Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла, Святейшего Патриарха Грузинского Илии II, Святейшего Патриарха Московского Алексия II

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
 
СЛОВА И СМЫСЛЫ

 

Я или СЕМЬ Я?

...плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю
Библия. Быт. 9, 1
Целомудрие дочери дороже мне жизни и собственной чести
А.В.Суворов

 

Развращение нации начинается с развращения женщины - это прекрасно известно планировщикам и осуществителям психотронной войны.

    Тема семьи является сегодня в нашей стране одной из наиболее актуальных, но почему-то крайне райне редко озвучиваемых. Ключевой смысл этого слова ясен каждому - сообщество, состоящее из семи человек, где каждый значим и любим как я сам. К сожалению, ныне обсуждаются социальные ячейки, состоящие, как правило, из двух сожителей, либо еще более непристойные формы сосуществования. На наш взгляд, обозначенный в заголовке вопрос задан в двух смысловых измерениях: во-первых - в смысле выбора личностной позиции - самоотреченной, или откровенно эгоистической; и с другой стороны - в нем заключен явно демографический смысл - каким образом мы можем превратить наши сегодняшние семьи в настоящие семьи из семи человек. Реально ли это? И насколько взаимосвязаны и взаимозависимы вышеприведенные измерения вынесенного в заголовок вопроса.

С. М. Прокудин-Горский. Мугань. Семья поселенца. Фото начала XX в.

    Почему человек сегодня чаще выбирает автономное существование вне семьи? Что это: осознанный выбор зрелой личности или результат манипулирования СМИ? Обратимся к фактам. Каждый второй брак в России распадается. Большинство семей разваливается по инициативе женщин. Многие из них не хотят вторично выходить замуж и воспитывают детей одни. Западные социологи, исследующие ситуацию в Западной Европе, пришли к удивительным выводам: несмотря на большое количество различного рода экономических программ в поддержку материнства и детства, нацеленных на стимуляцию деторождения, очень многие высокообразованные женщины просто НЕ ХОТЯТ иметь детей. Эти факты можно характеризовать как сознательный личный выбор. О чем же он свидетельствует? О кособокости и ущербности этой личности, несчастной в непонимании своей ущербности. И нужно помнить, что личность эта - женщина. В России, в подавляющем большинстве случаев, это женщина, воспитанная в атеистическом Советском Союзе (в Евросоюзе свои причины). Пока семейная целостность поддерживалась страхом потерять работу и стать общественно порицаемым существом - семьи держались. С развалом же страны развалилось огромное количество семей. Конечно, очень многие женщины сотни раз пожалели о содеянном, ведь выросли дети, которым оказались совершенно необходимы родные отцы.
    В Советском Союзе было установлено действительное равноправие мужчин и женщин (за что бьются современные феминистки). Женщина с высшим образованием, работавшая наравне с мужем, получавшая часто более высокую плату, считала себя вправе требовать соответствующего уважения и признания со стороны мужа, не видела никакой необходимости считать мужа за главу; общеизвестно, что семья и дети отодвигались на второй план перед лицом исключительно важных социальных свершений и соцсоревнований.
    Мы стали жертвой искаженной системы ценностей в результате формирующей искаженную личность. Конечно, среди атеистов много людей хороших, добрых, порядочных и т.д. Но какими-то неисповедимыми путями дети многих из этих добрых и хороших разрушили свои семьи собственными руками. Именно это второе безбожное поколение множит цифры разводной статистики. Не все открыто человеческому разуму и не всегда сразу понятно, где в добром, хорошем атеисте червоточина. Но, по слову Евангельскому, по плодам узнаете их. Слава Богу, что Он не оставляет чад своих; и именно это безбожное поколение в эпоху перестройки первым потянулось в храмы и очень, очень многие крестились, и мало-помалу воцерковляются, превращаясь не в номинальных, а настоящих православных христиан. И конечно, есть надежда, что наши крещенные дети с помощью Божией смогут изменить и выровнять свою систему ценностей. Что на место стремления к самореализации, карьерному росту, удовлетворению все растущих потребностей, предпочтения себя самого всем прочим (о чем писал еще Пушкин: «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя»), станут христианские добродетели - любовь, терпение, смирение, послушание самопрожертвование и прощение. И тогда будет сделан верный и согласный с волей Божией выбор - выбор семьи.
    Что касается взрослых женщин, многие из них хотели бы вернуться к семейной жизни, но им остается изживать и замаливать грехи юности, смиряться, терпеть и надеяться на милосердие Божие. Обратим же свой взор на новое, юное поколение девушек. Ведь на них вся надежда в создании и сохранении семьи. Вот тут мы в полной мере сталкиваемся с тотальным оболваниваем нашей молодежи. Два года назад было проведено небольшое социологическое исследование на базе одного из Московских технических вузов на предмет ценностной иерархии юношей и девушек. В результате поразило то, что наибольшей трансформации подверглось женское сознание. Ценности юношей были традиционными: хорошая работа, семья, дети, друзья. Да и на пожелание быстрее жениться и решать демографический вопрос они отвечали радостно: «Да мы хоть сейчас, а девушки не хотят!» Понятно, что это был достаточно шутливый ответ, но данные опроса показали, что он имеет под собой вполне реальную основу. Подавляющее большинство девушек было нацелено не на создание семьи и рождение детей, а на успешную карьеру; семья и дети значились во второй половине ценностного списка. Они выбирали себя любимую.
    И это уже во многом результаты воздействия СМИ. Помимо огромного количества сериалов и фильмов, в которых в привлекательном виде демонстрируются безпорядочные половые связи, всякого рода гражданские сожительства, где «героями» выводятся очень обаятельные и привлекательные молодые люди, - в последнее время появляются новые программы, как будто бы преследующие явную цель запугать молодежь детьми. Вспомните передачу «дети напрокат»: как молодым людям, которые хотят завести детей, давали «напрокат» двух-трех разновозрастных детей из какой-то семьи, включая очень маленьких, и с наслаждением показывали в подробностях, как это ужасно - дети в доме, какой нечеловеческий труд и практически полное отсутствие положительных эмоций (еще бы: дети чужие, да еще сразу несколько, тем более оставшиеся без родителей). В результате практически все молодые пары признавали, что они еще не готовы иметь детей. Что примечательно, опять же более жизнеспособными, добрыми, отзывчивыми и ответственными чаще оказывались мужчины, тогда как девушки в большинстве случаев совершенно не могли смириться и потерпеть даже пару дней. Они позволяли себе бросать троих детей на неопытного своего парня, исчезать на полдня, скандалить из-за недостаточности внимания к своей персоне - в общем, демонстрировали зашкаливающую эгоистичность.
    А новая передача на канале СТС - Первом развлекательном, (который смотрит именно молодежь) - «В Вашем доме поселились ужасные монстры, которые издеваются над вами и т.д.». Оказывается, это заставка передачи «Суперняня» про маленьких детишек, с которыми не могут справиться родители. И ведь передача вполне нормальная. Полезная. Но долгая, агрессивная и прямо-таки зловещая рекламная заставка призвана вызвать и вызывает ужас и отвращение к детям вообще как к каким-то чудовищам. Девушки, еще не имеющие детей, пугаются, даже не видев передачи, а на подсознательном уровне у них возникает нежелание попадать в такие ситуации и превращать свою жизнь в кошмар.
    Как видно, второе смысловое измерение выбора семи я, т.е. решение демографической проблемы теснейшим образом связано с первым измерением. Ведь мы хотим заселить Россию не китайцами (о чем уже открыто пишут некоторые СМИ).     Например, журнал «Все ясно» №4 за 2006 г. в статье «Как заселить Россию китайцами» абсолютно серьезно описывает, какие они хорошие: трудолюбивые, трезвые, неприхотливые, национально не агрессивные и как нам здорово заживется, если мы их поселим на нашей территории. «О таких согражданах можно только мечтать» заканчивает статью автор. Мы должны сделать четкий и осознанный выбор в пользу НАШИХ СЕМЕЙ. Сегодня у нас приходится 1,2 ребенка на семью. При такой статистике численность населения страны сократится вдвое через 50 лет, а если будет один ребенок на семью, то всего лишь через 24 года.
    Очень хорошо, что наш президент, на излете своего президентства наконец озвучил и обозначил проблему не вскользь и походя, на полях своего доклада, а вполне четко и артикулированно. Слово хотя бы было произнесено. Надеемся, что всерьез.
    Безусловно, экономическая поддержка семьи крайне необходима, особенно семей с маленькими детьми. Но, как показывает практика, только материальная поддержка не решит проблемы. Необходимо остановить шквал антисемейной и антидетской пропаганды, необходимо введение цензуры в молодежных журналах, на центральном телевидении, мы должны бороться, охраняя целомудрие наших детей.
    Нигде, ни в какой доктрине о правах человека не указано в качестве неотъемлемого права право на охрану девственности и чистоты. Есть надежда на то, что Всемирный собор русского народа, выступивший весной этого года с альтернативной концепцией прав человека, основанных на христианских ценностях, а не античных и просвещенческих, сумеет каким-либо приемлемым образом сформулировать и обосновать такое право. Тогда нам будет к чему апеллировать в юридическом смысле и разговаривать с правозащитниками на их языке.
    Сейчас в Российской Федерации население сокращается в среднем на 0,7 млн. человек в год. Хотя еще 40 лет назад оно увеличивалось на 3,6 млн. человек в год. Конечно, эти цифры складываются из двух показателей: рождаемости и смертности. Сегодня мы затронули проблему рождаемости: не рождаемости вообще кого-то и где-то, кто потом станет составлять уличные полузвериные банды. А появления желанных детей (не путать с запланированными) в крепких семьях, которые только и смогут воспитать полноценных и нравственных, а также крепко укорененных в национальной культуре людей.
    Таким образом, мы видим, что решение демографической проблемы, т.е. выживание нашего Отечества и нашего народа целиком зависит от укрепления семьи, а укрепление семьи зависит от выравнивания и формирования ценностного сознания. Кто мы? Мы должны как можно скорее идентифицировать себя самих. А также ответить на вопрос: что означает Россия и кто такой русский человек. И каковы смысловые перспективы нашего развития. Для нас очевидно, что ответы на все эти вопросы лежат в Православии, и традициях нашей земли. И в заключение предлагаем небольшую зарисовку об отношении к браку и семье у наших предков, дабы оное было нам в назидание.
    Приведем немного сведений, почерпнутых из Энциклопедии «Русский народ. Будни и праздники» (Спб. Азбука. 2003 г.). Русские люди рассматривали вступление в брак как главное жизненное предназначение человека. Главной целью брака считалось рождение детей. Брак осмысливался как моральный долг перед Богом, людьми и предками, как главное условие добропорядочной жизни. Обязательность вступления в брак понималась как выполнение воли Божией. Отношения полов считались «святы и чисты» только в браке, освященном Церковью. «Сласти любовные» воспринимались как большой грех.
    Юношей и девушек старались женить помоложе. «Жени помоложе, пока послушен, а уматереет - не уженишь». Невесту тоже выбирали помоложе, попослушней, считалось, что потом уже ее дети будут смирять. Женихов и невест обычно выбирали родители, и молодые в подавляющем большинстве случаев слушались. Народ был уверен, что брак по большой любви или страсти не может быть крепким и счастливым, так как все страстное не от Бога.
    Крестьяне считали, что мужчина и женщина могут вступать в брак не больше двух раз. Смерть одного из супругов расценивалась как наказание другому за грехи. Существует русская пословица: «Первая жена - от Бога, вторая - от человека, третья - от диавола» ( от кого же все последующие у сегодняшних конвейерных многоженцев?). Вдовы могли вступать в брак до 50, а вдовцы -до 60 лет. Так как после этого вопрос о рождении детей уже не стоял, а «смешить людей» не полагалось.
   Разводов (в XIX в) было очень мало. Супружеские проблемы решались внутри семьи. Супружеская неверность считалась большим грехом. Пять - шесть человек, как правило, составляли нуклеарную семью, а еще бабушки, дедушки и другие родственники - где как.

Е. Денисова

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.