Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла, Святейшего Патриарха Грузинского Илии II, Святейшего Патриарха Московского Алексия II

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
СВЯТООТЕЧЕСКИЕ НАСТАВЛЕНИЯ

 

Наставление при совершении Таинства Покаяния

Святой праведный Иоанн Кронштадский

   

    Грешники и грешницы, желающие приступить ко Святым Тайнам, братья и сестры! Приготовились ли вы к восприятию столь великого Таинства? Знайте, что великий ответ несу я пред Престолом Всевышнего, если вы приступите не приготовившись. Знайте, что вы каетесь не мне, а Самому Господу, Который невидимо присутствует здесь, Тело и Кровь Которого находятся в настоящую минуту на жертвеннике.  
 
Фото Ирины Шаровой

     В первой покаянной молитве к Богу Отцу, которая читается на исповеди, к Богу - Первому Лицу Пресвятой Троицы, Господу Всеблагому, Всесвятому, Вездесущему, Премудрому, Всесоздавшему, Всемогущему, Всеправящему, Страшному всякой твари Святая Церковь молит, чтобы Он даровал помилование кающимся грешникам и грешницам, простил им прегрешения, всякие беззакония, совершенные, может быть, по легкомыслию, вольно или невольно, простил бы и помиловал, как некогда помиловал пророка и царя Давида, тяжко согрешившего пред Богом. Прогуливаясь однажды на террасе своего дворца, Давид увидел купающуюся очень красивую молодую женщину, пленился ее красотой, воспылал к ней страстью и пожелал сделать ее своей женой, для чего мужа ее послал на войну и приказал военачальникам поставить его на опасное место, где его и убили. Но посланный от Бога пророк Нафан стал усиленно и твердо обличать царя Давида в беззаконии, убеждая его раскаяться. Давид наконец осознал свой грех и начал молиться, проливал горькие слезы о своем грехе. Тогда Господь услышал вопль его сердца и простил ему грех. Святой Дух, Который отступил от него после согрешения, снова вселился в него и не покидал до конца дней.
    Царь Давид свое искреннее и сердечное сокрушение о грехах выразил в псалмах, в которых благодарил и прославлял Господа. Он оставил после себя книгу - Псалтирь, значение которой для Православной Церкви трудно переоценить, а псалом пятидесятый представляет собой прекрасный и незаменимый образец сердечного покаяния.
    Братья и сестры! Царь Давид был человек благочестивый, кроткий, незлобивый, мудрый, имевший дар пророчества, и то согрешил, не уследил за собой. Как же легко согрешить человеку! Нужно быть бдительным к своей душе, нужно всегда следить за собой, обуздывать свои чувства.
    Другой царь, Манассия, занимаясь волхвованиями, вызывая духов, отпал от Бога и впал в идолопоклонство, был, по-нынешнему, спирит, к чему приучал и детей своих. Гордый и неблагодарный, презирал он народ, любящий Бога, а себялюбивых, подобных себе, приближал. Своими беззакониями он прогневал Господа, долготерпение Господне истощилось. Во время войны иудеев с ассирийцами Манассия был взят в плен, руки и ноги его заковали в колодки, а в ноздри продели медное кольцо. В таком позорном виде его провели по Вавилону и бросили в мрачную темницу, где держали три месяца.
    И вот, находясь в тяжком плену, он опомнился, осознал свои грехи перед Господом и свое ничтожество, понял, что он червь, что гордиться ему нечем, потому что у Господа все равны - всех Бог создал из персти и в персть всех обратит. Манассия начал усердно молиться, каяться, плакать день и ночь о своих заблуждениях. Господь услышал мольбы и простил его. Царь Манассия оставил покаянную молитву, которая читается на великом повечерии.
    В лице этих двух царей, Давида и Манассии, тяжко согрешивших, Святая Церковь представляет образцы искреннего и сердечного глубокого покаяния. Господь Бог - страшный Судия всей земли. Мужчина или женщина, отрок или отроковица, царь или простолюдин, барин или мужик, генерал или солдат, богатый или бедный - перед Ним все равны. Главное - каково упование, какова вера, каковы дела, каково сердце. С людей высокостоящих, образованных Господь больше взыщет, чем с простых, хотя не спускает и последним, когда они грешат, пьянствуют или прелюбодействуют.
    Во второй покаянной молитве Святая Церковь молит Первопастыря, чтобы Он, Многомилостивый, простил наши неправды; молит помиловать, избавить нас от вечной муки и простить беззаконные намерения, мысли наши и беззаконные поступки. Церковь молит Иисуса Христа, Сына Божия, взявшего на Себя грехи мира и грядущего со славой судить живых и мертвых, помиловать нас как двух евангельских должников, которым нечем было заплатить большой долг заимодавцам, как блудницу, которая своими слезами омывала ноги Христа и отирала их своими волосами. Господь Бог видел ее искреннее раскаяние, желание загладить свои грехи и потому отпустил ее с миром. Так и всем кающимся будет прощение и избавление от вечной муки.
    Нам дано в жизни очень много времени одуматься, чтобы мы поскорбели, погоревали, поплакали, но люди ленятся, не хотят заботиться о своей душе, не хотят бороться с грехами, которые, как тати и разбойники, врываются в их души, не хотят воевать с ними, отгонять их. Господь Бог делает все для любящих Его, а те, которые дерзко отталкивают десницу Божию, не желают сами себе добра, сами идут в погибель. Без Бога мы и одной секунды существовать не можем. Своей жизнью, дыханием, светом солнечным, пищей, питием - всем обязаны Христу. Мы всегда перед Ним неоплатные должники. Господь Бог - страшный и праведный Судия, Он не помиловал падших ангелов, возгордившихся против Самого Бога, но осудил их на вечную муку. Мы, грешники, грешим каждую минуту и про-гневляем Господа своими грехами. Отчего же нам такое снисхождение? Бог Отец послал в мир Сына Своего Возлюбленного, Который принял на Себя грехи всего мира, пострадал за грехи людей, снял с людей проклятие, тяготевшее над ними со времени грехопадения первых человеков, и вместо него дал благословение. Господь Иисус Христос через Свои крестные страдания избавил нас от вечной муки и таким образом удовлетворил Божественной правде и исполнил ее; это мог сделать только Сын Божий, а не человек. Бог Отец отдал всю власть суда над людьми Иисусу Христу. Господь Иисус Христос дал власть апостолам, а те - архиереям и священникам, следовательно, и мне, грешному иерею Иоанну, дал власть отпускать грехи кающимся, смотря по тому, искренне ли их раскаяние.
    Если человек кается искренне, с сокрушением сердечным, то священник разрешает от грехов. Если же человек кается неискренне, безсознательно, то священник дает ему еще время, чтобы он опомнился. Итак, чтобы получить прощение грехов, необходимо каяться горячо, искренне, сердечно.
    Что же такое покаяние? Покаяние есть дар Божий, дарованный Богом ради заслуг Сына Его Возлюбленного, исполнившего всю правду Божию. Покаяние есть дар, данный для самоосуждения, самообличения, самоукорения. Покаяние есть твердое и неуклонное намерение оставить прежнюю греховную жизнь, исправиться, обновиться, возлюбить Господа всей душой, примириться с Богом, со своей совестью. Покаяние есть твердое упование, надежда, что милосердный Господь простит все наши прегрешения. Кто не кается, тот делается врагом Церкви. Как гнилые сучки отпадают от дерева, так и нераскаянные грешники отпадают от Главы Церкви - Христа. Сам Христос есть лоза виноградная, а мы - веточки, питающиеся жизнью, соками этой лозы.
Братья и сестры, каетесь ли вы? Желаете ли исправить свою жизнь? Сознаете ли свои грехи? Ленились Богу молиться? Пьянствовали? Прелюбодействовали? Обманывали? Клятвопрес-тупничали? Богохульствовали? Завидовали? Хитрили? Злобствовали? Злословили? Воровали? Да, много, много грехов у вас, братья и сестры, всех их и не перечесть.
    Умрем же для греха, чтобы жить для Бога. Горе имеим сердца. Устремим на Крест умы и сердца свои и сораспнем их Христу, нас ради распятому. Аминь.

   
Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.