Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II; Святейшего Патриарха Сербского Павла; Святейшего Патриарха Грузинского Илии II. Духовный попечитель газеты епископ Рашско-Призренский Артемий

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
СЛОВА И СМЫСЛЫ

 

О солидарности

Русские рубят русских.
Русские рубят русских.
Из песни

    Разнообразные события последних месяцев, заставляющие сжиматься сердца русских людей, к прискорбию нашему, увы, чрезмерно однообразны. Открытые нападения на русских людей, прокатившиеся по всей стране, показывают, что инородцы в своей оголтелой наглости начинают поднимать голову в таких ситуациях, где каждый нормальный - нравственный человек любой национальности просто бы постыдился. Без боя занимая территории, принадлежащие по праву нашему народу, заплатившему за них кровью тысяч и миллионов своих сынов, они просто изгоняют их или предлагают участь рабов, или захватывают чужое имущество.

    Всем известно из истории, что русский народ никогда трусливым не был и всегда, защищая честь и свободу своих родных, свою веру и Отечество, выходил победителем. Что же сегодня? И сегодня народ остался таким же, как показывает случай в Кондопоге и другие. Но людям не дают отстаивать свою честь и достоинство, имущество и даже жизни своих близких. Бьют по рукам. Продажные власти приказывают, а ОМОН по приказу встает на сторону инородцев и иноверцев. И это при том, что большинство работников правоохранительных органов - русские. Вот и хочется в очередной раз написать о братстве и солидарности.
    В одной из песен Николай Расторгуев поет про гражданскую войну. И в этой песни скорбным рефреном звучат слова:

Русские рубят русских.
Русские рубят русских.

     Не прошло еще и ста лет. И опять хочется закричать: Братия! Русские! Не рубите русских! Не подставляйте и не продавайте своих!
    Широта русского сердца является отличительной чертой нашего национального характера. Русскому не важна национальность человека, попавшего в беду. Он всегда придет на помощь, поддержит, накормит, оденет и обует. Об этом свидетельствует и то, что до сих пор в нашей стране тысячи русских людей умирают от голода и недостаточного медобслуживания. Пенсионеры вынуждены жить на маленькую пенсию, детская безпризорность растет, а Россия постоянно отправляет самолеты с гуманитарной помощью то в Чечню, то в Ливан, да и вообще неизвестно кому. Почему бы не помочь сначала своим людям, живущим не в Москве и Петербурге, а в российской глубинке?
    Самопожертвование, самоотречение, привычка жить в стесненных бытовых условиях - вполне христианские и достойные качества. Однако почему они не проявляются в такой же полноте по отношению к своим соотечественникам? Почему сегодня русский человек помогает нагловатому нацмену, сующему взятку?
    Не верится, что представители МВД и других властных структур не понимают или не видят, или не знают об этом. К сожалению, коррупция процветает и там. Неужели они не понимают, что те, у кого они берут деньги и кому помогают пробираться вверх по служебной лестнице, в скором времени их же и «съедят»? Это напоминает Великую Отечественную войну, когда полицаи из местного населения предавали свой народ, думая обезпечить себе этим счастливую жизнь. И что же? Где они теперь?
    Братия, мужчины, ваша первая обязанность - защищать своих жен и детей! Какое будущее вы готовите своим женам и сегодняшним или будущим своим детям? Рабского обслуживния тех, кому вы сейчас как бы нехотя помогаете? Вам кажется, что вы просто взяли взятку и разрешили инородцу продавать фрукты у метро, а на самом деле вы роете себе и своим детям могилу своими же руками.
    Наш народ устал в свое время от чрезмерной заорганизованности и невозможности вести частную жизнь, и наши люди сегодня шарахаются от всяких там общественных объединений. Но как мы будем отстаивать свои интересы и противодействовать своим уничтожителям, захватывающим государственные должности? В статье «Солидарность» словаря по этике говорится о том, что требование национальной солидарности выдвигается на первый план в сознании народа, когда ведется борьба против иностранных поработителей (Политиздат, 1989 г.)
    Сегодня наши поработители среди нас и плетут свои сети, не открывая истинного лица. Очевидно даже для неспециалиста, что большинство законов в современной России принимаются не в интересах своего народа, а прямо направлены против него. Поэтому для осуществления деятельности по отстаиванию своих прав мы должны организовываться. Это как раз идет в струе современной политике, ее призывам к развитию у нас гражданского общества.
    Гражданин - человек, осознающий свои права и обязанности и активно их отстаивающий с помощью объединения в различные общественные организации. Ведь даже в дореволюционной России было множество объединений: «Любителей русской словесности», «Любителей русской старины», «Любителей русской культуры» и им подобных. Никто нам пока не запрещает создавать такие общества и собирать в них людей с созвучным нам мировоззрением, поддерживать и, если надо, защищать своих соотечественников. Мне кажется, что сегодня такие кружки и общества нужно создавать в каждой школе, в каждом институте. Они добровольные и абсолютно законные.
    Православным известно, что более всего дьявол заинтересован доказать всем, что его нет. И здесь подобная ситуация. СМИ из последних сил стараются внушать нам, что никакого геноцида русского народа нет, что никаких национальных разногласий нет, а есть только террористы, против которых и нужно установление тотального контроля. Но контроль почему-то устанавливается совсем не за террористами.
    Нам говорят, что нет никакой опасности для русского населения в России. А мы видим, что есть. И сегодня наша задача осознать эту опасность и по возможности сделать так, чтобы как можно больше русских людей увидели и осознали ее.
    Из чувства опасности возникает чувство самосохранения. Оно обостряется и заставляет человека совершать героические поступки ради своей Веры, своего Отечества и народа.
    В своем толковом словаре живаго великорусского языка Владимир Даль определяет солидарность как круговую поруку, когда один за всех и все за одного. Словарь по этике - как помощь и поддержку, основанные на сострадании, на осознании общности интересов и необходимости осуществления общих целей.
    То есть главным является осознание общности интересов и целей и помощь и поддержка своим. Есть замечательные и проверенные временем способы проявления солидарности. Например, тактика несотрудничества и перехода на товары местного производства.
    Индусы, безграмотные, смогли понять, что отказ работать во всех государственных и частных структурах, которые принадлежат англичанам - это очень действенный способ победить их. А отказ покупать у англичан продукцию их производства - вообще сократил импорт на две трети, что вызвало шок у англичан. Хотя нельзя сказать, что индусы были богаты и для них не имело значения то, что английские ткани были лучшего качества и более дешевые. Нет, они поняли и осознали, где их действительные интересы. Они смогли объединиться и проявить солидарность. И в результате победили. А мы? Разве нас кто-нибудь заставляет покупать импортные товары или продукты питания у инородцев или иноверцев?
    Вспомним поучительную историю с тем, как пытались осквернить христиан через порчу всей еды на рынке еще в древние времена в Риме. И явился тогда христианам Феодор Стратилат и сказал, чтобы сварили колево и не вкушали оскверненной пищи.
    Кто даст нам сегодня гарантии, что этого не повторится? Сегодня мало тех, кто прислушается к голосу св. Феодора и не станет вкушать оскверненные продукты. Видимо, потому и попускается более страшное испытание. Недавно в СМИ говорилось о том, как в Китае отравили детей в детских садах целого города. Оказалось, что им поставили овощи предназначенные для России, в которых концентрация удобрений и химикатов превышала все возможные нормы, вследствие чего еда просто превратилась в яд.
    В другом хрестоматийном примере - борьбе негров за свои права в Америке - тоже все население небольшого городка перестало пользоваться общественным транспортом, и три месяца все ходили пешком или подвозили друг друга на машинах - и это тоже сработало. Мы должны понять, что в ситуации, когда правительственные органы не намерены ничего делать для нас, нам остается самоорганизовываться и самим выживать.
    Пока в силу демографической политики нашего правительства мы не остались еще и в меньшинстве. Потому что тогда нас просто уничтожат без малейшего угрызения совести. Мы должны осваивать политику и тактику несотрудничества и поддержки отечественного производителя. Мы должны помнить то, что сильным кого бы то ни было делаем мы сами, оказывая ему поддержку и внимание, вкладывая в него деньги. Хорошо бы составить списки владельцев компаний, банков, крупных магазинов, чтобы можно было покупать, то есть поддерживать, отдавать деньги тому, кто твой друг, а не тому, кто на эти наши деньги покупает оружие для боевиков и оплачивает тренировки бандформирований в России (например, Макдональдсом владеют представители чеченской диаспоры).
    Это абсолютно законно и лежит в пределах нашей с вами воли и совести. Возможно, это потребует от нас неких дополнительный усилий и затрат: пройти или проехать в более дальний магазин, купить что-либо чуть дороже или оплатить услуги тоже дороже. Но поверьте, эти затраты совершенно незначительные по сравнению с той целью и результатом, на который мы работаем. Мы поддерживаем и укрепляем своих, они поддерживают и укрепляют нас.
    К сожалению, это беда пришла к нам не сегодня. В конце XIX начале XX веков была похожая ситуация, о которой мы читаем в воспоминаниях современников. И теперь мы знаем, во что это вылилось.
    Необходимо сохранить святыню, которая доверена нам Богом, - нашу Православную Церковь, нашу Веру, которые смогут существовать, только если будет существовать народ - носитель этой Веры - наш Православный народ. Сегодня в качестве идеала враги предлагают нам атомизированного индивида - вне всяких социальных связей и уж тем более необъединенного никакой идеологией и тем паче верой. Всякая солидарность рассматривается ими как угроза тоталитаризма, он есть безусловное зло, и с ним якобы необходимо бороться.
    Получается, что необходимо бороться с любыми идейными объединениями людей. Если ты ни с кем не связан - тебя легко запугать, тобой очень легко манипулировать и заставлять выполнять указания центра. Для становления либерального, свободного общества, по мнению разработчиков этой новой идеологии, людям придется избавиться или освободиться от таких пережитков человечности, как СОСТРАДАНИЕ и СОЛИДАРНОСТЬ, в чем, по исследованиям социологов, уже преуспели некоторые из представителей нашей молодой, постсоветской элиты. Поэтому сегодня, как и всегда, очень остро стоит вопрос о том, как следует относиться к врагам Божиим, если мы являемся христианами. И чего требует от нас Бог в такой ситуации, и на что мы способны сами с Его помощью. Где находятся пределы нравственности, и к чему нас призывает дух христианина.

Елена Денисова

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.