Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла, Святейшего Патриарха Грузинского Илии II, Святейшего Патриарха Московского Алексия II

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

 

Проповедь в день преподобного Амвросия, старца Оптинского

(память 27 июня / 10 июля)

    Оптинский новомученик иеромонах Василий (Росляков)

Преподобный
Амвросий Оптинский

    Блаженный псалмопевец Давид говорит: «День дни отрыгает глагол, и нощь нощи возвещает разум». Какое слово, какой глагол сегодняшний день возвещает нам с вами, собравшимся здесь, в Церкви, - день, когда мы празднуем обретение мощей преподобного и богоносного отца нашего Амвросия? Не ошибемся, если скажем, что это слово - слово о Воскресении Христовом.
    Свидетели, которые некогда посещали римские катакомбы, где были гробы первых мучеников за Христа, говорили о том, что входя в священные пещеры, они вдруг радовались неизреченной великой радостью. Непонятно, откуда происходила она. Она словно ветер налетала на них, сбрасывала печали и скорби, горести их, как ветер сметает опавшие осенние листья. И они стояли и только радовались и веселились. И ничего, кроме голоса: «Христос Воскресе из мертвых!» не было в их сердце.
    И мы сегодня, приходя ко гробу преподобного нашего Амвросия, старца Оптинского, радуемся той же неизреченной радостью Воскресения Христова. Воспевая Гроб Спасителя нашего, говорим мы с вами: «Яко Живоносец, яко Рая краснейший воистину и чертога всякаго царскаго показался светлейший, Христе, Гроб Твой - Источник нашего Воскресения!» А в тропаре преподобному Амвросию поется: «Яко к целебному источнику притекаем к тебе, Амвросие, отче наш!» Воистину, гроб отца нашего преподобного Амвросия - источник исцелений. Исцелений от ран душевных, исцелений от скорбей, печалей, горестей, которыми мы наполняем себя в мире. Приходим сюда, и исчезает эта печаль, исчезает величайшая мирская скорбь, и радость о Воскресении Господа нашего Иисуса Христа вселяется в сердца по молитвам преподобного отца нашего.
    Вспомните, как церковь воспевает жен-мироносиц: «Почто миро с милостивными слезами растворяете?» - говорит им Ангел. Мы так же, подобно им, приходим с радостью, с надеждою к мощам, но и с печалью и со скорбями. И здесь, как некогда Господь сказал Своим Ученикам по Воскресении: «Мир вам!», - преподобный Амвросий утешает нас. Потому и мы глаголем ему: «Утешаешь нас, преподобный Амвросий, в скорбях и в болезнях наших».
    Уподобился отец наш Амвросий смертью Христу, как уподобились Ему многие мученики, праведные, святители и преподобные отцы и матери наши. И поэтому уподобился он, Старец наш, Ему и по Воскресении: ныне предстоя пред Господом нашим в лике величайших святых, прославленных в земле Российской, воспевает он Троицу Единосущную и Нераздельную.

Как путешествовали святые

Память преподобного отца нашего
Иоанна отшельника (19 июня / 2 июля)

Рис. Дм. Полякова

    Многие из христиан имеют прекрасный обычай отправляясь в путь, усердно молиться Богу и святым Его и вручать судьбу своих семейных на время своего отсутствия и свою собственную в пути также покровительству Господа и Его угодников. Этот обычай всем бы нам соблюдать необходимо. Ибо Кто же в самом деле надежнейший нам Защитник, как не Господь? И кто всесильные покровители наши в пути, как не святые Его? Знайте, братие, что и Господь, и святые угодники подлинно в пути охраняют тех, кто пред отправлением в оный просит у них заступничества, и молитву о помощи всегда принимают с благоволением.
    Преподобный отец наш Иоанн, именуемый отшельником, имел у себя в пещере икону Пресвятыя Богородицы с Предвечным Младенцем на руках. Преподобный имел обычай часто путешествовать по святым местам. Так, он хаживал в Иерусалим, на Синайскую гору, к мощам свв. мучеников и других святых. Когда же он отправлялся в путь, всегда вставал на молитву и просил Бога, чтобы управил его путешествие. А затем он становился пред иконой Богоматери и говорил: «Поелику в далекий путь хочу идти и ухожу на долгое время, то Тебя прошу быть моей спутницей и Твоей прошу помощи». И, помолившись так, преподобный уходил, куда задумал, и проводил в пути иногда месяц, иногда два, иногда три, а иногда пять и шесть, и путь его всегда был благополучен. Что молитва его о даровании ему помощи в пути была приятна Богу и Пресвятой Богородице, видно и из чудесного знамения. Святой пред отправлением всегда в келлии зажигал лампаду пред образом, и эта лампада не гасла во все время его отсутствия, возвращаясь, он всегда находил ее горевшею.
    Итак, братие, когда задумаете куда-либо отправиться, то прежде и паче обратитесь к Богу и к святым Его с молитвой, и себе просите у них помощи и заступления, и домашних своих поручите их помощи и покровительству, и все будет хорошо. Ибо с Господом в путешествии даже и посреди сени смертной идти безопасно. Аще и пойду, - говорит Давид, - посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною ecu (Псал. 22, 4). А что святые помогают нам в пути, если их о том попросим, - заключаем из того, что они на опыте познали необходимость в странствиях высшей помощи для человека, ибо сами скитались в пустынях, в горах и в вертепах и пропастях земных. (Евр. 11, 38). Аминь.

Из «Пролога», июнь, 19-й день


Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.