием в руках масонов-экуменистов как всегда остается печать. Они издают огромными тиражами книги, в которых пытаются настроить народ против православных ревнителей, вкладывая свою ненависть к ним в уста авторитетных Старцев. Зная, что проверить достоверность того, действительно ли говорил это преподобный Отец, практически невозможно, враги Церкви приучают народ доверять не канонам, а авторитетным лицам. Достаточно написать в жизнеописании какого-нибудь известного Старца, что он терпеть не мог зилотов - и многие православные тут же начинают питать к ним неприязнь. Но не стоит забывать, что зилот - не ругательное слово, каким его сделали современные экуменисты. Зилотство (ревность о чистоте православия) - одна из добродетелей и первым наименование зилота получил святой апостол Симон, оставивший невесту после брачного пира в Кане Галилейской и последовавший за Христом.
    Постепенно экуменизм вошел в иерархические структуры Константинопольской, Элладской, Александрийской и других восточных Церквей, представляя себя уже как некую традицию.
    Особенно это проявилось в 60-х годах, когда папой Иоанном XXIII были приглашены православные представители на второй Ватиканский собор, проходивший с 1962 по 1965 гг.

    Следующий папа Павел VI после своего избрания издал известительные послания предстоятелям всех Поместных Православных Церквей, как бы показывая, что признает Патриархов епископами единой нераздельной католической церкви. И Константинопольский Патриарх Афинагор сразу же опубликовал это послание под заголовком: «Две церкви - сестры».
 
 
Образчик экуменической иконы: папа римский Павел VI и Константинопольский Патриарх Афинагор

    Позже Павел VI демонстративно снял анафему, наложенную в 1054 г. его давним предшественником на Константинопольского Патриарха Михаила Керулария и на всю Восточную Церковь. В ответ на это Патриарх Афинагор, как восточный папа, тоже демонстративно «снял» анафему с папистов.

     Комментарий: Анафема - это не торговая сделка, которую можно заключать и расторгать. Это свидетельство отступившим от Истины. По учению Церкви, анафема прекращается только тогда, когда еретики публично отрекаются от своего заблуждения и принимают Православное исповедание. Однако папа Павел VI даже не собирался призывать латинян к отречению от еретических новшеств, обильно заполонивших католическое учение. Поэтому анафема и по сей день остается в силе.

    Экуменизм всегда рассматривался католиками как присоединение всех церквей к римскому престолу, а не к единству Истины, как утверждают восточные экуменисты. В 1964 г., когда Павел VI и Афинагор встретились в Иерусалиме, то Патриарх спросил папу: «Скажите, что нам делать?» На следующий день в Вифлеемском послании был обнародован ответ папы: «Двери церковной ограды открыты всем». Думается, что смысл ответа понятен без комментариев.
    Преемник Афинагора, Константинопольский Патриарх Димитрий продолжил вероотступническую традицию. Он публично признал папскую власть как вышестоящую над Константинопольской Церковью и другими Церквами Востока. Его мнение о том, что папа римский восстановлен в своем первенстве и является одним из пяти Патриархов Вселенской Церкви, является ничем иным, как уклонением в латинскую унию.
    По мнению специалистов, такое экуменическое падение на Востоке произошло вследствие календарной реформы, некогда нарушившей Церковное Предание. При этом везде введению нового календаря предшествовало признание его догматической невинности. Почти все, кто признавал новый календарь допустимым новшеством и не обращал особого внимания на соборные проклятия Восточных Патриархов 1583, 1756, 1848 гг., в конце концов, приняли это заблуждение.
    Введение нового календаря - это этап на пути к антихристианскому объединению. В тайных планах масонов, внедрившихся в Православие, говорится о поэтапном уклонении от Истины. Сначала им необходимо, чтобы все Поместные Церкви перешли на новый календарь. При этом они будут создавать видимость, что ратуют за Истину и говорить: «Новая пасхалия - это каноническое нарушение, а календарь - нет. Только невежды в догматах могут осуждать исправленный календарь». Когда же все Поместные Церкви перейдут на новый, по сути дела григорианский календарь, тогда должен вступить в силу следующий этап - римская пасхалия. И православные масоны будут говорить о необходимости исправления неудобств, связанных с несовместимостью нового календаря и александрийской пасхалии3. Таким образом намечено осуществить оспаривание соборных постановлений о Пасхе и подменить александрийскую пасхалию латинской.
    Начиная с 60-х годов XX столетия новостильники неоднократно поднимают вопрос о необходимости праздновать Пасху с католиками, как это делает Финляндская церковь. Таков следующий шаг в бездну вечной погибели.
    Совершенно понятно, что у новостильных православных церквей два пути: либо они возвратятся к старому стилю и обретут единство с традиционным Православием, либо перейдут на григорианскую пасхалию, соединившись с еретиками-католиками, и полностью отпадут от Истины. Опыт принудительного введения нового календаря у экуменистов уже есть, так что ради единства с папским престолом они не пожалеют никаких средств.
    Противозаконное введение нового календаря в Поместных Церквах рассматривалось русскими иерархами как насилие над совестью людей. «Вводить новый стиль в церковную жизнь принудительно, особенно с наложением наказаний и запрещений - безсмысленно и незаконно, - писал архиепископ Владимир Белостокский. - Заправилы таких церквей превысили свою власть, и на поведение их должно смотреть как на отделение от Соборной Православной Церкви»4.
    К концу XX в. старостильное движение на Востоке стало стремительно расти, наводя страх на экуменически зараженную иерархию. Притихли экуменисты и в России, называя конец XX в. «кризисом экуменизма». Проповедуя метод большинства, они распространяли ложное мнение, что почти все православные перешли на новый стиль и старостильными остались лишь четыре Церкви: Иерусалимская, Русская, Грузинская и Сербская.
    Однако эти четыре Поместные Церкви в общей сложности составляют 85-90% православных всего мира. Но даже если бы уклонившихся было большинство, то все равно не подобает следовать за теми, кто отступил от Христа и Его Церкви.
    Свидетельство Истины Православия всегда являлось обличением для вероотступников, но оно никогда не трактовалось как желание вечной погибели еретикам или как горделивое превозношение. Святые Отцы Шестого Вселенского Собора говорили: «Да не оставим ни кротости слабою, ни строгости жестокою, особенно при таких обстоятельствах, когда грехопадение, по неведению, простирается на немалое число людей»5. Быть может, когда мы с кротостью будем обличать ново-стильников, то, по слову Апостола, даст им Бог покаяние в разум Истины, и возникнут от диавольския сети, живи уловлены от него в свою его волю (2 Тим. 2, 25-26).
    Иерусалимский Патриарх Дамиан (†1932), обращаясь к отступникам, писал: «Если кто по своей неопытности уклонился от древней отеческой веры, утвержденной святыми Апостолами и Вселенскими Соборами, то, никтоже и ничтоже сумняся, вернись на правый спасительный путь и Господь удивит милость Свою над всеми, сознающими свои ошибки, ибо Он пришел на землю взыскать и спасти погибающих и сбившихся с правого пути»6.
    Надежда на то, что уклонившиеся от Священного Предания возвратятся к церковному календарю, есть. Нужно только молиться и не молчать, а свидетельствовать Истину. Да поможет им Христос Господь.

     1 Mount Athos. 1989. Ноябрь-декабрь. N 116. С. 41-42.
    2 Там же. С. 43.
    3 Там же. С. 45.
    4 Учение Православной Церкви о Священном Предании... С. 39.
    5 Правило 3-е Шестого Вселенского Собора. Т. I. С. 444.
    6 Учение Православной Церкви о Священном Предании... С. 39.
    Старый стиль лучше новых двух. М.: 2004. С. 158-168.

  

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.