Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла, Святейшего Патриарха Грузинского Илии II, Святейшего Патриарха Московского Алексия II

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
 
ФРАГМЕНТЫ ИСТОРИИ

 

«Папа» зарубежной церкви Антоний тоже отпускал грехи наперед

              
    

    Имя митрополита Антония (Храповицкого), некогда предрешившего судьбу книги «На горах Кавказа», известно многим. Он покинул Россию в годы гонений советской власти и возглавил Временное Церковное Управление (ВЦУ) за рубежом, ставшее потом раскольнической группировкой и по сей день раздирающей нешвенный хитон Господа нашего Иисуса Христа.
    В своем последнем послании от 14 апреля 1925 г. свт. Тихон писал: «...Во избежание тяжких кар Мы призываем находящихся за границей архипастырей и пастырей прекратить политическую с врагами нашего народа деятельность и иметь мужество вернуться на Родину и сказать правду о себе и Церкви Божией...
    Особой комиссии Мы поручаем обследовать деяния бежавших за границу архипастырей и пастырей и в особенности митрополитов: Антония (Храповицкого) - бывшего Киевского, Платона (Рождественского) - бывшего Одесского, а так же и других, и дать деятельности их немедленную оценку. Их отказ подчиниться Нашему призыву вынудит нас судить их заочно».
    Надо сказать, что несколько ранее в Постановлении Святейшего Патриарха Тихона и св. Синода по вопросу о деятельности зарубежного русского Временного Церковного Управления от 26 марта 1924 г. говорилось: «Заявить, что митрополит Антоний (Храповицкий), находящийся за границей, не имеет никакого права говорить от имени Русской Православной Церкви и всего русского народа, так как не имеет на это полномочий».
    Однако митрополит Антоний (Храповицкий) писал в своем воззвании к русскому народу в 1930 г.: «...Я, смиренный Антоний, Митрополит Киевский и Галицкий, старейший из русских Архипастырей, находящихся волею Божией на свободе от красного плена, возвышаю свой голос, дабы возвестить русскому народу:
    Православные христиане! Вставайте все против красного Антихриста! Не слушайте ничьих призывов примириться с ним, от кого бы сии призывы не исходили! Нет мира между Христом и Сатаною. Властию, данною мне от Бога, разрешаю и освобождаю всех верующих от присяги, данной советскому самозваному правительству, ибо христиане сатане не подданные. Властию, данной мне от Бога, благословляю всякое оружие против красной сатанинской власти подымаемое, и отпускаю грехи всем, кто в рядах повстанческих дружин или одиноким народным мстителем сложит голову за русское и Христово дело...».
    Одним словом, почувствовав в себе неограниченную «власть от Бога», Храповицкий, подобно римским папам стал говорить о прощении будущих грехов всем, кто пойдет с оружием на врагов.
    Сама по себе идея правильна. Конечно, противостоять власти комиссаров было необходимо, тем не менее, не следовало бросаться фразами о прощении будущих грехов.
    Но откуда у престарелого митрополита возникли такие речи? Подобное произносили отпавшие от Истины римские папы, благословляя паству на крестовые походы против православных. Причиной всему - либерализм, скрываемый под маской борьбы с большевиками. В листовках, издаваемых зарубежниками в тот период, нередко встречается призыв объединить усилия католиков, протестантов и прочих еретиков против коммунистов. Видя в советской власти непримиримого врага, митрополит Антоний вступал в союз с нечестивыми, заражаясь от них духом ереси. «Хоть с диаволом вместе, но против большевиков», - таков был лозунг многих «борцов» за правое дело.
    Подобные ошибки встречаются и у некоторых сегодняшних патриотов, призывающих объединяться с потенциальными врагами Отечества против других врагов. Нам, православным русским людям, не следует иметь союзниками ни диавола, ни его слуг. Наш Союзник, Помощник и Покровитель - Господь Иисус Христос. Да поможет Он русскому народу пробудиться от одурманивающего сна и увидеть в каком опасном положении мы находимся.

Свящ. Виктор Калинин

Заслужи имя, которое ты носишь

    Однажды Александру Великому сообщили, что один солдат нарушает дисциплину, повсюду вносит безпорядок и во всем ведет себя плохо. Царь повелел привести его к себе. Когда тот пришел, Александр Великий спросил его:
    - Как твое имя?
    - Александр, - ответил воин. Услышав это, царь закричал на него:
    - Или живи, как подобает этому имени, или перемени его.

     Ведь и каждый из нас нарицается христианином, но все ли мы живем так, как при­личествует этому имени?

 

И другие страдают

    Афинский философ Демонакт навестил одного из своих друзей, у которого умер сын. Видя своего друга безутешно и отчаянно рыдающим над телом мертвеца, он сказал ему:
    - Я верну тебе сына к жизни, если ты сможешь сделать то, о чем я тебя попрошу. Скорбящий отец немного утих и дал слово исполнить все, что повелит ему сделать философ.
    - Разыщи мне в городе трех человек, которые никогда не теряли никого из своих родственников.
    Отец понял своего друга-философа и успокоился. Ибо уразумел, что смерть посещает все дома, так что не одинок он в своем горе.

 

Так проходит мирская слава

    В древнем Риме был обычай каждому полководцу, возвращающемуся с победоносной войны, устраивать в столице торжествующий триумф, т.е. грандиозную встречу с [длинной] процессией [вступающей в град]. Толпы народа, взирая на шествие, радостно приветствовали победителя, прославляя его, как какого-то бога. Но дабы он, возгордившись паче меры, и впрямь не вообразил себя богом, действовало и следующее предписание о триумфе: перед колесницей виновника торжества шел воин, в руке которого был тлеющий пучок высушенного льна. Он громогласно, заглушая даже народные восклицания, объявлял: «Так проходит мирская слава!»
    Ибо что такое жизнь ваша? - спрашивает святой апостол Иаков и отвечает: - Пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий (Иак. 4, 14).



Святитель Николай Сербский. «Духовные поучения и наставления»
Перевод с сербского С.Фонова
Творения святителя Николая Сербского (Велимировича).
Т.2. «О Боге и людях». - М.: 2006.

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.