Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла, Святейшего Патриарха Грузинского Илии II, Святейшего Патриарха Московского Алексия II

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

 

Практическая веронаука

(практическое богословие)

Епископ Рашско-Призренский Артемий

Продолжение.
Начало в №№ 12(30), 13(31), 14(32)

    Вопрос: Я недавно крестилась и многое в Церкви мне ещё не совсем понятно. Например, слышала о том, что Святое Причащение является самым святым моментом в жизни православного христианина. Объясните мне, что значит Святое Причащение и что мы с ним обретаем.
    Ответ:
    Смирение должно стать главной добродетелью всякого православного христианина. Оно есть основа и фундамент, на котором зиждется наше спасение в течение всей нашей жизни. Вы, как новоначальная христианка, показываете эту добродетель признанием того, что Вам многое неясно в Церкви. Смирение и есть осознание своего несовершенства, незнания и немощи. Значит, Вы на верном пути. Если правильно понимать Крещение, как духовное рождение, то всё остальное проистекает естественным образом. Вам предстоит возрастание в вере и познании учения Сына Божиего.
    Ваше желание сразу понять всё значение Святаго Причащения является смелым и возвышенным. Если Крещение мы называем рождением к духовной жизни, то Причащение есть совершенство и венец таковой жизни. Между этими двумя моментами находится всё богатство и великолепие христианских истин и добродетелей. Они осваиваются и усваиваются постепенно и неприметно, так же, как неприметно растет дитя, становясь зрелым человеком.
    Без всего этого невозможно понять смысл Святаго Причащения и его значение для нас.
    Однако я, с помощью Божией, насколько возможно это сделать словами, дерзну поведать Вам как можно проще и короче, дабы удовлетворить Ваше пламенное желание и объяснить главное.
    Вера в Православии укрепляется в личном опыте.
    Услышав от Филиппа о появлении Христа-Мессии из Назарета, Нафанаил выразил открыто своё сомнение, задав вопрос: «Из Назарета может ли быть что доброе?» Филипп ответил на это коротко и просто: Пойди и посмотри (Ин. 1, 46).
    Во время причащения верующих на Литургии св. Григория Двоеслова на клиросе поётся : «Вкусите и видите, яко благ Господь», - это означает, что только участие в этом священном Таинстве может даровать нам осознание того, что есть Святое Причащение. Такое понимание приобретается с опытом, и его невозможно передать ни устно, ни письменно. Исходя из этого, всё остальное в моем ответе может лишь удовлетворить Ваш интеллектуальный интерес.
    Святое Причащение есть наисвятейшее Таинство, которое Господь Иисус Христос установил в Своей Церкви, оставив нам его в наследство. Это святое Таинство установлено на Тайной Вечери непосредственно перед Христовыми страданиями и распятием на Голгофе. На той последней пасхальной вечери Христос благословил хлеб и вино, назвав их Телом и Кровью Своею, и преподал Его Своим ученикам апостолам (см.: Мф. 26, 26-28), сказав: Сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22, 19).
    Сие Святое Таинство, в котором под видом хлеба и вина принимаем истинные Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, называется Святым Причастием или Евхаристией (благодарением). Причащение было и остается сердцем всех Божественных Таинств в Церкви. Если участвуя в них, мы становимся причастниками нетварных Божественных сил, именуемых «благодатью Божией», необходимой для нашего возрастания в духовной жизни, то в Таинстве Святаго Причащения мы становимся причастниками Самого Тела и Крови Богочеловека Христа, принимаем Его целостно в себя и соединяемся с Ним таинственным и совершенным образом.
    Без Святаго Причащения Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа нет и не может быть христианской духовной жизни. Кто достойно причащается святаго Тела и Крови, обезпечивает себе безсмертие и вечную блаженную жизнь.
    Посредством Святаго Причастия православные христиане обновляют свой союз с Господом Иисусом Христом и свои обеты, данные Ему во время Святого Крещения. Это мы делаем каждый отдельно и соборно, как «народ Божий», «Новый Израиль».
    Святая Литургия, на которой мы причащаемся, является продолжением той Первой Тайной Вечери и её непрестанным присутствием в мире.
    Несмотря на то, что Христос установил святое Таинство Причащения в конце Своего земного пути, Он нередко и ранее о нем говорил народу. Так, однажды, в присутствии евреев Христос сказал: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин 6, 53), а затем продолжил: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин 6, 54).
    Вот что мы обретаем в Таинстве Святаго Причащения.
     А что значит «жизнь вечная»?
    Это то, что невозможно увидеть, услышать и то, что человеку на сердце не приходило, - всё это Бог уготовил любящим Его.
    Между тем, через Святое Причащение мы не только получаем неизреченные и вечные духовные блага, но становимся соучастниками Христовой жизни, смерти и славы Его. Так как Христос сказал: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём. (Ин. 6, 56). Значит, мы становимся частью Тела Христова и сонаследниками Его вечной славы и блаженства, ведь Он таким образом усыновляет нас Своему Отцу и Богу нашему.
    В Святом Причащении осуществляется неизреченное Таинство. Как дети, которые питаются материнским молоком, по сути насыщаются телом и кровью своих матерей, растут благодаря этому, так и мы в Святом Причащении вкушаем Тело и Кровь Христовы и, благодаря такой пище, возрастают и созревают наши души. Души возрастают от Причащения, а тела - от земной пищи; души имеют небесное происхождение, поэтому должны питаться небесной едой.
    Христос сказал: Сей-то есть хлеб, сшедший с небес (Ин. 6, 58).
    Из всего сказанного ясно, что необходимо причащаться для возрастания в духовной жизни ради приобретения вечной, блаженной жизни.
    Приступать к Причащению следует таким образом, чтобы оно воистину стало во исцеление души и тела, и в жизнь вечную, а не в осуждение. Об этом подробнее будет дано разъяснение в ответах на следующие два вопроса.

Перевод Екатерины Василевич
Продолжение следует

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.