Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла, Святейшего Патриарха Грузинского Илии II, Святейшего Патриарха Московского Алексия II

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
 
ИНОСЛАВИЕ

 

О Магомете, магометанах и о том, «откуду есть пошла» вера мусульманская

    

В 1882 г. православный священник Евфимий Малов беседовал о неким ученым муллой, усиливавшимся доказать отцу протоиерею пророческое достоинство Магомета (Мухаммеда) и непогрешимость его учения.
    Цель же отца Евфимия была - обращение магометан, дабы те «вместо того, чтобы держаться ложного учения, приняли и усвоили себе непогрешимый догмат христианского учения об искуплении всех грешных людей учением и жизнью, смертию и воскресением единого безгрешного Спасителя Иисуса Христа».
    «...- Мне желательно, чтобы ты убедился, что у всех людей поврежденная грехом природа. Мы все часто сознаем, что бы следовало делать, но не делаем: худые желания, худые склонности увлекают нас к совершению греха.
    - У человека есть желания, свобода, это верно; но совершает грех не сам человек, а Бог, - отвечал мулла.
    - ??! Мысль, что Бог совершает грех - весьма странная и богохульная.
    Мулла же добавил, что грехом он считает только дела, а желания, (даже) порочные и греховные, он не считает грехом.
    - Как же не считать дурные желания и намерения грехом? - переспросил я. - Например, если бы кто-либо имел намерение убить другого, то ужели такое намерение не есть грех?
    - Какой же это грех? На том свете Господь спросит: не убил ли ты кого? Он ответит: нет, не убил. Где же грех?
    - Но грех преступен не только тогда, когда совершен на самом деле, но и тогда, когда замышляется. Притом есть грехи рук, и есть грехи ума, воли и т.п. Представь, мулла, такой случай: один человек имел решительное намерение убить другого и уже выстрелил в него, но заряд пролетел мимо. Ангелы стражи, конечно, запишут этот случай.
    - Да, запишут, что такой-то человек только стрелял, но не убил, следовательно, они не могут пред Богом свидетельствовать, что тот человек учинил грех убийства. Следовательно, желание, или намерение, не есть грех. <...>
    - Мы знаем, что все согрешают, никто не может выполнить закона, никто не в силах устоять против греха, хотя всякий ясно сознает и самый грех, и наказание за грех. Все это ясно убеждает нас в том, что такое состояние нашей природы наследственно. Мы получили его, как какой-нибудь долг, от прародителей.
    - Человек не обязан уплачивать чужие долги, - отвечал мулла.
    - Чужие долги уплачивать не обязан, это правда, но если бы отец твой оставил долг, ужели ты не должен уплатить его?
    - Не обязан я платить и долг отца, потому что Коран говорит:«Каждой душе принадлежит то, что она себе усвояет: несущая свое бремя не обременится бременем другой» (6, 164).
    - Теперь выяснилось ваше учение о необязательности кого бы то ни было из мухаммедан уплачивать долги даже своих родителей.
    <...> Нам представляется, что в дурных и порочных желаниях или намерениях человека всего очевиднее обнаруживается греховное состояние человека или поврежденность человеческой природы. Но мусульмане так поверхностно смотрят на это, что подобные греховные наклонности считают неважными.
    <...> Прощаясь со мной, мулла увидел у меня в кабинете картину "Несение Креста Иисусом Христом". Расспросивши меня об этой картине, мулла сказал:
    - на том свете вы пойдете так, как Иисус, с Крестом, а мы с книгой - Кораном - и узнаем, чья вера истинная.
    - Да, мы пойдем с Крестом, но у нас и Книга также есть, - Евангелие или Библия вообще. Мы и ее возьмем, и узнаем, чья вера истинная. Но и здесь, т.е. пока мы на земле, дана нам, г. мулла, возможность отличить истинную веру от ложной. Но об этом у нас речь впереди».

Об Адаме по учению Библии и учению Корана.
Разговоры протоиерея Евфимия Малова
с ученым муллой.
Казань: 1885.

    В последнее время стало модно называть Русь-Матушку «государством светским», «многоконфессиональным» - лукавые эти речи раздаются со всех трибун либеральных СМИ. Воспользовавшись «толерантностью» общественных глашатаев, мусульмане начали открытое наступление на Православие.
    И вот уже потомки Магомета возмущенно заявляют об «ущемлении своих прав», требуя уничтожения православных символов, ибо они «оскорбляют религиозные чувства мусульман».
    И муфтий Нафигулла Аширов не постыдился возмутиться тем, что в России (в православной России!) «в структурах государственной власти чуть ли не на стенах водружаются иконы», что «власти совместно с РПЦ Московского Патриархата устанавливают поклонные Кресты на пограничных заставах, на въездах городов». Православному человеку понятно без поясений - почему г. Нафигулла так боится Креста - ведь враги нашего Отечества, как и враг рода человеческого, трепещут, не терпя взирати на силу Его.
    И глава совета муфтиев России Равиль Гайнутдин, готовый примириться с «условностью» православных символов, уже без опаски заявляет, что «от термина „Русская нация" лучше совсем отказаться».
    Забыли дерзкие наследники Магомета, что живут они на Русской Земле, вспоенной Животворящей Водой истинной веры Христовой, Православной.
    На земле, радушно предоставившей свои просторы инородцам и иноверцам, готовой напитать всякое заблудшее творение Божие.
    Русский народ долготерпелив. Вытерпит ради Христа голод, нужду, тесноту. Поделится последним. Но не станет равнодушно взирать на то, как инославные пришельцы глумятся над нашими святынями.
    А распоясавшемуся «соседу» не грех и на дверь указать. «Вот Бог, а вот - порог», - как говорят у нас, у русских.

    Преподобного Максима Грека слово обличительное против агарянского заблуждения и измыслившего его скверного пса Магомета

    «<.. .> Есть много различных признаков, составляющих спасительную по Боге истинную веру, но из них три свойства более всех прочих необходимы для показания непогрешительного и спасительного благоверия. Они суть следующие: Сам ли Бог, всех Творец и Владыка, установил ту или другую веру; праведен ли и преподобен и благочестив, и исполнен всякой премудрости и разума - тот, чрез которого Бог, Творец и Владыка, ввел ее в жизнь; и третье, - согласны ли узаконения известной веры во всем с догматами и заветами бывших от века боговдохновенных пророков и апостолов и вселенских отцев и учителей.
    <...> Оставив ныне рассмотрение первого и последнего из сих свойств, рассмотрим прежде среднее между ними. Ибо когда это свойство будет разоблачено, тогда и остальные удобно разоблачатся. Начну же с следующего. Что этот скверный льстец и предтеча самого нечестивейшего антихриста сначала не был причастен ни благочестию, ни какой-либо премудрости и не имел никакого научного образования, это явственно доказывает существующая о нем повесть, которую я слышал от достоверных мужей, достоверно знавших касающееся его. Они рассказывали, что он был работником одного богатого измаильтянина в Аравии, извозничествовал у него и часто по найму бывал в Палестине и в Сирии с купцами измаильскими и сирийскими. Когда же господин его умер, то прежняя его госпожа, полюбив его, сделала его своим сожителем и наследником всех своих имений. Получив большое богатство и имея старейшинство в своем аравийском народе, захотелось ему и законоположение новое ввести, и сродное ему племя аравийское, служащее идолам, отклонить от этого и привести будто бы в благочестивую веру. Когда он занялся размышлением о сем, то источник всякого зла - диавол, всегда ратующий и наветующий против благочестивого христианского рода, привел к нему орудие, соответствующее его злобе и скверне, - иудеянина некоего, именем Илию, который за какую-то свою ересь был прогнан живущими в Иерусалиме иудеями. Этот, будучи любезно принят скверным Магометом, научил его всякому иудейскому зловерию и ереси: научил знать единого Бога в едином лице, а не триипостасного; также научил обрезываться, не есть свиное мясо, часто очищать себя водой от случающихся ежедневно согрешений и многому другому, соблюдаемому иудеями; жен же брать себе сколько кто хочет и может содержать. Всему этому, чего раньше он совершенно не знал, научил его иудеянин.
    Другого учителя зловерия, на большее прельщение человеческого рода, злокозненный диавол представил ему в лице некоего инока, выгнанного из Константинополя за арианскую ересь и другие богомерзкие его хулы. Этот, придя к нему и уразумев малоразвитость его ума, и что он нисколько не сведущ в делах божественных, преподанных ему ранее иудеянином, не похулил и не отвергнул, а, напротив, утвердил его в них; от себя же всеял в него всю ересь арианскую, научив его почитаемого христианами Христа называть не Богом, а только человеком, исполненным всякой святости, превосходящим святостию всех бывших от века пророков, но исповедывать его не Богом и не Сыном Божиим, но рабом Божиим, и творением Божиим, а не Творцом. Божественную книгу Святых Евангелий он научил его почитать и лобызать, как сшедшую с неба, и некоторые другие, подобные сим, преподал ему учения, за что и удостоился от него большой почести, чем иудеянин. Позавидовав ему в этом, иудеянин вознамерился погубить инока-арианина, что и привел в исполнение следующим образом. Однажды скверный Магомет отправился ради прогулки в поле, имея с собою и обоих сих учителей. Проехавшись и достаточно насладившись прогулкой, они сели трапезовать; насытившись пищей и напившись вина, легли спать, причем по обеим сторонам ученика легли учители его. Магомет и инок заснули крепким сном, иудеянин же не спал. Встав со своего ложа и взяв Магометов меч, он зарезал им окаянного инока, а сам лег и притворился спящим. Вскоре после того Магомет пробудился и, увидев лежащего возле себя инока зарезанным, очень смутился, разбудил иудеянина и стал препираться с ним по поводу убийства инока. Иудеянин же, горячо возражая ему и оправдывая себя, говорил Магомету: „Посмотрим, чей меч окровавлен, и по этому узнаем, кто его обезглавил". Когда же оба вынули из ножен свои мечи, то меч магометов оказался в крови. Тогда иудеянин говорит Магомету: "Вот, твой меч разрешил сомнение и свидетельствует о мне, что я не повинен в крови этого человека".
    Тогда, как передает повесть о сем, Магомет сильно устыдился своего дела и постановил закон для своих единомысленников и для последователей его безверия: отнюдь не пить вина, так как оно служит причиною убийства.
    Но здесь следует вернуться к прежним коварным действиям убитого инока, и тому, что сделано им к утверждению новоявленной бесовской прелести скверного Магомета; сказав сначала об этом, перейду к повествованию об остальном его нечестии, насколько поможет мне видящий Истину Иисус Христос, Который есть надо всеми Бог.
    Супруга скверного сего (Магомета) сильно скорбела о том, что супруг ея на каждое новолуние сильно страдает и, как лунатик, пускает из уст пену, падает на землю и терпит страшные мучения от лукавого демона, и по этой причине хотела с ним развестись. Скверный Магомет открывает все это иноку и просит его помочь ему, если что может. Тот говорит ему: „Нисколько об этом не сокрушайся: я избавлю тебя от этой новой скорби, только дозволь мне поговорить с твоею супругою". С дозволения Магомета, инок вошел к ней, говорил с нею много о пророках и о бывших им от Бога откровениях посредством явлений ангельских, и что пророкам Божиим является иногда нечто страшное от посылаемых им от Бога ангелов, и часто, будучи не в состоянии перенести страшное их видение, они падают в ужасе на землю. „Нечто подобное, говорит, - случается и с твоим мужем, когда сходит к нему с неба архангел Гавриил, открывая ему Божия повеления и советы. Поэтому тебе следует радоваться, госпожа, и хвалиться, что ты сподобилась быть женою такого мужа". Такими злохитрыми речами льстец тот - инок, убедил женщину и чрез нее вскоре прославил его пророком между народом аравийским, ибо супруга его без стеснения хвасталась каждой женщине, называя себя женою пророка Божия.
    Когда же пронеслась о нем такая слава среди нечестивого народа аравийского, занятого скотоводством и живущего по-скотски, то все стали почитать его как новоявленного пророка и истинного наставника. Пользуясь сим и руководимый полным безстрашием, этот сквернейший человек начал им предписывать законы. Имея в себе всецело живущим самого диавола, который и говорил чрез него то, что служит к вечной погибели слушающих, он дозволил им всякое, вообще, наслаждение и все то, что может услаждать гортань, чрево и подчревное, говоря, что на то мы и сначала были созданы от общего всех Создателя, и что поэтому в созданном им раю Создатель приготовил для них, по словам скверного сего, три реки, состоящие из меда, вина и молока, и отроковиц множество прекрасных, с которыми они будут весь день совокупляться и которые на другой день опять оказываются девами.
    Давая им такие обещания по смерти и обманывая их такими льстивыми речами, скверный сей соделался для них любезным наставником к их вечной погибели. Окончательно же прельстил он их и убедил принимать всей душей вводимые им узаконения и обещания следующим образом, как передали нам писанием знающие это достоверно. Придумывая, каким бы способом утвердить последователей своих в богомерзких своих узаконениях, а себя прославить и показать равным ученикам Христовым, принявшим в виде огненных языков Святого Духа, нечестивец сей изобретает такую хитрость. Домашнего голубя научил он садиться ему на плечо и доставать из уха его пищу, заранее вложенную туда, и это происходило в то время, когда он вел свои беседы с варварами. Таким способом он убеждал их в том, что, вразумляемый Духом Святым, преподает им законоположения и полезные учения. Этим коварным ухищрением он более всего пленил скотоподобных тех варваров и утвердил их в своем нечестии. А как во всяком народе имеются некоторые более разумные и рассудительные, то из числа этого народа некоторые таковые подошли к нечестивому Магомету и сказали ему: „Наставник наш! Мы слышали, что Моисей, который был послан от Бога в Египет, чтобы избавить потомство Авраама от долговременного порабощения фараону, сотворил много чудес в Египте, и в Чермном море, и в пустыне Синайской; также и бывшие после него Божии пророки - каждый в свое время чудодействовал; но более всего сам Христос, почитаемый ныне всеми, так называемыми христианами и покланяемый как Бог, сотворил дивные и сверхъестественные чудеса: ты же какое являешь чудо, видя которое, мы могли бы поверить, что ты действительно послан самим Вышним быть в этой жизни нашим наставником ко спасению?" Он же грубо и гордо ответил на это, говоря: „Моисей и бывшие после него, так называемые, пророки и сам Христос были посланы от Бога с чудесами и различными знамениями, а я послан с мечем и имею повеление убивать непокоряющихся моим словам".
    <...> Итак, что касается нечестия, грубости и безумия этого человека, и того, что он не был сколько-нибудь благочестив или причастен премудрости, и что никогда не сподобимся никакого божественного явления, как сподоблялись Божии пророки, - об этом для разумных и смысленных по Богу достаточно сказанного. Ибо какая надобность излишними обличениями доказывать разумным, что тьма не есть свет, а тьма, и что ложь не есть истина, но ложь?»

Преп. Максим Грек. Творения Ч.2.
Слово обличительное против агарянского заблуждения
и против измыслившего его скверного пса Магомета.
С. 38, 42-47. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1996

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.