Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла, Святейшего Патриарха Грузинского Илии II, Святейшего Патриарха Московского Алексия II

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ

 

Экуменизм

Лжелюбовь

   

    Главной целью экуменической ереси является создание «новой мировой религии», которая дозволяла бы разнообразие догматов и сохраняла традиционную обрядовость верований, входящих в ее состав. Признавая все веры спасительными, экуменическая ересь путем вольного или невольного искажения христианской Истины внедряет в сознание православных идею необходимости «вероисповедного единства», якобы для достижения мира и безопасности народов земли.
    Но Сам Господь наш Иисус Христос сказал ученикам: Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение (Лк. 12, 51). Поэтому-то нам, православным христианам, необходимо во всем следовать апостольскому учению, которое спасительно и неизменно до скончания века и которое повелевает: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден (Тит. 3, 10-11).
    Святые Отцы духом прозревали, что со временем будет распространяться либерализм, а потому не следует удивляться происходящему.
    Недавно духовный лидер Тибета Далай-Лама XIV встретился с главными раввинами Израиля. Во время этой встречи раввин Метцер предложил создать «Религиозную организацию объединенных наций» по образцу ООН. «Религиозные лидеры получили бы возможность встречаться друг с другом и понять, что между ними намного больше общего, чем они думали», - подчеркнул раввин. Центр этого объединения религиозных общин мира, по убеждению израильского представителя, должен располагаться в Иерусалиме. Метцер предложил избрать главой организации Далай-Ламу.
    «Христос присутствует в различных религиях под различными именами», - заявил армянский Киликийский католикос Арам I. В своем выступлении на ассамблее всемирного совета церквей он сказал буквально следующее: «Христос не может быть чьей-то исключительной собственностью. Он космичен, существует и в других религиях, и может носить другие имена». По мнению католикоса, именно такое видение личности Спасителя преобладает сейчас в Православии.
    Арам I также заявил, что современный экуменизм должен противостоять многим вызовам, иначе он просто исчезнет. Он должен быть способен к изменениям, к новым путям выражения веры, особенно по отношению к молодежи. И эта миссия лежит не столько на Всемирном, сколько на национальных советах церквей.
    Получается, что Православие, в экуменическом понимании, уже не является единственной спасительной верой. К тому же экуменисты стремятся направить служение Церкви духу времени, а не Христу. В обличении такого направления свт. Афанасий Великий говорит: «Подобает служить не времени, а Господу».
    Оптинский старец преп. Нектарий предупреждал о том, что придет время, когда все веры соединятся. «Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится».
    Сегодня мы видим, как Православные поместные Церкви упраздняют Петров пост тем, что служат по новому календарю. Упраздняется и истинное монашество навязыванием принятия документов и идентификаторов насельникам древних обителей, давших обеты отречения от мира, а несогласных изгоняют вон. Таким способом уничтожается истинное отречение от мира и остается лишь внешняя форма монашества.
    Пока еще можно посещать храмы, но ересь экуменизма распространяется и устанавливает свои новые порядки. А потому не станем соглашательством или молчанием предавать Православие. Поспешим противостоять этой пагубной ереси, чтобы оказаться нам стойкими в вере и непреклонными в Истине, а если и понадобиться пострадать - пострадаем, ибо всяк, кто постраждет за Истину, наследует вечное блаженство.

Татьяна Свечнова

 

Диалоги дошли «до точки»

    Как повелел святой апостол Павел: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден (Тит. 3, 10-11). Однако вопреки этой апостольской заповеди некоторые ревнители соединения с отпавшими в 1054 г. латинянами придумали форму диалога. Но это принцип либеральной демагогии постоянно обличается событиями не в пользу Православия.

    Недавно секретарь папского совета по содействию христианскому единству Брайан Фаррелл явно обозначил цель диалогов латинской конфессии с Православной Церковью.
 
 
Брайан Фаррелл, секретарь папского совета

    Он сказал, что для преодоления разделения между римо-католиками и Восточной Церковью, православный мир должен признать примат папы римского.
    «Различий между нами немного, и в основном это психологические и культурные барьеры, нежели фундаментальные богословские отличия, - заявил Б. Фаррелл в интервью католическому агентству „Zenit". - Но есть одна специфическая проблема. Я не называю ее сложной, но ее решение потребует сверхусилий с обеих сторон. Речь идет о принятии положения о первенстве епископа Рима».
    Он также упомянул об энциклике Иоанна Павла II «Ut Unum Sint», в которой покойный папа призывал Православные Церкви и католических богословов «совместно подумать над способом, как именно идея о первенстве Рима может быть принята с сохранением единства и любви».
    Таким образом, на протяжении всего времени диалога между католиками и православными, Рим проводил политику обращения православных в католицизм и принуждал признать их ересь папмзма как один из основных догматов.
    «Православные могут его принять, - считает Б. Фаррелл, - однако тот способ, каким примат апостола Петра утверждался на западе, был совершенно отличен от того, как данный догмат воспринимался на Востоке в течение первого тысячелетия». Поэтому католикам и православным надо сегодня сообща «найти путь к его принятию».
    Напомним, что догмат о непогрешимости папы противоречит учению Церкви и упраздняет догмат о Христе.
    По католическим понятиям папа может изменить любую заповедь, любое место Священного Писания, т. е. отменить то, что заповедано роду человеческому Самим Господом нашим Иисусом Христом. Принятие этой пагубной ереси приведет к искажению Православной догматики и утрате благодати.

    К сожалению, и среди православных есть сторонники столь предательского компромисса. Так, епископ Иларион (Алфеев) полагает, что Православная Церковь может пойти на «тактический альянс» с католиками якобы для противостояния либеральным реформам протестантов.
 
 
Епископ Иларион (Алфеев) в дни празднования католического Рождества в Будапеште

    «Раскол между традиционным крылом христианства, представленным преимущественно Православными Церквами и римской церковью, и либеральным крылом, представленным протестантскими деноминациями, растет день ото дня», - заявил епископ на заседании экуменической ассамблеи Всемирного совета церквей в Бразилии. - Традиционное христианство сегодня испытывает угрозу со стороны воинствующего секуляризма, воинственного ислама и воинствующего либерализма, представленного в протестантизме. Поэтому у нас нет права откладывать этот стратегический альянс, ведь через 20-40 лет уже может быть поздно».
    Оправдывать предательство Истины боязнью возникновения каких-либо нестроений стало модным в политических дебатах. Так, например, введение глобализационных процессов оправдывают боязнью терроризма.
    Сегодня, к сожалению, такой прием взят на вооружение и некоторыми епископами, оставившими небесное чаяние и озабоченными только своим земным благополучием.

Елена Васильева

 

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.