Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II; Святейшего Патриарха Сербского Павла; Святейшего Патриарха Грузинского Илии II. Духовный попечитель газеты епископ Рашско-Призренский Артемий

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
 
РОССИЯ. ДЕНЬ ИСТОРИИ

 

Конец «сатанинина воинства»

(17 / 30 октября 1490 г. открыт Московский Собор на ересь жидовствующих)

    Во время управления русской митрополией Филиппом I c 1464 по 1474 гг. какой-то иудей Феодор, прибыв в Московское государство, по всем вероятиям, из Литвы, крестился и так повел свои дела, что митрополит поручил ему, как знающему иудейский язык, перевести на славянский Псалтирь, что тот и сделал. Псалтирь эта сохранилась в собрании рукописей Кирилло-Белозерского монастыря* и, по новейшим исследованиям наших ученых, оказывается иудейской молитвенной книгой „Махазор", причем, по словам одного из исследователей, М. Н. Сперанского, „ни в одном из псалмов нет пророчества о Христе", которых так много в истинной Псалтири, так как Феодор жид, „фанатически преданный иудейству", перевел не Псалтирь Давида, а молитвы иудейские, употребляемые при богослужении, в которых ярко просвечивает иудейская оппозиция (неприязнь) учению о троичности лиц Божества)».**
    «Темная личность Феодора-жида была только предшественником гораздо более опасных разрушителей нашей веры.***
    В 1470 г. новгородцы пригласили к себе литовского князя Михаила Олельковича. С ним вместе из Киева прибыл и ученый жид Схария, который был хорошо научен „чародейству же и чернокнижию, звездознанию и астрологии", как его впоследствии описывает один из обличителей. Этот Схария и взялся за прочное насаждение жидовства в лоне нашей Церкви. Первым его учеником был священник Дионисий, которого он, без сомнения, привлек тайнами иудейского чернокнижия или каббалы... В каббалу входит астрология,.. а также магия, или искусство производить чары с помощью заклинаний и других волхований.
    Заманчивые и таинственные знания, которые сулит изучение каббалы, служат на протяжении множества веков, вплоть до настоящего времени, сильнейшей приманкой для людей легковерных... Наставники-каббалисты постепенно убеждают учеников, что полное посвящение в тайные науки возможно лишь при условии отречения от Христа.
    XIV и XV столетия ознаменовались особым увлечением западноевропейского общества занятиями каббалистическими науками, преимущественно же астрологией... „Отреченные книги", во множестве появившиеся на Руси в XIV и XV вв. в переводах с западноевропейских языков: „Аристотелевы врата, или тайные тайных", „Рафли", „Шестокрыл", „Трепетники" и „Лопаточники"... имеют самую близкую связь с иудейской каббалой, и, по-видимому, значительная часть их составлена иудейскими раввинами... Одним из таких странствующих раввинов-каббалистов, которых в это время имелось много в Западной Европе, и был, очевидно, Схария.
    Дионисий не замедлил совершенно поддаться опытному жиду-совратителю и привел к нему вскоре другого священника... Оба новообращенных священника так усердствовали в новом учении, что хотели даже обрезаться, но жиды их до этого не допустили, говоря, что в случае падения на них подозрений обрезание будет служить уликою, и что иудейства они должны держаться тайно, явно же оставаться христианами и строго исполнять наружное благочестие. Это наружное благочестие первых еретиков... содействовало быстрому распространению их учения, причем новообращенные жидовствующие всеми силами старались получить священнические места, чтобы успешно воздействовать на свою паству. Кроме того, еретики отличались ученостью и имели книги, которых не было у православного духовенства, которое потому не могло успешно бороться с ними...
    Увидя, что дело разрушения Православной веры благодаря усердию новообращенных... стало на прочные основы, жид Схария счел благоразумным скрыться со своими жидами-помощниками с Русской земли».
    Когда же ересь заползла в Кремль, а митрополитом стал тайный последователь жидовствующих - Зосима, архиепископу Геннадию удалось собрать Московский собор, который проклял еретиков и приговорил к заточению. Святитель Геннадий велел посадить осужденных на лошадей лицом к хвосту в вывороченном платье и в берестовых остроконечных шлемах с надписью: «се есть сатанинино воинство». В таком виде их провезли по всему Новгороду и в заключение подожгли на головах шлемы.
    Однако собор 1490 г. не обезсилил ереси в Москве, где главные жидовствующие, в том числе и митрополит, остались неоткрытыми. Потребовалось еще 14 лет борьбы и поддержка знаменитого и могущественного союзника - преподобного Иосифа Волоцкого, чтобы на Соборе 1504 г. была окончательно обличена ересь жидовствующих, и виновникам был вынесен строгий приговор.

     *На 1913 г.
    ** Здесь и далее цитаты из книги А. Нечволодова «Сказания о Русской земле».
    *** Мы именуем иудеев жидами, а не евреями, и делаем то потому, что Евер, предок Авраама, считается родоначальником многих семитских племен, в том числе и арабов; иудеи же происходят от потомков Иуды, почему на всех европейских языках для них и имеются названия, происходящие от слова Иуда: юде - (по-немецки), джю - (по-английски), жюиф - (по-французски), жид -(по-польски) и т.д.; наши летописцы, а также историки - Карамзин и Соловьев, тоже неизменно называли иудеев - жидами. Примеч. Нечволодова.

          

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.