Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла, Святейшего Патриарха Грузинского Илии II, Святейшего Патриарха Московского Алексия II

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
НЕБО НАД СЕРБИЕЙ

 

Сербский выбор

(из рецензии на книгу Желько Познановича «Сербская идея»)

 

   Предваряя данную публикацию, хотелось бы сказать несколько слов о сегодняшней «славянской» политике нынешней российской власти.
    Втихомолку уступая США и всемирным паразитам по всем ключевым международным вопросам и направлениям, кремлевские временщики одновременно регулярно встают в державные позы. В частности, разыгрывают славянскую карту. «Убедительная победа партии Януковича на выборах в Украине!» - визжит картавое телевидение.
    Но ведь на Украине Янукович уже побеждал на президентских выборах, объявленных Западом «недействительными», а затем уступил победу Ющенко по совету из Москвы. Именно «по совету», без всякого нажима (в этом украинская ситуация в корне отличается от сербской осени 2000 г., когда Константин Иосифович Косачев летал в Белград «по следам Черномырдина»).
    Российские пархатые журналисты строго спрашивают министра иностранных дел Сербии и Черногории славянина Вука Драшковича: Как, дескать, смели сербы отдать Косово? Россия, мол, этого не ожидала! Полноте. Как раз этого все и ждали. Особенно после выступления Лаврова в Черногории осенью прошлого года. (Кстати, даже сейчас официальные заявления сербских демократических властей звучат не совсем так, как их интерпретируют «наши державники», даже перевод частенько неточен).
    А тем временем славянская милиция разогнала на площади в Минске проплаченную тусовку и местечковый сброд, почему-то именуемый «белорусскими националистами». Ну как после этого не заявить об увеличении в пять раз цены на российский газ для Белоруссии?!

    По поводу «Сербской идеи»

    Конечно, несмотря на подлинно вселенский дух, сербы, не входящие в число главных наций Европы, никогда не несли на своих плечах той вселенской ноши, кою Господь определил народу русскому. В этой связи кто-то, возможно, заметит, огрубляя, что сербский народ никогда не вдохновлялся в такой степени мессианской идеей. Но при всем том и изнанка, оборотная сторона сей идеи - в виде различных утопических, ядовитых и самоубийственных проектов - не захватила его так глубоко, не проникла в самое естество его. Любопытно, что диакон Андрей Кураев, да и не он один, возлагает с недавних пор большие надежды на «православных китайцев», «кротко» допуская, что Европа и те же славяне вполне могут сойти с центральной дистанции - соответственно, со сцены - истории.
    А вот сербский старец о. Иулиан упоминает о пророчестве, согласно которому, сербам еще предстоит биться с китайцами на равнинах Венгрии. Полагаю, в этом случае даже присутствие в китайских рядах «признанных духовных авторитетов» сербов не остановит.
    Когда-то Данилевский противопоставлял Россию Европе и был прав - ведь тогда речь шла о цивилизации. Об укладе и державном пространстве. Сократившемся сегодня до сгустка крови, до вспышки памяти о единой вере и судьбе, с особой ясностью постигаемых в час утраты...
    Когда Россия воспрянет по пророчеству преподобного Серафима и сплотит вокруг себя православных славян (сербы свято верят в это!) - старые естественные противоречия, коль скоро не оправдаются надежды святителя Николая Сербского и преподобного Иустина (Поповича) на покаяние европейцев, возможно, вновь выступят на первый план. Но пока не сброшено хазарское иго, говорить об этом как о главной проблеме - верх подлости (или глупости).
    Нашему расслабленному сознанию сербские оценки часто кажутся излишне категоричными, «негибкими». Но неужели сами мы не ощущаем разницу между национальной идеей и державной традицией? Это у сербов понятия сии практически совпадают. Что, однако, никогда не мешало им осознавать всю сложность и неповторимость Росси, в частности, ее исторически сложившейся государственности и грандиозной миссии.
    Но почему русским даже в кровном естестве своем мало быть просто славянами и европейцами, почему им непременно нужно слиться с кем-то еще? - недоумевают сербы. Ведь если государство можно строить вместе с татарами и якутами, то национальную идею нельзя делать общим достоянием.
    Потому-то сербские патриоты, веря в воскресение России, не верят в ее «воссоздание». Не верят философу Карташеву, с руки кормившему Шмеманов и вздрогнувшему, когда те вдруг зарычали на русскую монархию. Не верят «голубиной кротости» других религиозных философов начала и (тем более!) «богословов» конца ХХ столетия. Охотно цитируют Ивана Ильина и Ивана Солоневича - и крайне сдержанно, порою сквозь зубы, отзываются о «Булгаковых и Бердяевых, этих, по меткому выражению Солоневича, козлищах, резвящихся на философских пастбищах Европы (добро бы Европы!)»... И, безусловно, не приемлют сегодняшний «консервативный либерализм» с лицом Путина и Гундяева, равно как и кураевское словоблудие. Ибо всякому словоблудию в глазах сербов есть предел. Ощущая себя частью Европы, безмерно скорбя о ее падении, они не допустят, чтобы над нею, избранницею Христовой, глумились потомки распявших Спасителя, подыскивающие ей «замену» в африканских джунглях и монгольских степях.
    Говоря о псевдомессианстве, уместно сказать и об отношении сербов к коммунизму. Известный сербский писатель-политик Вук Драшкович, в прошлом партийный журналист (изъявивший в 1973 г. желание отправиться в Чили, чтобы «сражаться против Пиночета»), а затем ведущий демократ (аплодировавший Ельцину в 1993-м и заискивающий ныне перед Путиным), в принципе не кривил душой и не заблуждался, когда объявил во всеуслышание: «Правда заключается в том, что мы никогда не понимали и не принимали идею социализма. Мы просто шагнули куда-то, по инерции, вслед за Россией...»
    И хотя последствия этого шага были ужасны во всех отношениях (напуганный пробуждением русского национального самосознания в Советском Союзе, Тито в 1948 г. порвал со Сталиным и обрушил вал кровавых репрессий на симпатизировавших России сербских коммунистов, многие из которых навсегда сгинули на Голом острове - югославском Гулаге, окончательно освободив место «интернациональным» кадрам), национальный стержень сломлен не был.
    Показательно, что его сохраняет подавляющее большинство даже тех сербов, что все еще пребывают в плену идеологических (социалистических или демократических) заблуждений. Так, например, в демократическом журнале «Сербское слово», еще в 1991 г. был опубликован исторический материал, перепечатанный из сербского антикоммунистического источника времен Второй мировой войны, само появление которого свидетельствовало о ясном понимании причин и истоков трагедии пятидесятилетней давности. Итак, краткие выдержки из статьи «Кто палачи?» («Сербское слово», 27 мая 1991 г. Красный террор. Коммунистические преступления в Сербии.):
    «Хотя коммунисты упорно стремятся внушить городскому и сельскому населению, что стараются ради „освобождения Сербии", безжалостное ограбление народа с их стороны, уничтожение народного и государственного имущества, их жестокости и зверства, в особенности убийства лучших представителей сербского народа, с головой выдают этих „освободителей", которые на самом деле являются злейшими врагами сербов... oгромный процент коммунистических вождей и политических комиссаров... не являются ни сербами, ни православными, ни даже уроженцами Сербии... Роже Шульман, Младен Штурза, Абрам Пияде, Иосиф Файер, д-р Курт Леви, Франц Бер, Франц Банкибер, студент-медик Израиль Хасан, Алоиз Гиршл, Хаим Харабан, Эмерик Гелудих, Леопольд Грашничар, Хаим Абрахам, судья Исаак Соломон Анаф, Ирена Мандель, Иосиф Файд, Хаим Хороваш, Эрих Коэн, Исаак Форма, Моше Беновинисти, Исаак Беара, Хаим Садикарио, Вальтер Коэн, Бенцион Леви, Скуз Бамнович, Штефица Косиер, еврейка из Сараева Паулина Польокан, еврей-кровопийца Шанарзол, Хаим Медина, еврей Марко Данити, Жива Френч, венгерский eврей Бела Арани, Хинко Майер, крупный коммерсант из Загреба, командир коммунистического отряда, бойцы которого практиковали отпиливание голов сербским крестьянам, Бела Хиршвальд и его сын Карл Хиршвальд, Ева Граушник, политический комиссар Моле Paбас, Яков Албахари, еврей Барбарезе, еврейка Вита Гутман, Нисим Барух, Франьо Мартер из Загреба, политический комиссар Моше Кабильо, Ирена Муникер...
    Наконец не следует забывать, что „верховным главнокомандующим" был таинственный Тито, о котором известно, что он еврей, непонятно только - судя по выговору, - то ли он хорватский еврей, живший в Венгрии, то ли венгерский еврей, живший в Хорватии...»
    Православие и демократия, как известно, вещи несовместимые. Безспорно, однако, то, что вышеприведенная точка зрения полностью согласуется с позицией Сербской православной церкви, с церковным взглядом на причины национальной трагедии в годы Второй мировой войны. В подтверждение данной мысли позволим себе еще одну небольшую цитату:

На заре нечистый объявился,
В человечьем виде он явился,
Новым злом, доселе
                                незнакомым,
Вырос перед каждым сербским
                                          домом;
Крался, задом наперед ступая,
Крест честной отнять у нас
                                            желая;
Надругался над постом
                                      и паствой,
Над Великой Пятницей
                                        и Пасхой,
Милоша и Марко назвал
                                     «мразью»,
Юговичей матерь облил грязью,
Сам же был без племени,
                                       без рода,
Из Содома, знать, его порода!
То не дьявол был, не черт
                                       рогатый,
А Моше Пияде, жид пархатый.


    Эти строки из народной песни о Плевльском разорении на стихи знаменитого на всю Черногорию поэта-сказителя Радована Бечировича - достойного наследника свободолюбивых традиций местных гусляров, с оружием в руках сражавшегося против Тито в рядах черногорских четников, - приведены в качестве убедительнейшего аргумента в объемном Своде чудовищных свидетельств богоборческого террора (Страдания Сербской церкви от коммунистов. Цетине: 1997. С.119).
    Церковь, в отличие от политиканов, всегда знала, что на земле главным врагом Православной Сербии является подлое и лукавое племя, распявшее некогда Спасителя. Во времена ли Моше Пияде, или в наши дни - когда сапог НАТОвских оккупантов топчет священную для каждого серба землю Косова и Метохии - главные палачи сербства неизменно были на одно лицо; будь то «хорват» Иосиф Амброз Тито, «испанец» Хавьер Солана, «американец» Уэсли Кларк (потомок «выходца из России» Янкеля Немировского), «американка с чешскими корнями» Мадлен Олбрайт или «француз» Бернар Кушнер, не говоря уже об их пособниках из числа «россиян», без чьей помощи Запад ни за что бы не добился успеха.
    После всего, что пришлось пережить на закате ХХ столетия сербскому народу-мученику, ни один серб никогда не забудет об этом.
    Сербский народ не строит свое будущее на фундаменте ненависти. Только христианские ценности, православная вера - и ничто иное - являются основой его национального бытия. Но именно потому, что вся его героическая история есть нескончаемый крестный путь и самоотверженное служение Истине, он не может в угоду общему расслабленному состоянию мира лгать, отрекаясь от верности своей арийской крови. Не может в угоду подлому времени переписывать свою историю.

И. Числов,
Председатель Общества
Русско-Сербской дружбы

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.