Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла, Святейшего Патриарха Грузинского Илии II, Святейшего Патриарха Московского Алексия II

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
 
СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ

 

И снова конспирация

    По данным Управления регистрации населения при МВД Израиля, только в течение последних двух недель свыше 1000 граждан обетованной земли обратились в Министерство иностранных дел с просьбой изменить свои «ивритские» имена, принятые некогда при репатриации в Израиль. Таким образом, Хаимы вновь превращаются в Викторов, Зеэвы - в Дмитриев, Мойши - в Михаилов, Довы - в Вадимов и Борисов и т.д.
    Активные действия по замене христианских имен на «сионистские» начались в 40-50-х годах прошлого столетия. Репатриантам, прибывавшим в Израиль, присваивались «правильные» имена и фамилии. «Теперь никто вас не посмеет обзывать Абрамами и Сарами», - поясняли им чиновники Сохнута. Теперь же картина резко изменилась - все больше евреев стремятся скрыть свою национальную принадлежность, изменяя фамилии и имена.
    Представители МВД Израиля пытаются объяснить причину якобы облегчением получения второго гражданства в странах исхода (будто бы раньше такой проблемы не стояло). Однако по словам самих израильтян, имя Виктор или Дмитрий является своеобразным щитом от раздутой ими же «гидры антисемитизма». Как говорится, сами раздули слухи о грядущих погромах, и сами теперь в них поверили. По мнению политиков, если еврейские погромы и возможны на территории государств Европы, то отнюдь не в Израиле. Более того, евреи добились, что в любой из стран Евросоюза гражданство гарантирует право на работу в управленческом аппарате, где самый доходный и «законный» бизнес.
    Подобное явление по замене иудейских имен происходило в России в начале XX в.
    Вот как писал в 1910 г. по этому поводу в Комиссию при Священном Синоде по обсуждению вопроса «могут ли иудеи носить христианские имена?» ревностный защитник Православной веры и русского благочестия, член Государственного Совета и член Святейшего Синода, архиепископ Никон Рождественский:
    На имя смотрели как на нечто священное, с уважением. Имя не есть номер, под которым разумеется тот или другой экземпляр, та или другая особь: имя может принадлежать только человеку, как разумно-нравственному существу.
... Угодник Божий, имя коего я ношу, есть мой небесный восприемник или от купели крещения, или от св. Евангелия при моем монашеском пострижении. Это - мой благодатный покровитель, мой заступник и молитвенник пред Богом, мой наставник в моем земном странствовании, мой второй ангел-хранитель.
    Вот почему для нас, православных христиан, особенно дороги те имена, которые мы носим. Это - священные символы нашего духовного родства с Небесною Церковью, нашего постоянного с нею общения.
    ...Приятно ли и простому человеку смертному, если иудей, не испросив предварительно его разрешения, возьмет себе его имя и родовую его фамилию и будет величать себя ими? Приятно ли ему будет, когда все, что сей иудей сделает, будет, по недоразумению, ложиться тенью на него или его семью? Прочтите Шулхан-арух, эту, так сказать, эссенцию иудейской ненависти к христианам, и вы поймете, как глубокооскорбительно было бы для православной веры, для угодников Божиих, для Самого Господа нашего Иисуса Христа такое попустительство. «Мне же зело честни быша друзи Твои, Боже», - говорит Царь пророк Давид.
    Не тем паче ли мы должны ревновать о чести святых Божиих? Представьте себе, что какой-нибудь иудей, заклятый враг Христа и нашей веры святой, назовет себя именем Святителя Христова Николая только ради того, что так ему будет удобнее, так сказать, замешаться в толпе православных людей, чтоб удобнее их обманывать: ужели не оскорбим мы позволением носить сие имя нашего великого заступника и святителя-чудотворца?
    Ужели не будет даже для нас самих оскорбительным, если иудей, в своем обществе издевающийся над нашими подвижниками, будет - без сомнения только у нас на глазах - носить имя преподобного Сергия? Я не говорю уже о тех иудеях, которые возбуждают против себя массы народные своею безсовестною эксплуатацией: даже те, которые стараются показать, что они - «честные евреи», даже и они - по какому праву будут величать себя нашими православными именами, столь для нас священными, а для них, в сущности, ненавистными? И для чего все это нужно? Нет ни малейшего сомнения, что иудеи хлопочут о том,... чтобы, прикрываясь христианскими именами, постоянно обманывать нас, укрывать от нас свою настоящую личину. Им это нужно, иногда очень нужно*.

    Насколько нужно было перекраситься иудеям, сменив иудейские свои имена и фамилии на троцких, свердловых, войковых и пр., вскоре показала дальнейшая история нашей многострадальной Родины...
    Ползут по земле-матушке запятнанные Божией кровию «вечно гонимые пиявки человечества», засосавшие в свою ненасытную утробу все блага видимого мира, но не имеющие главного - запретного для них сокровища - мира душевного, подаваемого Богом лишь Своим верным чадам. Поэтому сердце подобных лгунов по-прежнему заполняет лицемерие, трусость и вечный страх - даже перед собственным именем.

Михаил Теплов

*Архиепископ Никон. Православие и грядущие судьбы России. Статьи из «Дневников» за 1910-1916 гг.

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.