Святые Отцы и подвижники благочестия о Царской власти
Имея попечение о благоустройстве людей, чтобы многие из них не жили безсмысленнее зверей, Бог учредил власть начальников и царей, как бы бразды для управления кораблем.
* * *
Итак, должно воссылать великую благодарность Богу и за то, что есть цари, и за то, что есть судьи.
Свт. Иоанн Златоуст
Начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему.
Св. Исидор Пелусиот
Блажен, кто многотрудными руками чтит царя и для многих служит законом жизни.
Свт. Григорий Богослов
Лицо и сан царя христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на небесах.
Свт. Димитрий Ростовский
После Православия они (цари) суть первый долг наш русский и главное основание истинного христианского благочестия.
* * *
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Преп. Серафим Саровский
Благо народу и государству, в котором единым, всеобщим и вседвижущим средоточием, как солнце во вселенной, стоит царь, свободно ограничивающий свое неограниченное самодержавие волею Царя Небесного, мудростию яже от Бога.
* * *
Народ, чтущий царя, благоугождает чрез сие Богу, потому что царь есть устроение Божие.
* * *
Бог по образу Своего небесного единоначалия утвердил на земле царя; по образу Своего небесного вседержительства устроил на земле царя самодержавного; по образу Своего царства непреходящего... поставил на земле царя наследственного.
Митрополит Филарет (Дроздов)
Запомните: если не будет монархии - не будет и России. Только монархический строй дает прочность России, при конституции она вся разделится по частям.
* * *
Держись же, Россия, твердо веры своей, и Церкви, и царя православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться царства и царя православного.
* * *
А вы, друзья, крепко стойте за царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что самодержавие - единственное условие благоденствия России; не будет самодержавия - не будет России.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский
Наш царь есть представитель воли Божией, а не народной. Его воля священна для нас, как воля Помазанника Божия; мы любим его потому, что любим Бога. Славу же и благоденствие дарует нам царь, мы принимаем это от него как милость Божию. Постигает ли нас безславие и бедствие, мы переносим их с кротостью и смирением, как казнь небесную за наши беззакония, и никогда не изменим в любви и преданности царю.
Преподобный Варсонофий Оптинский
Царь есть «батюшка» для народа, как трогательно называет его сам народ. Мы же, братья, будем молить Господа, дабы Он и на далее сохранил для России царя самодержавного и даровал ему разум и силу судить людей и державу Российскую в тишине и без печали сохранити.
Св. Патриарх Тихон
Невозможно христианам иметь Церковь, но не иметь царя. Ибо царство и Церковь находятся в тесном союзе и общении между собою, и невозможно отделить их друг от друга.
Антоний IV,
Патриарх Константинопольский
Святая, Богом благословенная и Ему угодная форма государственного правления есть самодержавная, возглавленная самим Богом поставленным Единодержавным Скипетродержцем царем, который есть не обыкновенный человек, а Помазанник Божий, получивший при священном помазании сугубую благодать на великое и трудное дело управления народом.
* * *
Укреплять святую мысль через Писание, быть верным защитником Православной веры, самодержавного Царя и Отечества есть славное и святое дело, самое главное, дело первостепенной важности и приятное Богу.
Григорий IV,
Патриарх Антиохийский
Вместе с верою и любовью к Богу, непоколебимая, веками утвердившаяся и освященная Церковью любовь к царю служила могучим оплотом нашей народности в исторических судьбах ее.
* * *
Господь Бог устроил царя в Свое место, и посадил на царском престоле суд и милость.
Прот. Иоанн Восторгов
Богоучрежденной формой существования православного народа является самодержавие. Царь - Помазанник Божий. Он не ограничен в своей самодержавной власти ничем, кроме выполнения обязанностей общего всем служения. Евангелие есть «конституция» самодержавия.
* * *
Православный царь - олицетворение богоизбранности и бо-гоносности всего народа, его молитвенный председатель и ангел-хранитель.
* * *
Именно монархия является оптимальной, исторически опробованной, естественной формой государственного бытия российской цивилизации.
* * *
Не подлежит сомнению, что самодержавие - наилучший государственный строй из всех известных человечеству, строй, в котором Церковь находится под непосредственным покровительством государства.
Митрополит Иоанн (Снычев)